Лесная погоня

 Зампотех батальона был помешан на охоте. Этой страсти он отдавал все свое свободное время и даже большую часть служебного. С каждого полевого выхода он привозил дичь. В выходные дни его можно было найти только в сопках. На охоте он разбивал свой личный транспорт, личный транспорт своих подчиненных, служебный транспорт своих начальников и боевую технику батальона. Из последней стабильно на ходу была только та, которую зампотех регулярно использовал для охоты. Об этом и пойдет речь.

 Сейчас военные ездят на охоту в основном на МТЛБ. Это лучший на сегодняшний день образец военной техники по проходимости и удобству использования для подобных целей. Но раньше был еще лучше – плавающий танк. На тот момент их уже сняли с вооружения, но в батальоне еще оставался один списанный, но еще не сданный танк. И оставался он единственным во всей нашей дивизии. Вот его-то и приспособил зампотех для своих выездов.
 
 Он брал с собой механика-водителя из наиболее путных, и ни лес, ни болотина не могли его остановить. Но сезон охоты открыт только три или четыре месяца в году, а охотятся на дальнем востоке постоянно, кроме весны, когда растет молодняк. И вот, в одну из таких поездок в промежутке между сезонами охоты, зампотех нарвался на лесников.

 Конечно, можно было остановиться и решить вопросы полюбовно, но это раз на раз не приходится. Зампотех решил попросту смыться. Лесники бросились в погоню. Они были на шишиге. Пэтэшка, конечно, более проходим, но в скорости шишиге уступает, и лесники медленно, но верно нагоняли. Поняв, что оторваться не удастся, зампотех зарядил учебный снаряд, развернул башню и выстрелил в нагонявший грузовик. Лесники резко дали по тормозам и отстали от плюющегося огнем танка.

 Зампотех вернулся в гарнизон поздно вечером, завел танк в бокс и вызвал по тревоге всех механиков-водителей батальона.


***
 Утром гарнизон навестили: начальник милиции с одним опером и начальник лесхоза с одним из лесников, участвовавших во вчерашней погоне. Они пошли прямо к комбату и прямо спросили: «А нет ли у Вас, мол, такого-то вот танка?» Комбат вызвал зампотеха, и тот прямо ответил: «Есть. Как раз один сохранился». Тогда гости спросили: «А нельзя ли взглянуть на этот Ваш танк?» «Конечно можно! Милости просим», – радостно воскликнул зампотех. И вся процессия двинулась в парк.

 Вокруг собралось довольно много народу, ведь такой отдаленный микрогарнизон, как наш, хуже деревни. Как выразилась одна женщина, когда я только туда приехал: «Мы все тут спим под одним одеялом». Все уже знали о приключениях зампотеха, а так же о том, что в боксах всю ночь кипела работа. На результаты этой работы и пришли посмотреть люди.

 - Вот он, наш родимый! Как новенький! – торжественно произнес зампотех, распахивая ворота бокса.

 У гостей, которые только что довольно потирали руки – сейчас покажем этим военным, отвисли челюсти. Окружающие едва сдерживали смех.

 Танк выглядел так, будто его поставили в этот бокс еще до схода с конвейера. Башня, гусеницы, катки были сняты, движок наполовину выпотрошен. Гусеницы и катки были разбросаны по всему боксу. Запчасти свалены кучей в углу. Башня валялась рядом, уныло опустив ствол. И все это было покрыто вековым слоем пыли. Опер понюхал ствол. Зампотех ухмыльнулся - не такой уж он был дурак, ствол протянули в первую очередь. Менты сразу все поняли, они то с нами одного поля ягоды. Начальник милиции поведал комбату, как будто тот её не знал, историю вчерашнего происшествия, вежливо поинтересовался, кто бы это мог быть. Комбат высказал вежливое недоумение. Про то, что этот танк единственный, и кто на нем любил кататься, знали все, да и сами на нем катались. Но возмущался из последних сил только начальник лесхоза, все пытался что-то доказать. Милиция же, удовлетворившись видом бывшей боевой машины, послала его подальше и убралась восвояси.

 Так и закончилась эта история, без последствий, если не считать навсегда испорченные отношения с начальником лесхоза.


Рецензии