Коммунисты

Считаю себя аполитичной не только потому, что я "не в полной мере эмансипированная женщина", что в некоторых словарях означает отсталая , т.е. "темная" личность, но также из некоторых принципиальных соображений. Приведу пример из своей жизни.

Мне было 28 лет, я работала в одном из академических институтов. Подготовила диссертацию, как соискательница, а не аспирантка. Я никогда не была карьеристкой, и не считаю, что это мое достоинство. Получила кандидатский диплом и стало у меня больше денег, мне сына надо было кормить, на зарплату мужа не прожить.

Мой научный руководитель-коммунист сказал:
- Вступай в Партию и через две недели станешь старшим научным сотрудником. Это привело бы к увеличению моей зарплаты на 50 процентов - бешеные деньги по тем временам.

Я не смогла изменить свои убеждения. Научные достижения это одно, а партийные дела совсем другое дело. Я вспомнила своего отца, который никогда не состоял в Коммунистической партии и считал труды К.Маркса утопией. Он всегда говорил, что равенство людей это заблуждение. Даже при условии, если все люди будут материально обеспечены, никуда не уйдут человеческие пороки: зависть, злоба и другие горькие черты современника.

Осталась беспартийной, работала всю жизнь в том же коллективе и никогда не могла понять, почему все мои друзья, которых я уважала, вступили в Партию. Они говорили:
- Представь себе, что ты в тайге, а у тебя нет ножа в кармане.

Этот образ Коммуниста глубоко укоренился в сознании людей.


Рецензии
Однако, многие люди, которые дожили до преклонного возраста и увеличили средний максимальный возраст страны, получили задел своего здоровье в те далёкие времена. Думаю, что людям после СССР пока не светит дожить до нашего возраста и этот показатель, скоро будет падать. Разве того не стоило? Впрочем, я не специалист. Э/то только моё личное мнение. Октябрёнком, пионером, комсомольцем я был, а корммунистом не довелось.

Александр Владимирович Клименко   09.08.2018 10:08     Заявить о нарушении
Спасибо. В Вашей мысли есть мотивы истины. Скромная жизнь при СССР способствовала здоровью и помогает сейчас превозмогать изобилие))

Анна Яблонна   09.08.2018 10:10   Заявить о нарушении
Думаю, что не только скромность, но и спокойствие: полная уверенность в завтрашнем дне. Это и другие отношения между людей: человек человеку - друг. Это и совсем другие запросы и желания: книги, культура, престижность интеллигентности, порядочности. Теперь вместо всего этого жажда зарабатывания,обладания материальными благами. Тогда помочь слабому - было нормально, а теперь старются пресмыкаться перед богатым и сильным, игнорируя несчастье рядом.

Александр Владимирович Клименко   09.08.2018 10:32   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.