Как голосовали монахи

 Согласно конституции Российской Федерации право голоса имеют все граждане, проживающие на её территории, достигшие восемнадцатилетнего возраста, включая священников и монахов всех званий, вплоть до ангельского чина.
Недалеко от Пскова находится Псково-Печёрская лавра. Обычно, в день выборов в различные Советы в лавру приезжали члены избирательной комиссии с бюллетенями и урной для тайного голосования, и все монахи добросовестно выполняли свой гражданский долг: аккуратно вкладывали бюллетени в конверты и бережно опускали в урну для голосования.
Такая отработанная процедура безотказно действовала много лет. Но однажды произошёл непредвиденный сбой. По какому-то бюрократическому недосмотру члены избирательной комиссии с бюллетенями и урной в лавру не явились. Монахи терпеливо ждали приезда членов избирательной комиссии, а, не дождавшись, часов в двенадцать дня позвонили в райисполком и поинтересовались, почему комиссии нет до сих пор, и когда она всё-таки приедет. День был воскресный и в райисполкоме был только один дежурный. Это был здоровенный обалдуй, у которого число мозговых извилин было явно обратно пропорционально его росту. Так вот, этот обалдуй вместо вразумительного ответа на конкретный вопрос, не придумал ничего лучшего, как сказать:
- А что вы за цацы такие, чтобы комиссия к вам приезжала? Не велики птицы, можете и сами прийти!
- Хорошо, - ответили из лавры, - мы так и сделаем.
Дальнейшие события носили драматический характер и были внесены в историю избирательных кампаний в России.
Все монахи лавры в праздничном облачении, с хоругвями, крестами и иконами, с пением священных псалмов направились в райцентр, к зданию райисполкома. Это выглядело, как крестный ход, который в России давно не проводился. По пути к монахам присоединялись жители деревень, через которые проходила процессия, так что к зданию райисполкома, где размещалась избирательная комиссия, подошла такая многочисленная колонна, каких в районе не бывало ни на первомайских, ни на октябрьских демонстрациях. Подойдя к райисполкому, монахи отслужили торжественную литургию, добросовестно проголосовали, отслужили благодарственную литургию и, сопровождаемые многочисленной толпой, вернулись в лавру.
Потом, когда об этом узнало областное руководство, начался великий треск. Это с треском слетали со своих постов и начальники, и рядовые работники райкома и райисполкома. И, конечно же, с особым треском вылетел тот самый обалдуй, который предложил монахам самим явиться на пункт голосования.
Эту историю нам рассказали, когда мы были в туристической поездке по Псковской области и посещали Псково-Печёрскую лавру.






Рецензии