Болото

Только когда земля под ногами мягко спружинила, ты понял, что это и не земля вовсе. Только тогда дошло - блин, болото! болото же! А до этого: Какой-то странно чахлый лес... Чахлый. Дохленький такой. Берёзки то-о-оненькие, как сироткины ножки...
Ты улыбнулся пришедшему в голову сравнению - сироткины ножки... а на самом деле, не берёзы, а какие-то скелеты берёз... Души берёз... Призраки.

От осознания того, что под ногами нет тверди как таковой, стало неприятно и тревожно.Вот странно - минуту назад эта яркая зеленуха среди недоразумений в виде деревьев так радовала глаз! Ровно до тех пор, пока... А ведь даже не чавкнуло, просто спружинило и всё. Но что-то было такое.. кажется, в кино... гадость какая-то... про болото... Нет, не вспомнить. Вроде, и кино ничего такое, а вот этот момент... Черт! Вот теперь засело занозой в голове, пока не вспомнишь - не избавишься! Где про болото-то было? Собака Баскервилей? Овсянка, сэр? нет, не то... Галыгинская гать из фильма про геройских пионеров? Нет... Да где же, а?

- А зори здесь тихие…
Сказать, что ты вздрогнул – ничего не сказать. Ты едва удержался, чтоб не шарахнуться в сторону.
- Что?!
Та, что возникла из ниоткуда, что так испугала тебя своим появлением, стояла рядом -буквально руку протяни – и смотрела туда же, вперёд, вглубь болота. Тебе был виден только профиль: тонкая, странно светлая кожа, тонкие губы, тонкий нос, тонкие длинные пряди тусклых светлых волос… и вся она – как эти призрачные берёзы.
- Я сказала: «А зори здесь тихие…». Фильм, который вы вспоминали.
Ты хлопнул ресницами – точно, хлопнул! – хотя раньше считал, что это что-то из рассказов о гламурных дамочках. А теперь – раз! – и хлопнул… Да ладно, хорошо хоть челюсть не щёлкнула… Почему она не повернётся? Так и стоит, разрезая реальность своим бритвенно-тонким профилем. Какое-то графическое изображение, а не живой человек…Чувствуя неловкость, нервно огляделся вокруг, попытался ухмыльнуться (вышло криво) и с намёком на иронию спросил у тонкого профиля:
- А вы умеете читать мысли?

А про себя подумал: «Повернись! Ну повернись же!»
- А что тут читать? – уголок тонкого рта дёрнулся кверху, образовав складку-волну. – Вы смотрели на болото. Хмурили лоб и смотрели. Было видно, что мысли о болоте вас беспокоят больше, чем само болото… Обычно, когда собственной информации о чём-то не хватает, вы вспоминаете дрянь - кино или ещё что-нибудь…
- Я? Я вспоминаю дрянь? – спросил ты, наверное, излишне громко, а про себя так же излишне громко подумал: «Да повернись же ты!»
- Нет. Вы. – качнула тонкой шеей и сложила губы, словно смакуя какое-то вкусное слово, а ты представил, как это выглядит… не в профиль, и едва сдержался, чтобы не скрипнуть зубами: «Повернись!!!»– Вы… Люди..
И, словно услышав – или услышав? – твои мысли, опустила подбородок к груди, пряча улыбку, и сделала шаг вперёд. Ты инстинктивно подался следом в желании не допустить, удержать… Но землю под ногами спружинила и ты только крикнул в тонкую спину:
- А вы? Вы – нет? Вы не люди?

Она как-то… она как будто улыбнулась…спиной! Дёрнула цыплячьими лопатками под лёгким платьем, замедлила шаг, как бы нехотя обхватила ствол сиротской берёзы и, не останавливаясь ни на секунду, продолжила движение уже по кругу так, как мы любили ходить в детстве – при вытянутой руке, отклонившись от опоры. И каждый раз, когда она выходила ИЗ-ЗА дерева, ты судорожно всматривался в её лицо. И каждый раз, когда она поворачивалась к тебе спиной, ты осознавал, что НЕ ПОМНИШЬ её лица! Раз за разом, круг за кругом, её взгляд бритвой врезался в твой мозг, проходил насквозь и… и выходил, не оставив никакого следа… И слова... – она что-то же говорила, тонкие губы шевелились!– и слова ты не слышал, они тоже не оставляли никакого следа!
И она… она тоже не оставила никакого следа. Круг за кругом она удалялась, двигаясь как будто по спирали всё дальше и дальше. Тонкие босые ноги невесомо скользили, словно не касаясь, по изумрудному мху. Тонкая фигурка казалась почти неотличимой от призраков берёз… пока совсем не скрылась из виду.
И не осталось ничего. Только ты. И шрамы от её взглядов.


Рецензии