Сон. Настоящий. Первый

Мне снилась деревня. Такие бывают в фильмах-фэнтэзи. В таких деревнях, обычно, живут богатыри. Живут старые колдуны. Или простые люди. Мне снилась деревня, и снилось, как я в нее захожу. Я уже знал, что был здесь когда-то. Точно был. Я шел по главной улице, которая была выложена досками и бревнами. Я шел и смотрел по сторонам, а люди вокруг бегали, ходили, перебегали эту деревянную улицу. Я шел вперед, потому что пришел сюда не просто так. Чувство тревоги не оставляло меня. Деревня была огорожена высоким частоколом. Из таких же бревен, которыми была выложена улица. От этой ограды волнение только возрастало. Я понимал, что заперт в этом месте. Какое-то ощущение колдовства, нечистой силы было в воздухе. И только сейчас я понял, что все вдруг куда-то исчезли.
Я опять иду один. Почему опять? Потому что я чувствовал, что это все не в первый раз. Я опять иду один, а улица вдруг начинает подниматься вверх. То есть сами доски и бревна отрываются вдруг от земли, превращаясь во что-то вроде виадука, моста, я не знаю… я иду вверх по этому помосту, и теперь могу окинуть взором всю деревню. Я вижу, как она устроена. Все строения расположены на периферии. По периметру круга, образованного частоколом. Внутри же растут деревья. Теперь понятно, откуда столько бревен. Внутри деревья. Так далеко, насколько хватает глаз. Все внутри круга-частокола. Моя дорога возвышается над ними, и я понимаю, что все деревья очень странно обожжены. Как будто бы Земля на какую-то долю секунды приблизилась практически вплотную к Солнцу. Или не солнцу, но очень горячему, раскаленному, шарообразному предмету. Деревья сожжены так, что получилась нечто вроде впадинки, в которой прослеживаются округлые очертания источника тепла. Как будто к Земле, на расстояние метров в пять, поднесли лазерный шар, который просто срезал все то, чего коснулся своими стенками. Остальное оставил.
Я смотрю на это странное зрелище, пораженный его необычностью, охваченный легким испугом, волнением, трепетом, страхом. Называйте, как хотите. Я продолжаю идти вперед. Не замечая, что дорога неожиданно кончилась. Я падаю на сожженные кроны, начинаю нелепо ползти по ним, пытаясь как-то пробираться дальше. Но не могу удержаться, и проваливаюсь вниз…
Как же высоко я забрался. Я упал в руины какого-то замка. Упал в какую-то комнату, залу, крыша которой давно обвалилась. Стены слишком высокие, и первое время я не вижу дверей и окон. Смотрю только вниз. Вижу, как кусками, осколками звезд, по полу разбросаны слова. Эти слова мне сказал кто-то, еще до того, как я попал в эту деревню. Человек. Я вижу эти слова, и понимаю, что это все… вранье. «Я ненавижу вас с той же силой, что и люблю. Люблю я вас еще сильнее, чем ненавижу». И я прекрасно понимаю, что это значит. Смотрю на эти слова, и почти хочется плакать, когда вдруг я замечаю окно, а за ним галерею дворца. Лезу в это окно, пытаюсь выбраться, что дается мне с большим трудом. Выбравшись, я сталкиваюсь с человеком. Это мой отец. То есть я вижу его впервые. Могучий витязь, в кольчуге, с черными волосами. Шлем, меч. Аккуратная бородка. Он не так стар, но и не молод. Я говорю ему:
- Отец. Я видел слова. Они разбросаны осколками звезд по всему залу!
- Я знаю. И пусть.
- Но ведь это не правда!
- А вот это меня действительно огорчает.
И он уходит. Задумчивый великан. Отец…
Я иду дальше, и прохожу сквозь большие ворота. И тут моему взору предстает невероятное зрелище. Лес, все тот обгоревший полукруглый лес, а на горизонте возвышается исполинских размеров золотой купол. Он выше самой высокой горы. Им можно было бы накрыть Океан. Тем не менее, это купол храма. Самого красивого храма на земле. Я иду к нему, хотя дорога до него кажется бесконечной. Опять все та же дорога. Из бревен и досок. Я иду к нему, и у меня вдруг появляется попутчик… появляются попутчики. Сначала это молодой китайский юноша по имени И Хуань. Потом к нам присоединяется здоровый кот. Серый, с желтыми глазами. Мы проходим через рынок. Ярмарку. Не знаю. Здесь продают одежду, это точно, еду, вроде бы. Что-то еще. Мы проходим, и я разговариваю с И по-китайски (я учил его в школе, это правда). Прошу ничего мне не отвечать. Прошу молчать. Мы идем, и вдруг дорога вновь взмывает вверх, но теперь уже без всяких опор. Туман заволакивает все спереди и сзади. Закрывает купол храма. Дорога как-то странно движется. Волнами. Мы бежим, спасаясь от бесконечности, вокруг опять только лес и дорога… и туман. Мы бежим, бежим, бежим. И я кричу, что этот бег не имеет смысла. Что мы давно уже в ловучшке…
Я просыпаюсь на мягком кресле. Молодая девушка смотрит на меня, держа в руках какую-то папку с бумагами. Она сидит на стуле напротив. Я встаю. Мы вместе встаем и подходим к двери. Она держит в руках листок с историей моей болезни…
- Так это был всего лишь сон?
- Лишь сон. Гипноз, точнее.
- Зачем?
- Так было нужно. Все, что ты видел, были специально созданные образы.
- Понятно…
Она поворачивается ко мне спиной, и прикрепляет кнопками историю моей болезни на какую-то специальную доску на стене. Я смотрю на нее, и сердце почему-то начинает очень сильно колотится. А может, наоборот, замирает. Я не знаю, как это объяснить. Я вижу ее первый раз в жизни.
- Ты заедешь за мной в 10?
- Сегодня?
- Можно и сегодня…
- Сейчас только шесть
Она поворачивается ко мне, и я обнимаю ее также сильно, как и люблю…
И тогда наконец-то просыпаюсь.


Рецензии
да, сны бывают настолько яркими, осязаемыми, что иногда путаешь сны с реальностью...у меня иногда проходит много времени, чтобы точно установить сон это был или реальность :)

Альтависта Сказочница   27.11.2007 09:11     Заявить о нарушении