По объявлению нанятые

Эту историю мне рассказал мой друг. Он в своё время работал в автосервисе одной фирмы, продававшей и обслуживавшей по гарантии автомобили, марка которых слишком хорошо известна, чтобы называть её. Против конкретно марки авто, лично я ничего не имею, а даже, так сказать, симпатизирую. Все-таки «отечественный производитель» заслуживает поддержки. Ну а что касательно до «какчества», то мой рассказик вполне всё и объясняет. Да, собственно, какой уж там рассказик, так, случай, который в двух словах описать можно. Анекдот из жизни.

Для начала небольшое вступление-пояснение. Фирма торговать автомобилями начала недавно и стала «дистирбьютером», нет, я, конечно многое понимаю, но откуда понанесло этих заморских терминов на наши российские заводы и фабрики, - ума не приложу. А по «дистибрьютерскому» (чтоб его …) договору необходимо производить предпродажную подготовку и гарантийное обслуживание. Для чего и был организован автосервис, а именно: старый гараж был выметен, выкрашен и освещён. Было закуплено необходимое оборудование: гаечные ключи, отвёртки там разные и гордость фирмы, средство малой механизации, чудо не нашей промышленности «подъёмник». Чтобы всё это крутилось, вертелось и поднималось, была сформирована бригада, из людей преимущественно молодых, весёлых и без специального образования. Ну, как говорится, понеслась… . Работают люди, стараются, фары там протирают, колёса накачивают, коврики под ноги укладывают. Дальше - больше, сложнее, смена воздушного фильтра, замена масла в двигателе, установка подкрылков. Здесь для людей не искушённых в автомобилестроении поясню, подкрылки – это такие пластиковые защитные кожухи, которые вставляются в колёсные арки и имеют своей целью защищать кузов от воды и грязи, отлетающей с колеса. Объяснил - как мог, если не понятно, то спросите у любого автолюбителя, он покажет. С установкой этих самых подкрылков как раз и связана вся история, хотя не принципиально. Могла она произойти и по любому другому поводу. Именно эта универсальность и удивила меня. Универсальность и простота – вот формула гениального!

Ну - к делу! Купил некий господин автомобиль. Автомобиль-то сам по себе не дешёвый, помесь нашего с не нашим, от не нашего там, правда, только название. Так вот, купил он этот гибрид и возымел желание, как нормальный рачительный хозяин, немедленно позаботиться о своём вновь приобретенном четырёхколёсном друге. В «салоне» где с него сдували пылинки и снимали пенки в виде наличности, ему вежливо объяснили и даже пальцем показали, куда надо ехать устанавливать подкрылки. Не спеша, перемещаясь от «салона» к гаражу наш господин, сам того не подозревая, плавно превращался из желанного покупателя в назойливого клиента. В гараже ему сообщили, что подкрылки-то они ему поставят, раз уж он так решил, но времени это займёт не мало. И если он всё ещё не передумал, то пусть оставляет машину и приходит вечером, ну, в крайнем случае, часа через три, потому как в нашей фирме по «дастарбуторному» договору желание клиента - закон. Видимо ещё опьянённый счастьем покупки, наш герой проглотил всё это, не жуя, и согласился.

Порядком соскучившись, по своей любимой и давно желанной, словно молодожён в предвкушении первой брачной ночи, впорхнул он в гараж через три часа. Осмотрев свою «дорогую» во всех смыслах, машину, клиент остался, как бы это сказать поточнее: удивлён, что ли. И даже несколько минут молчал. Но после этой минуты молчания из него вырвался такой поток…, скажем так – претензий. Из бурных струй которого становилось понятно, что клиент интересуется: откуда появилась эта царапина на крыле и почему подкрылки выступают, как бы превращаясь в крылья биплана, и…, и…. И всё это извергалось на механика, совершенно случайно оказавшегося рядом. Когда родник иссяк, и эхо устало отскакивать от бетона, в гараже установилась тишина, какая бывает после пронёсшегося торнадо. В этом звенящем безмолвии, когда даже пыль зависла в воздухе и время, казалось, замерло – настал момент истины. Истину эту изрёк обычный человек, простой механик. Он просто развел руки в стороны и сказал: - «А что вы от нас хотите? Мы же долба…бы по объявлению нанятые!»

P.s. Последнее время, у меня часто возникает ощущение, что меня окружает мир, созданный людьми «по объявлению нанятыми»: водопровод с ржавой водой, бензинокеросин по цене ракетного топлива, прибавка к пенсии…, бесплатные лекарства…, обещания к выборам…. Можно молча, как герой рассказа, уехать на поцарапанном, но пока своём автомобиле, а можно…. А что делать?


Рецензии
Досточтимый г-н автор,

Ваше "ощущение" о несовершенстве нашего мира напомнило мне эпизод из "Там, где нас нет" М.Успенского.
Герои - Жихарь и Яр-Тур - попадают в страну Окаянию, где живут грозные воительницы "амазонки". Героические бабы вынуждены и воевать, и строить дома, и пилить дрова и т.п. Поскольку мужики в этой стране - все поголовно инвалиды. Руки у мужиков, как деликатно выражается автор, растут "из того же места, что и ноги".

Ваш риторический вопрос, венчающий рассказ - "А что делать?" - один из двух вечных вопросов отечественной литературы. Напомню второй: "Кто виноват?"

Если вы перечитаете свой рассказ внимательным взором, то обнаружите множество признаков того же явления: он написан руками, растущими из... (перечислять примеры не хочется, найдите сами)

"словно молодожён в предвкушении первой брачной ночи, впорхнул он в гараж через три часа". Действительно, отечественный автомобиль - гарантированное море секса на протяжении всей эксплуатации. Если незадачливый автовладелец принадлежит все к той же породе мужиков, то его романтический брак будет непрерывной оргией.

С почтением,

Мамонт С   21.12.2007 10:43     Заявить о нарушении