Вася

 В зимний призыв я набирал молодое пополнение в одном из краевых центров России. Со всего края призывников собирали на краевом сборном пункте (КСП), где покупатели, вроде меня, разбирали их по командам. Жизнь на КСП била ключом. Покупатели в отрыве от своих частей отрывались, как могли, призывники пытались достойно провести последние дни гражданской жизни, а их друзья и родственники брали КСП штурмом в надежде «последний» раз увидеть свое чадо. Военные, вопреки тому, что принято о них думать, тоже люди, поэтому призывников отпускали к родне, если в этот день не было отправки команды.

 Обычный порядок отпуска призывника выглядел так: дежурному по КПП родственники отдавали записочку с фамилией, именем и отчеством призывника, посыльный согласно записочке разыскивал его в казарме, и тот отправлялся домой до лучших времен.
 
 В тот день в наряде стоял прапорщик по имени Витя – молодой мужчина по обычным человеческим меркам, по армейским же, опытный уже зубр. И вот прапорщику Вите приходит записочка следующего содержания: «Позовите Васю». Благо народу в это время на КСП было не много, поэтому Витя репу чесал не долго.

 - Слышь, сынок, - обратился он к посыльному, - Ступай в казарму, всех, кого зовут Вася – ко мне. Понял? Выполнять.
 
 Вась набралось семь штук. Он построил их в одну шеренгу перед воротами и приказал ворота открыть. После чего выступил перед собравшимися со следующей речью:

 - Вот ваши Васи, все кого нашел! Забирайте!

 Но спокойно додежурить ему не дали. Минут через десять на КПП ворвалась какая-то женщина.

 - Где мой сын!? – завопила она.

 - Я то откуда знаю? – возмутился прапорщик.

 - Я вам записку передавала, всех отпустили, а моего нет!

 - Как вашего сына зовут?

 - Вася.

 - А…? Так это вы писали «позовите Васю»?

 - Я…

 - Ну, так вот. Поскольку фамилию своего сына вы не указали, мне пришлось собрать всех Вась, которые были, и отправить их всех на все четыре стороны. Вопросы?

 - Мой Вася не выходил.

 - Опять! Всех Вась, вы слышите, всех я отправил по домам!

 - Но моего не было!

 - Женщина! Нет здесь больше ни одного Васи!!!

 - Найдите мне моего Васю!!!

 - Щас-с-с! Побежал!

 - Где мой сын!?

 - Женщина! Ты меня достала! Проходи! Ищи своего Васю, где хочешь! Только меня оставь в покое! Ну, нету у меня Вась! Кончились!

 Ну, худо-бедно, даму спровадили.


***
 Спустя неделю тот же прапорщик снова стоял дежурным по КПП. На этот раз народу на КСП было много больше, человек триста, к тому же предстояла отправка команды, поэтому ворота штурмовали с особым энтузиазмом. Прапорщик всего три часа, как заступил в наряд, а уже был выжат как лимон. Он устал расчищать крыльцо КПП от людей, чтобы пропустить кого-либо из своих, когда во время очередной расчистки к нему прорвались два хорошо поддатых мужичка.

 - Мужик, - взмолились мужички. – Позови Васю!

 - Что?! Опять Васю?! – перепугался Витя, вспомнив недавнюю историю.

 - Позови Васю! Будь другом! – настаивали мужички.

 - Какого еще Васю? Вы видите, что у нас тут творится? У нас отправка через полчаса!

 - Ну, пожалуйста! Мы десять лет не виделись, на проводы опоздали! Ну, будь ты человеком! Мы на минуточку, только обнимем племяша в последний раз…

 - Что-то по вам не видно, что вы на проводы опоздали. Ну, ладно. Как фамилия?

 - Мужик, не знаем мы фамилии. Позови Васю!

 - Опять?! – возмутился прапорщик. – Да пошли вы… со своими Васями…!!! – и скрылся за калиткой КПП.

 - Мужик, ну будь человеком! Позови Васю! Племяша в последний раз обнять…! – раздавались пьяные голоса за калиткой.


***
 С тех пор имя Вася стало на КСП нарицательным. Всех призывников отныне называли Васями, а ежедневный штурм КСП – шоу «Позовите Васю».

 Однажды мы с тем самым прапорщиком возвращались из города. Перед КПП нас остановили две девушки:

 - А вы можете нам брата позвать?

 - Брата Вася зовут? – тут же среагировал Витя.

 - Нет, - удивленно переглянулись девушки. – Женя.

 - Слава Богу!!! – обрадовался Витя. – Девчонки, для вас мы все можем! Женя замечательное имя! А вас как зовут?

 Таким образом, мы быстро познакомились и на КСП прошли вместе.

 После свидания с братом девушек пригласили к столу. Естественно, за столом мы разговаривали, а в разговоре часто всплывал пресловутый Вася. Те, кто нес службу на КСП и такие как я, проживший там не одну неделю, про Васю все уже знали, и взрывались смехом сразу при упоминании его имени. У остальных же присутствующих наш смех вызывал недоумение.

 - Что вы смеетесь? Расскажите, хоть – что за Вася такой, - спросила одна из девушек.

 И Витя поведал всем историю Васи.

 После этого мы вышли перекурить во дворик КСП. В этот момент один из штурмующих залез на ворота КСП и закричал:

 - Позовите Васю!!!

 От смеха нас всех пополам переломило, а Витя прыгал от одного человека к другому, заглядывал каждому в лицо и кричал:

 - Вы слышали?! Слышали?! Ведь не соврал же!!!


Рецензии