Хочу на необитаемый остров!

 
-Хочу на необитаемый остров, хоть на неделю! - перемыв гору посуды и поставив на плитку одномоментно вариться бульон, тушиться мясо и вариться гречневую кашу, пожаловалась я кошке. Кошка ехидно прищурила свои желтые глаза и ничего не ответила. Зато собака, лежавшая на коврике под столом, вскочила, сбегала в коридор и вернулась со своим поводком в зубах. Все ясно. Она уже собралась и готова отправиться со мной на необитаемый остров, прям сейчас.
-Бася, мама никуда пока не едет. Неси поводок на место. Сначала надо жрать приготовить на нашу ораву, а потом уже на остров, - вздохнула я. Бася положила поводок к моим ногам и стала нарезать круги по кухне. Потом опять сбегала в коридор и принесла мой левый кроссовок. Да, похоже, ей тоже все здесь порядком осточертело, и она собралась на необитаемый остров всерьез и надолго. Причем, немедленно!


Зазвонил мой мобильный, и я понеслась его искать. Вот черт! Никогда не помню, куда я швырнула свой телефон и нахожу только по звуку. Но это когда звонят. А когда надо позвонить самой, поиски телефона кончаются тем, что я с телефона сына набираю свой собственный номер и вычисляю место нахождения этого идиотского аппарата на слух. Как раз в тот момент, когда я наконец-то нашла телефон, он перестал звонить. В «пропущенных звонках» высветился Веркин номер. Я уже собралась ей перезвонить, но мобильный зазвонил у меня в руках. Верка знает, как я ищу телефон, поэтому, если хочет дозвониться, повторяет свою попытку несколько раз с интервалом в пару минут. Авось, за это время я успею отыскать мобильный.
-Привет! – донесся ее жизнерадостный голос. – У тебя есть свободное время?
-Не задавай идиотских вопросов. Я даже не знаю, что это такое, свободное время. Короче, что ты хотела?
-Прийти.
-Приходи.
-Уже лечу.


Верка нажала отбой. И чего звонила? Есть у меня время, нет у меня времени, ее все равно холера принесет. Я вернулась на кухню. Перецепилась через принесенный моей таксой кроссовок и чуть не убилась. Чертыхнулась и отнесла его и Баськин поводок обратно в коридор.
-Необитаемый остров, это мечта. А мечты исполняются не скоро. Если вообще, исполняются, - вздохнув, ответила я на ее немой вопрос. Баська тоже вздохнула и вернулась на коврик под столом. Закрыла глаза и то ли заснула, то ли стала мечтать, как бы нам с ней хорошо было на необитаемом острове. Хотя, она ведь не знает, что такое необитаемый остров. Просто, она поняла, что мама куда-то собирается и по привычке, тут же предложила себя в спутники.
Верка явилась в рекордные сроки. Положила на стол бисквитный рулет с вишнями и, смахнув со своей любимой табуретки кошку, плюхнулась на ее место. Кошка возмущенно фыркнула, сверкнула на Верку желтыми глазищами, но драться не стала. Очевидно, ей было лень связываться с этой нахалкой. В другое время, она бы обязательно цапнула Верку за ногу, как делает это всегда. Но сегодня за окном дождь и погода до того навевает сон, что даже кошке лень лишний раз шевельнуться.
Я переместила мясо в духовку. Пусть там дотушивается потихоньку. Освободила конфорку и поставила кофе. Верка порезала рулет и достала кофейные чашечки.


-Ты просто так, или что случилось? – колдуя над кофе, поинтересовалась я.
-А просто так, можно? – осведомилась Верка.
-Можно.
-Тогда не буду выдумывать причину. Просто, тоскливо как-то сегодня. Душа чего-то просит.
-Раз просит, дай.
-Знала бы, что ей надо, может быть, и дала бы. Но не знаю. Наверное, я устала от всего и от всех. И вообще… хочу на необитаемый остров!
-О, еще одна! – возмутилась я. – Десять минут тому назад мы с Баськой туда собирались. Она даже принесла мне свой поводок и один мой кроссовок.
-И что? Передумали? – хихикнула Верка.
-Нет. Отложили поездку на неопределенное время. Да и адрес еще надо выяснить. Где этот необитаемый остров находится? Куда надо ехать, вернее плыть?
-Да, с нашей дерьмовой жизнью, желающих попасть на необитаемый остров столько, что и островов на всех не напасешься! – покачала головой Верка. – Кстати, подскажи, что подарить мужу на день рождения. У меня что-то в последнее время с фантазией того… полный ступор.


-Не знаю. А что ему надо? Ну, может новый свитер или там куртку? Все равно эти вещи надо периодически покупать. Вот и приурочь покупку ко дню рождения. Сразу убьешь двух зайцев.
-Нет. Шмотки ему не нужны. Все это есть, - подумав с минуту, покачала головой Верка.
-Ну, может что-нибудь из косметики? Какую-нибудь там туалетную воду супер-пупер или духи, - напрягла я свою убогую фантазию.
-Он из косметики только крем «для бритья» и «после бритья» использует и все. Нет, ну там, шампунь, зубную пасту и мыло, конечно, тоже. Но на этом перечень можно завершить. А кремов этих у него и так, куча.
-Что, совсем никакими духами не пользуется? – удивилась я.
-Никакими. Я его не могу заставить даже антиперспирантом воспользоваться. Говорю: «Ну, ты же, гад, вонючий, как козел! Во-первых, сбрей волосы под мышками. А во-вторых, после купания, помажь под ними хотя бы «Рексоной!»
-И что?
-А не что. Говорит, что он терпеть не может всякие химикаты. Что «Рексона», это средство от блох, а у него их нет… пока. И, вообще, сейчас и так холодно. Зачем еще и волосы под мышками сбривать? Идиот! Можно подумать, они его греют! Нашел, шубу!


-Ну, тогда не знаю, - честно призналась я. – Выбирать подарок, это такая морока. Может, ему какой-нибудь набор отверток или каких-нибудь инструментов купить?
-Кому?! Моему мужу?! Да он в своей жизни никаких инструментов кроме, ножа, вилки и ложки в руках не держал. Ах, да. Еще рюмку!
-Подари что-нибудь из бытовой техники. Подумай, что лично тебе надо и купи, как подарок! Электрочайник или тостер. Или микроволновку.
-Клизму ему с патефонными иголками или смолы горячей, а не микроволновку! – прорычала Верка.
-Так ты не ему, а себе ее купишь. Скажешь, что это ему подарок, а сама потом будешь пользоваться.
-Я лучше бы фен купила. Мой на ладан дышит.
-Сдурела? Мужу на день рождения подарить фен! У него на голове три волосины, ну, может еще столько же под мышками. На фига ему фен?
-Да это я так. Просто, вспомнила, что мне сейчас надо, - отмахнулась Верка. – А вообще, ты неплохую мысль подкинула! Куплю я ему электрочайник. А то, он уже обыкновенных, наверное, штук двадцать за свою жизнь сжег. А может и больше. Поставит на газ и идет или телевизор смотреть или спать. Все боюсь, что в один прекрасный день дом сожжет.
-Тем более! Давно пора было купить электрочайник. Вот тебе и удобный случай!


Я сняла с плиты гречневую кашу. Заглянула в духовку, проверить, как себя чувствует мясо. Прикрутила огонь под кастрюлей с бульоном, и мы с Веркой приступили к кофепитию в спокойной обстановке. Баська выпросила у нас не меньше, чем половину рулета и, наевшись, стала приставать к кошке. Ей захотелось поиграть. А кошке нет. Кошке хотелось поспать. Поэтому, она съездила Баську лапой по носу. Баська обиделась, озверела, и понеслось. Гонки по квартире. Содранные паласы. Разбросанные вещи. Перевернутые стулья. Баськины «гав» и кошкины «фр-р-р»! «ш-ш-ш»! и «мяу». Дурдом.
-Кому дать в лоб, придурки?! – набрав побольше воздуха в легкие, «вмешалась» я в процесс выяснения отношений. Желающих не оказалось, и бой тут же утих. Баська вернулась под стол. А кошка предпочла лечь спать на шкафу. Я поправила паласы, разложила по местам вещи, и расставила стулья. Пообещала всех прибить и вернулась на кухню пить кофе.


-Ну, ни фига себе, ты рявкаешь! У меня, как у твоей кошки, возникло желание влезть на шкаф, - округлив глаза, сообщила Верка.
-Зато, никогда не бью животных. Хотя, каждый раз обещаю. Знаешь, какое самое страшное наказание для моих безобразников? Шлепок газетой по заднице. Не больно, но дико обидно. Они потом со мной полдня «не разговаривают». Но это, крайняя мера. Это когда на мое «рявканье» не обращается внимание.
-Да… на твое «рявканье» может, не обращать внимание, только абсолютно глухой. Ну и глотка! Ты петь не пробовала?
-А при чем тут петь? Для того чтоб петь, надо иметь музыкальный слух и голос. Петь и орать, это разные вещи.
Верка вдруг ни с того ни с сего начала хохотать.
-Ты чего? – не поняла я.
-Вспомнила, как мы были на природе, и Игорь всех позвал на обед. Помнишь? Вот у кого глотка! Тут, даже ты не конкурент.


И я вспомнила. Да… это был цирк. Ноябрь месяц. На улице плюсовая температура, но не лето. Где-то + 10, и моросит дождик. Сыро, противно. А мы, это я, Верка, Ира, Аня и наши мужья, отправились на рыбалку. Решили устроить прощание с осенью. Наловить рыбки. Сварить ухи. Зажарить шашлычок. Побродить по осенней рощице возле залива. И плевать, что погода нелетная. Главное, что наконец-то у всех совпали выходные и можно оттянуться по полной программе.
Ребята натянули под деревьями брезентовый тент, чтоб наши крылья не намокли. А в сторонке от него развели костер. Все класс. Да… Был класс, пока Игорь, Анин муж не позвал всех к столу. Каждый занимался в это время, чем хотел. Мы с Веркой фотографировали мою собаку, которая гонялась за воронами. Ира ходила вокруг огромного дуба и искала в траве желуди. Она собиралась из них, потом, то ли бусы делать, то ли какие-то там фигурки. Саша и Олег сидели на пирсе с удочками и пытались поймать БОЛЬШУЮ рыбу. Но ловились только маленькие карасики и верховодки. Андрей и на природе занимался своей машиной. Ковырялся с передней дверцей своего любимого «Опеля». У него что-то замок стал заедать. (И конечно, такую «страшную» поломку необходимо было устранить немедленно и именно во время отдыха на природе).


Аня усиленно «делала фигуру». Она за последнее время поправилась и пыталась вернуться в свой прежний вес. Поэтому, как только выдавалась свободная минутка, она усиленно занималась спортом. Прыгала, бегала, отжималась и подтягивалась. В нашем лице сочувствующих Аня не нашла. Тяги к спорту больше ни у кого не наблюдалось. Так что, она занималась сама. Сначала висела на какой-то ветке, пытаясь на ней подтягиваться. Но ее подтягивание больше напоминало болтание на ветке сосиски или мешка с опилками. Потом, она нашла неширокую канавку и начала через нее прыгать туда сюда. В общем, это был больше спорт для успокоения своей совести. Но никто ей не мешал. Хочет висеть на ветке, пожалуйста. Хочет прыгать через канаву, почему бы и нет. Полная свобода. А Игорь в это время готовил уху из рыбы, купленной в магазине. На Сашкин и Олега улов он почему-то не надеялся. Хотя, они оба клялись, что через час наловят ведро рыбы. Час прошел, а в ведре пока болталось только штук пять махоньких карасиков, две красноперки и три тощие верховодки.
 

Одним словом, хорошему коту на один зуб. Короче, Игорь такое важное дело как уха, никому не доверял. Говорил, что мы все несусветные бестолочи и безответственные личности, и уху нам доверить нельзя. (А мы и не настаивали).
 Так вот, Игорь доварил уху. Снял котелок с огня. А так как все расползлись по территории, он решил нас позвать. Голос у Игоря… это не описать словами. ЭТО надо хоть один раз услышать. Когда он, кстати, особо не напрягаясь, крикнул: «Обед!», с деревьев осыпались все неопавшие до сих пор листья. Олег, выбравший самого толстого червяка и собиравшийся нанизать его на крючок, зачем-то этого элитного червяка проглотил. Я уронила в воду свой фотоаппарат. Верка рванула в заросли камышей и провалилась по колено в грязь. Сашка дернулся, зацепил ведро с карасями и столкнул его с пирса в воду. Андрей прибил себе два пальца дверцей своего «Опеля». Ирка со своими желудями нырнула в заросли кустарника и поцарапала всю физиономию. Аня свалилась в яму, через которую прыгала. Села задницей в вонючую жижу. И пока выбралась оттуда, сотрясала окрестности очень даже нехорошими словами. То есть, наносила моральный урон чистой экологии. А моя собака рванула в неизвестном направлении.


Полчаса ушло на то, чтоб найти мою собаку, отмыть Аньку и Верку от грязи. Перевязать бинтиком Андрею пальцы, найти на дне залива мой фотоаппарат. Успокоить Олега и доказать ему, что проглоченный червяк пойдет только на пользу. Все-таки белковая пища. Китайцы каждый день такое едят и ничего. Здорово выглядят. Ирке протереть царапины на физиономии водкой. А Сашку пришлось сообща держать, пока он не успокоится. Так как озверевший от потери улова Сашка, грозился надеть казан с горячей ухой Игорю на голову. В общем, конец света. И все из-за чего? Из-за того, что у Игоря луженая глотка. Хотя, Игорь возмущался и доказывал нам, что он тут ни при чем. Что это мы все раненые на всю голову. Неврастеники и психопаты. Что столько придурков сразу он еще не видел. На дурку нас всех надо и лечить током. В общем, переругались, вдрызг. Правда, когда выдули вторую бутылку водки, страсти немного поулеглись, и на все произошедшее стали смотреть уже с юмором. А под конец «вылазки», когда вылакали все взятое с собой спиртное, эта история вообще предстала в другом ракурсе. И кроме смеха, никаких других эмоций больше не вызывала. Я сама большой специалист по части «рявканья», но до Игоря мне далеко.


-Кстати, ты отправила по электронной почте свою фотографию в Германию? – спросила Верка. – Или зря фотографировалась?
-Отправила. Правда, три дня отправляла. Уже хотела плюнуть на это занятие и послать свой словесный портрет, чтоб там фоторобот сделали. Оказывается, что у нас во всех компьютерных службах сидят дубы, типа меня! Тут отправили, там не получили. Иду опять в этот хваленный «Мэйн Стрим» и в «Элитклуб». Опять и те и другие отправляют и опять на деревню дедушке. Потом, получатель мне пишет, что у него что-то мелькнуло на экране, похожее на фотографии, но за 2 секунды он и рассмотреть ничего не успел. Говорит, объем большой, формат не тот и не в той программе сохранено, и пишет, как надо сделать. Спечатываю его письмо. Иду уже с письмом. Там читают и говорят, что так они не умеют и как это делается, вообще, не знают. Представляешь?
-Надо себе закачать программу. По-моему она называется «фото шоп». И купить сканер. За десять минут ты с ней самостоятельно разберешься, и не будешь зависеть от наших компьютерных «гениев», - подала ценную идею Верка.
-Надо. Только сначала надо раздать старые долги. Потом опять у кого-нибудь одолжить денег и тогда уже купить сканер, а заодно и программу, - не стала я с ней спорить.


-Это, да. Вот, гад, все упирается в деньги. Вернее, в их полное отсутствие, - вздохнула Верка. – Так ты отправила фотографию или нет? Что-то я не поняла.
-Отправила. Пошла в Интернет кафе. Там одни дети толкутся. Посмотрела и думаю: «Полный облом! Если взрослые дяди и тети не смогли, то, что детвора сможет сделать»? Но, на всякий случай поинтересовалась. И, представляешь, мальчишка, лет четырнадцати, ну от силы, шестнадцати, за считанные минуты отправил эту злополучную фотографию. Правда, поставил под ней почему-то свою фамилию и забыл подписать, что на фото я. Получатель, не глядя, прочитав неизвестную ему фамилию, выбросил мое фото в корзину. Но, потом, вечером, мы списались. Все выяснили. Ошибка была исправлена. «Меня» достали из корзины, и теперь я у них есть. Вот!
-Да, в компьютерах у нас вообще никто не соображает. Что значит периферия. Каменный век. Цивилизация к нам будет еще долго добираться… пешком и по бездорожью.
-Нет, соображающие в компьютерах есть. Например, на ферросплавном заводе умные ребята в ИВЦ сидят. И среди малолетних пацанят подросло вполне нормальное поколение компьютерщиков. Только я никого из них не знаю. Но…, приспичит, познакомлюсь.


В комнате раздался какой-то шум, грохот. Потом, в коридор выскочила моя кошка. Пронеслась, как торпеда, опять содрав все паласы, и вдруг, легла на пол. Мы с Веркой отставили чашки с кофе, переглянулись, а потом уставились на лежащую в какой-то странной позе кошку. Баська, вылетевшая на шум из под стола, тоже замерла в нерешительности. Смотрела на кошку, но подойти боялась.
-Сдурела, что ли? А может быть ей плохо, паралич разбил? – шепотом спросила Верка.
Мы, не сговариваясь, вскочили со своих мест и бросились к кошке. Осмелевшая Баська, помчалась следом за нами. А кошка вскочила и пулей унеслась в комнату. И тут Верка, сделав пару шагов вперед, вдруг завизжала, как будто ее режут.
-Ты чего?! - испугалась я и замерла на месте. А Баська опять нырнула под стол.
-А-а-а! Я на мышу наступила! – заорала Верка. Подняла правую ногу, и я действительно увидела дохлую мышь. – Ужас! Я мышь убила, я ее задавила!
-Скажи еще, что это ты ее поймала, - буркнула я.
-Кошка поймала, а я ее задавила! Какой кошмар! Но я же не специально!!! – продолжала вопить Верка.


-Успокойся. Кошка ее сама задавила. Ты тут ни при чем. Она у нас убивает мышей сразу. Видать, кусает их за такое место, что они умирают мгновенно, не мучаясь перед смертью, - отмахнулась я. - Это уже не первая в этом году.
Верка наконец-то замолчала и мы обе наклонились над дохлой мышей. Тут же к нам присоединилась и собака. Понюхала мышку, чхнула, фыркнула, и, смешно сморщив свой черный носик, села рядом. Посмотрела на нас с Веркой с явным неодобрением. Еще раз фыркнула и на морде у нее появилось выражение: «Фу, какая гадость! Я бы на вашем месте, ЭТО не ела!»


 Мы с Веркой убедились, что мышь действительно дохлая. Повздыхали над трупом, поахали, а потом я взяла мышку за хвост и пошла, выбросила с балкона. Там дворовые коты с удовольствием ее съедят. А моя кошка мышей не ест. Она их только ловит, демонстрирует нам убитую дичь, а потом теряет к ней интерес. Оставляет лежать посреди комнаты и больше к дохлой мыше не подходит. Ну и, слава Богу. Потому что большинство кошек, мышь сразу не убивают. Придушат чуть-чуть и играют с ней, как с игрушкой. Отпустят полудохлую дичь, опять поймают. И так, пока мышь не умрет… или не убежит. А та, что убежит, все равно умрет. Мышь, побывавшая в кошкиных зубах, никогда не выживает. Но вот только, умрет она где-нибудь в таком месте, где ее не найдешь, А если и найдешь, то не достанешь. И начинаются «радости жизни». Как минимум пару месяцев в квартире будет вонять дохлятиной и, попробуй, найди эпицентр запаха!


-Господи! Откуда у тебя в квартире мыши? Четвертый этаж! – возмутилась Верка.
-Откуда-откуда! Не знаю! – огрызнулась я. - На улице похолодало, наверное, они пришли в тепло. Уже года три или четыре, как только ударяют морозы, у нас в доме появляются мыши. Все соседи жалуются.
-А у нас их нет. Хотя, дома находятся рядом. Почему? – удивилась Верка.
-Вы их плохо кормите, и они уходят к нам, - попыталась я пошутить. - А вообще, если есть в нашем доме, значит, есть и в вашем. Просто, у тебя нет кошки, а сама ты мышей ловить не умеешь. Поэтому, наивно предполагаешь, что их в твоей квартире нет. Они же не разгуливают демонстративно по комнатам. Живут где-нибудь за плиткой, в тумбочке, под ванной. В общем, в норке.
-Какой кошмар! Приду домой, все проверю! Может, ты мне свою кошку на денек одолжишь?
-Ни за что! Она никогда не покидала квартиру. Не знает, что такое улица. Никого кроме меня не признает, даже детей и мужа. У нее просто будет нервный срыв. И, не знаю, как насчет, поймать у тебя в квартире мышку, но вас всех она погрызет и пожует, однозначно. Так что, лови сама. Ставь мышеловки. Кошку не дам.


-Жадина! – возмутилась Верка.
-Не то слово! Мои животные, это мои животные. Вопрос закрыт.
-А вообще, мышку жалко, - возвращаясь к остывшему кофе, вздохнула Верка.
-Мне тоже. Но, что поделаешь. Кошки и мышки в одной квартире не уживаются.
-Да, в этом мире все время кто-то кого-то съедает.
-Не кто-то кого-то. А все съедают всех. Безотходное производство. Наша жизнь, это сплошная пищевая цепочка. В этом весь смысл жизни, - изложила я свое понимание проблемы.
-Ну, ты тоже, скажешь. Смысл жизни в чем-то другом. В великом и чистом. В вечном…
-Ой, отстань ради Бога со своей философией. О смысле жизни люди думают в двух случаях. Либо, когда у них с психикой проблемы. Либо, по пьянке. У нас с тобой нет причин говорить на эту тему, по крайней мере, сейчас. Не нуди.
-А у тебя коньяка случайно нет? – подперев голову рукой, грустно спросила Верка.
-Случайно есть. Тебе какой? Есть «Каховка», есть «Борислав» и полбутылки «Шустов».
-О, богатый выбор! И как это у тебя скопились такие залежи? – удивилась Верка.
-Скопились. Я же его не пью. По-моему, он весь дерьмо.
-А, по-моему, ты просто перебираешь харчами. Давай сюда недопитый «Шустов». А кстати, кто полбутылки выпил, если ты не пьешь?
-Анька. Она его с кофе обожает.
-И мне Шустов» с кофе! – закомандовала Верка. – Я мышку помяну. Господи, как все достало. Как я устала.
-От чего ты так устала? Что ты фундаментальное делала? Опять ремонт затеяла, что ли?


-Нет. Ничего фундаментального. Просто, от жизни. От этих мелких бытовых проблем, от крупных финансовых, от кухни, от мужа и детей, от себя самой. Сегодня решила поменять постельное белье. Сняла пододеяльник с пухового одеяла, а одеяло, оказывается, распоролось сбоку. Я же не знала. Сдернула пододеяльник, а перья, как снег разлетелись по всей комнате. Ты бы видела, что у меня делалось! Натуральный взрыв в курятнике. Наверное, эти перья, это была последняя капля, переполнившая чашу терпения, - вздохнула Верка.
-Да, кошмар, - посочувствовала я. - Убрала?
-Ага. Полтора часа порядок наводила. Тебе коньяка в кофе капнуть чуть-чуть?
-Нет. Не порть кофе.
-Как знаешь. А я капну. Нет, не капну, а, пожалуй, тяпну так, пару рюмочек. Ты не против?
-Пей хоть с горлышка, - отмахнулась я от Верки. – Лишь бы на пользу пошло.
Верка поминала мышку. Что-то там говорила о смысле жизни. А я слушала ее вполуха. Молча чистила овощи на борщ и ловила себя на мысли, что тоже от всего устала и что все-таки жутко хочу на необитаемый остров… Ну, хотя бы на недельку!


Рецензии
Веселый рассказ, Алена, спасибо. Как-то я его пропустил. зашел поискать рассказ о море, но не нашел ни одного. М как это понимать, одесситка?

Михаил Бортников   06.03.2020 20:08     Заявить о нарушении
Миш, спасибо! Да, действительно у меня о море почти ничего нет. Разве что вот это. Но это не об Одессе. Кавказ. Волконское. http://www.proza.ru/2007/06/04-41

Алена Данченко   07.03.2020 01:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 65 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.