Глава 5. Инга

Маленькая девочка сидела у кромки озера и смотрела вдаль: это огромное озеро всегда ее завораживало, здесь было так красиво, старые ивы, стелящиеся по воде, старые раскидистые с пушистыми ветками сосны, на противоположном берегу до которых она давно мечтала добраться, но это было так далеко, а она не умела плавать.

Но больше всего ей нравилась тишина стоящая здесь и черная гладь глубокого озера, они были неотделимы друг от друга, тишина и черная гладь.

Девочка испытывала священный трепет перед этим озером, этакую смесь страх и восхищения.
Сегодня девочка была спокойна как никогда, она смотрела на озеро, чье спокойствие не нарушал ветер, она чувствовала единение с ним, от чего ее душа наполнялась сладостным спокойствием.

Черные тучи сгустилась на небе и начала накрапывать дождь, тяжелые холодные капли текли у нее по лицу и стекали за шиворот, но она даже не пошевелилась.

Озеро подернула рябь, и ее улыбающееся отражение заколыхалось и исчезло.

- Инга, девочка моя!!!- с облегчением откуда-то издалека прозвучал голос.
Инга нехотя повернулась и отрешенно улыбнулась:
- Боже мой, ты здесь, опять сюда пришла, сколько же можно, дождь идет, ты простудишься, пойдем домой, отец камин затопил…
- Мам…
-Ну, что мам, пойдем, пойдем,- с этими словами женщина повелительно взяла ее за руку, но девочка даже не шелохнулась.

Словно завороженная она с надеждой смотрела в озеро, пытаясь увидеть себя, но все усилия были тщетны, что-то где-то у нее в глубине перевернулось и она непонимающе посмотрела на мать:
- Давай, вставай и домой пойдем,- произнесла женщина.

Девочка встала, кинула прощальный взгляд на озеро и поплелась за матерью домой.
Словно пущенная стрела над озером, наводившем глубочайшее уныние на всех, кроме Инги, пролетел крик журавля, Инга резко оглянулась: над озером, прямо рядом с тем местом где она сидела появился какая-то молочная дымка над озером заметались тени, она вырвалась из крепко державшей ее руки матери, метнулась к родному озеру, но лишь она подошла все исчезло, кончился дождь и на нее из воды смотрело улыбающееся отражение.






Она сидела на кровати и сжимала края простыни в пальцах, это было страшно очень страшно, эту картинку она видела не в первый раз, с пугающим постоянством она возвращалась в нее вновь и вновь, она уже выучила наизусть все детали и вроде бы ничего страшного не случилось, если бы она не знала, что будет потом, а она это знала.
Но никто ей не верил, никто… Она и сама не понимала за что ей это все, что она должна сделать, чтобы это все прекратилось…
И вот опять…ее как будто силой откинуло назад, она попыталась сопротивляться и не закрывать глаза, зная, что это бесполезно, как будто кто-то сомкнул ей веки: зима…падает снег…утро…люди спешат на работу…вот идет он, как и все куда-то торопится…а ему навстречу идет красивая девушка… в одной из рук она держит перчатки…ее кто-то толкает и она не замечает, как одна перчатка падает…она нет, но замечает он…он наклоняется…
«Нет, не смей,- пройди мимо закричала она, наблюдавшая эту картинку не раз, она кричала или ей казалось, что кричала, но он естественно ее не слышал, да и не мог, он поднял:
- Это ваше?- спросил он.
Все, это все…ее словно отпустили и она смогла открыть глаза.
Она лежала на кровати, а над ней склонилось, какое-то глуповатое с косящими глазами лицо, сначала ей показалось, что все продолжается, но нет это всего лишь Лиза в своем нелепом и грязном с засохшими пятнами от шоколада халате:
- Уйди,- грубо бросила она.
Лиза обиделась и отошла к своей койке, она засунула руку в карман и выудила принесенную за хорошее поведение медсестрой шоколадку.
- Лиза, не обижайся,- она почувствовала себя виноватой, словно обидела ребенка, а ведь Лиза, наверное, испугалась и хотела ее пожалеть.
«Но зачем, зачем? Зачем он поднял перчатку, ведь он не знает к чему это приведет, а она знает…эта дурацкая перчатка, порушит ему жизнь, но это не главное, не ему, он не достоин получить ничего хорошего в этой жизни, одна перчатка поломает жизнь девочке с рождения ничего не получившей.
Она это видела один раз, это видение выбивалось из ряда других, более ранних, но она знала, что все это не просто так, ей хотелось верить, что она сможет все изменить, изменить судьбу этой девочки, которой так не повезло.
Но как, как она сможет это сделать, когда она заточена так не справедливо в этих стенах, и ей никто не верит, это не расстройства психики, это не галлюцинации…это правда…все правда… Что она может изменить?
У нее разболелась голова, она сжала ее руками и крепко зажмурилась…какой-то взрыв…огонь…крики она открыла глаза…все исчезло, она задрожала, Лиза смотрела на нее испуганными глазами, забившись в угол и вцепившись зубами в пояс халата, она безумно вертела головой в разные стороны.
Страшный крик наполнил палату, крик боли и отчаяния, нестерпимый крик, она не могла это слышать, не могла, не хотела, она зажала уши:
- Лиза ты слышишь?
Лиза помотала головой и сильнее вцепилась зубами в пояс халата.


Рецензии
Ребенок и родитель ... Родитель зовет к себе туда во взрослую жизнь, а ребенок не хочет. А что там хорошего? там злые деньги из соседних рассказов, нет там ничего хорошего. Темная вода печали, дождь, грусть, вот что ей по душе.

Владимир Кобзев   26.11.2007 20:29     Заявить о нарушении