Шкатулка со счастьем

На нас с неба сыпалось само детство. Оно распалось на миллиарды крошечных крупинок льда и окружило нас со всех сторон. Мы впитывали его с каждой растаявшей на щеке снежинкой, но Принцессе этого было мало и она, смеясь, ловила детство ртом. Зима со мной заодно – подумал я. Она устроила нам этот сказочный вечер, не требуя взамен ничего, кроме горсти хорошего настроения. Зажглись фонари – это Зима подмигнула мне и, подув ветром в спину, подтолкнула к Принцессе. Я хотел взять ее за руку, но девушка убежала, увидев клочок нетронутого шагами снега.
Написав на снегу наши имена, Принцесса подбежит и скажет, что обожает меня и что я - ее лучший друг. Я обниму ее и поцелую в щеку, подшучу над смешной шапкой и поведу домой. На прощанье я по привычке спрошу, что ей подарить на Новый год. Принцесса сделает вид, что задумалась, но ответ ее будет прежним: «Шкатулку со счастьем!». Я притворюсь удивленным, что ее у девушки еще нет. Кто бы ни спросил в канун любого праздника, что Принцесса хочет в подарок, она всегда отвечала одно и то же. Я поправлю ее развязавшийся шарф и как всегда пообещаю поискать. Принцесса повесит нос и скажет, что таких нет в продаже. Я поздравлю ее с наступающим и откланяюсь. Она побежит в подъезд, как обычно, не оборачиваясь, и не зная, что я смотрю ей вслед.
“Зима, может, ты подскажешь?”,- спрошу я у морозного воздуха по дороге домой. В ответ Зима стряхнет снег с ветки мне на голову, и я расценю это как намек. Но как бы Принцесса не любила этот ледяной пух, я ведь не подарю ей шкатулку со снегом! Тем более счастье не должно так быстро таять.
Затем меня чуть не собьет с ног толпа заигравшихся допоздна детишек. Они будут похожи на маленьких снежных человечков, с ног до головы покрытых искристой белой пылью. Один мальчишка споткнется, но я удержу его. Я угощу его так кстати оказавшейся фруктовой, а не мятной, жвачкой и осторожно спрошу: “Малыш, а что такое счастье?”. “Счастье? Это, наверное, когда я сейчас приду домой, и мама не будет меня ругать. Она снимет с меня мокрую шапку и поцелует в замерзший нос. Еще заставит выпить целую чашку горячего чая с медом.… Но самое главное счастье - забраться потом на диван под теплое одеяло, между папой и мамой, и заснуть под гуденье телевизора”, - порадует меня ответом мальчишка. “Счастье – это наряжать елку вместе с папой. Оно пахнет елкой и мандаринами”, - тихо скажет девочка - еще один снежный человечек. Их окликнут друзья, и дети, тут же забыв о счастье, побегут вдогонку.
Где же взять это самое главное счастье? Как оно выглядит? Как новая елочная игрушка на украшенной дождиком ветке или как килограмм душистых мандаринов? Нет, не то… Счастье – это видеть радость в ее глазах, слышать ее смех, вызывать улыбку на губах… Я буду еще долго кружить улицами, так и не найдя ни сна, ни ответа.
Следующее утро снова будет снежным, и сказка за окном, конечно же, напомнит мне о Принцессе. Я позвоню ей, и она, вместо привета, сообщит мне потрясающую новость: послезавтра Новый Год. Я признаюсь, что меня это не радует, ведь подарок ей еще не готов. Принцесса не поверит мне. Улыбнувшись, я посмотрю на яркую коробку с подарком для нее. Только в ней ведь не главное счастье, а всего лишь большое и плюшевое. “У тебя еще есть время”, - игривым тоном напомнит Принцесса, и я покорно отвечу, что она совершенно права.
Попрощавшись с Принцессой, я наберу мамин номер.
 - Ну… Например для меня, счастье то, что ты сейчас позвонил. Я и не надеялась тебя услышать до первого числа. – ответит мама на мой вопрос о счастье.
- Прости, мам. Забегался, работа и все такое…
- Да ладно, я не жалуюсь. Знаешь, вершиной счастья для меня, не смотря на боль и усталость, было впервые взять тебя, новорожденного, на руки. Все в тот миг перестало существовать кроме тебя. Тебе точно так же ответила бы…
- Любая мать. Я знаю. Я люблю тебя, мам. С наступающим!
- Перед Новым Годом всех тянет помечтать и поразмышлять о жизни. Не забивай себе голову, сынок. – прямо в точку попадет мама.
Я получу еще множество правильных ответов. И только Принцесса в который раз пожмет плечами. Я поеду и выберу самую красивую музыкальную шкатулку. Я положу в нее свое собственное счастье и, не подписавшись, понесу Принцессе. Я выберу кого-то постарше из снежных человечков, живущих в ее дворе. Он отнесет шкатулку по адресу, а после подойдет ко мне и непременно скажет: ”Она такая красивая…”. Знаю, малыш, такими и должны быть принцессы.
Вечером 31-го Принцесса отчего-то загрустит и позвонит мне. Мы расскажем о своих несбывшихся мечтах, утаив друг от друга самую малость.
- Мне сегодня днем соседский мальчишка передал подарок. От тайного поклонника! – не удержится она.
- И что там? – осмелюсь спросить я.
- Не знаю, лежит под елкой нераспечатанный.
- Ну да, Новый Год ведь еще не наступил.
1-го января Зима была также щедра, как и в старом году. Ветер утих, Зима прислушивалась к разговорам редких прохожих. Принцесса шла в обнимку с только что подаренным плюшевым зайцем. Я ждал, ни о чем не спрашивая.
- Мне подарили шкатулку со счастьем, а я даже не знаю кто. Не надо было всем о ней трепаться… - наконец-то сказала она.
- Ну и?
Принцесса вздохнула.
- Она пуста, но с зеркальной крышкой. Открываю и вижу себя.… Внутри – записка о том, что я – чье-то настоящее счастье, большими буквами! Представляешь? “И вести себя надо, как подобает Счастью. Ты когда-нибудь видела Счастье с печальным взглядом?” - это дословно. И что ты думаешь? Я смотрю в зеркало и по-настоящему, от души улыбаюсь! Волшебный подарок…
Мы шли молча, думая каждый о своем. Моя Принцесса повзрослела – решил я. Зима пустила по ветру остатки своего серебра и оставила нас наедине.


Рецензии