вагонные истории

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

«Москва-Челябинск». На вагоне висела табличка «Москва-Челябинск», написано было русским по белому… то есть черным на зеленом… короче, как обычно.
Поезд подали за сорок минут.
- Вы уж присмотрите за ней, пожалуйста, - обращается парень в тамбуре к проводнице. Показывает на молодую девушку-студентку. – А то у нее в купе три молодых человека едут.
- Не бойтесь, - шутит в ответ проводница, - не украдут.
Парень улыбается и показывает на одного парня в проходе:
- А вот кстати, один из них.
На «боковушке» напротив – мужчина лет тридцати пяти-сорока.
- Сколько тут у вас постель стоит?
- Ну, рублей пятьдесят, - отвечает сосед.
- А это как, дорого? Дешево? Нормально?
- В остальных поездах так же.
- А то у нас загибают!
- Где у вас?
- Я из Белоруссии. Кстати, меня Андрей зовут.
- Очень приятно, Владимир.
Парень, про которого пошутили в проходе, возвращается в свое купе и деловито начинает толкать свою сумку на третью полку. Билет у него на вторую.
- Слушай, парень, листка нету? Или может, поможешь написать?
- Что?
- Меня Андрей зовут, кстати. Вот письмо пишу любимой. А двадцать лет уже не учусь, и в институте не учился. Забыл все. Ты мне тут запятые расставь, а? А может, просто своим почерком перепишешь? А то я буду мучиться.
- Хорошо, - сказал тот, смеясь. – Евгений меня звать. Я то в универе учусь, давай помогу.
Андрей протянул томик стихов, на заднем форзаце от руки с ошибками было написано письмо. Женя его переписал и перевернул книжку. Томик стихов Есенина.
- А я вот в Башкирию еду. Из Минска. Любимой хочу письмо написать, а сам как-то, ну… понимаешь?
- Ну, да.
- Представляешь, 5 лет уже пытаюсь в любви признаться, а все стесняюсь. Ну, просто напасть. А она, Вероника моя, ну такая замечательная! Лучше быть не может. Нас тетя Ира познакомила. Не могу у себя дома найти… - смеется - … надо ж было в Минске повстречать любовь! Да… сейчас домой еду, а потом к Веронике своей.
При этом его глаза выглядели такими счастливыми, что Жене стало хорошо на душе. Несмотря на то, что в Москве он расстался почти на месяц с девушкой, которая, видимо, для него все таки что-то да значила, раз 10 часов между поездами он думал: «Она нравится мне слишком, чтобы об этом не думать…»
- Постель брать будете?
Проводница стояла в проходе и собирала билеты, а заодно и спрашивала про постель.
- Одеяла там, в начале вагона, возьмите сами, хорошо?
- Я не буду постель брать, - говорит Андрей. – Я все равно не сплю ночью. Не могу. Вот недавно взял в поезде белье постельное, так даже и не прилег. Слушай, сало хочешь? – сказал он, обращаясь к Вове с Женей.
- Ну давай, коли предлагаешь.
- А я вам и хлеба серого дам. Все белорусское: и сало, и хлеб. Продам. Хотя чего уж там, - не жалко, берите. Режь, как хочешь.
Девушка в очередной раз поговорила по телефону, и неожиданно спросила:
- А правда, что для «Land crousera» надо права категории «Д»? я просто слышала где то…
- Нет, что ты. Вот знаки дорожные добавили. Штук двадцать новых, - подал голос третий парень, Денис.
- Ага, у нас в Минске меня один раз оштрафовали, как пешехода. Прикольно? Переходил по «зебре», а там какой-то знак добавили. Зато в Гомеле, город такой, на 8 марта, если за рулем женщина, то ее останавливают милиционеры, и подарки дарят.
Принесли постель.
- А к черту мафию вашу! Давай постель тоже. - Андрей решил, что так все-таки удобнее, а ехать больше суток. – А сейчас я буду учиться ее стелить. А то всю жизнь мама стелила, потом тетя, а сейчас девушка. Не мужское это дело – постелью заниматься. Надо деньги в семью приносить.
- Так надо было девушку с собой в дорогу брать, - пошутил Женя.
- Не отпустили с работы, сволочи! Ей сказали, что два года, пока не доучится, никуда не отпустят.
- А где работает?
- В магазине продавцом.
- А с языком в Белоруссии как – отличий много?
- Да привыкаешь постепенно, я вот почти бульбашом стал уже. Мама, когда со мной по телефону разговаривает, просит, чтоб я прекратил…
- Мама то в Башкирии?
- Ну да. Там родители живут. А я вообще больше дома люблю сидеть. Я не гуляка. Был бы гулякой – другое дело. Я ж не нагулявшись женился. В девяносто седьмом году. Это мне еще немного было – двадцать семь лет. Мне потом жена и сказала, что кроме фамилии моей ей ничего и не надо было. Я до девяносто девятого спортивным ориентированием занимался. Разряд взрослый первый был. Прожили мы с ней семь месяцев, потом я ушел. Она мне сказала: «Андрюха, у тебя родители бедные, а у меня – при достатке…» «Ну и что?! Они у тебя работают проводниками на железной дороге до Одессы, и тырят оттуда все подряд!» И что вы думаете? Я собрал вещички и ушел. А через год ее посадили за кражу и наркоманию.
- Ну я тоже ориентированием занимался, - говорит Женя. - Потом просто перешел в другую школу и как-то забросилось. Было дело, дали нам карту не совсем точную, на соревнованиях. Побежал. Потом, минут через двадцать замечаю, что меня на карте, вроде бы, уже нет. На пределы карты выбежал. В лагерь возвращался по компасу. Все контрольные пункты у меня за временной штраф дисквалифицировали.
- А кем сейчас работаете? – спросил Денис Андрея.
- Я? Я автомехаником сейчас в сервисе. А до этого бригадиром-ремонтником на железной дороге пятнадцать лет. На всю жизнь хватит… и на пенсию у меня стаж уже набрался. Я как-то в 1988 попал в автокатастрофу: переломы, череп почти расколот был. Мне тогда врачи сказали, что со спортом надо завязывать. А то становилось небезопасно. Легкое оказалось проколото.
- А женаты были потом?
- Нет, сестра меня пять раз пыталась познакомить со своими подругами. Сестра младшая, а сводница еще та! А я как-то узнал, что она собирается привести подругу, так зашел к себе в комнату, закрылся, и вылез через окно. Со второго этажа – на козырек, а там во двор. Часов тогда шесть вечера, кажется, было. Домой пришел после полуночи. Звоню домой, а сестра говорит: «Ну-ка домой, поговорим…» А я ж упертый!. Так пять раз она меня пыталась познакомить.
- И что, все пять раз – в окно?
- Да нет, когда и через дверь. Просто мимо сестры, и на выход.
Разговор шел долго. Уснули далеко за полночь. С утра Женя проснулся от того, что купе осматривали.
- Добрый день, покажите, пожалуйста, документы, - контроль обращался к Вове.
Тот раскрыл рюкзак и достал паспорт.
- Ничего запрещенного не везете: наркотики, химию, оружие, реактивы?
- Да нет.
- Покажите сумку, пожалуйста. Та-а-ак. А вот это что? – спросил парень, указывая на газетный сверток.
- Магний.
- Ясно. А в конверте что? – шмонающий вскрыл конверт и понюхал содержимое
- Сера.
Тут дело дошло до футлярчика с двумя колбами. В них находился странный темно-серый порошок.
- А это что за дрянь? Порох?
- Ну.. не совсем…
- Что значит не совсем? Хочешь смешать свои реактивы, чтобы рвануло на весь поезд, да? Пошли к проводнику! Ты вообще правила поведения на железной дороге знаешь?
- Примерно.
- Ну вот что, голубчик. Давай сюда колбы. Их мы конфискуем. И пошел за нами!
Владимир вздохнул… встал и пошел за контролем в сторону купе проводника.
- А чего это он? – спросила Наташа.
- Откуда знаю. Химик молодой, знает уж, наверно, что везет, - пробормотал Денис.
- Ну мог же замудрено сказать. Формулу этого порошка. А то – порох! Вот и потащили его, - слез со своей полки Евгений.
- А вот и наш подследственный.
Вова зашел в купе и сел, стал молча собирать вещи обратно в рюкзак.
- Что, высаживают что ли?
- Да нет, даже за мелкую наркоту в первый раз дают условно, - парировал Денис.
- А что за порошок то это был?
- Да не порох это, - наконец-то ответил Владимир – Различие есть. Образно говоря, это порох минус селитра. Не взрывается, не горит. Надо нагреть больше трехсот градусов по Цельсию, чтобы пошла реакция, и то – только при смешивании с чем-нибудь. До взрыва не довести просто так.
- Ну так бы им и сказал. А то – порох! Вот они и всполошились… паспорт то вернули? – спросил Женек.
- Вернули. Вот.
- А билет?
- Тоже.
- Тогда сиди и не дергайся. Убери вещи в рюкзак и под свое сиденье. Все по закону у тебя. Доедешь до своей указанной станции. И не волнуйся.
- Ага…
Включили радио. Подъезжали к Симбирску.

Я ломал стекло, как шоколад в руке,
Я резал эти пальцы за то, что они
Не могут прикоснуться к тебе…
Я смотрел в эти лица и не мог им простить
Того, что у них нет тебя,
И они могут жить…

- Хорошая песня, - вставил Денис.
Женя молча кивнул, видимо, думая о чем-то своем.

Прошла неделя. Табличка на поезде сменилась на «Уфа – Москва», а номер – на симпатичное число «13».
Может быть потому, что Евгений почти всю дорогу спал, а в перерывах усиленно травился быстрорастворимыми супами и картошкой в пластиковых стаканчиках, попутно читая один из «Дозоров», а может потому, что просто не хотелось ничего делать, сутки дороги до Москвы прошли практически незаметно.
И что прикажете делать в пять с копейками утра на Казанском вокзале с сумкой, нагруженной книжками и вещами, которые пришлось забрать, уезжая, и мешком сушеных яблок в другой руке? Ну, правильно – единственный вариант – идти на Ленинградский, тем более что поезд все равно вечером с него уходит, и камеры хранения там уже открылись.
Ну еще полчаса прошло. А до поезда в Питер – четырнадцать часов по Москве просто так шататься? Возможно, если бы Женя так и сделал, то его пришлось бы из-за холода ледорубом отбивать от асфальта уже через пару часов где-нибудь в районе Лубянки.
В голову пришла мысль – посидеть пока в зале ожидания и полистать записную книжку. Ага! Нашлись старые знакомые, что живут в районе Речного вокзала. То, что далековато – не страшно. Времени – вагон и большой состав из прицепных тележек. В метро – «час пик» еще не начался, а карта есть.
Позвонил с автомата на вокзале:
- Алло, это Женя из Питера. Извините, если рано… - на часах около семи утра… - я вот в Москве, а поезд только вечером. Можно к вам? Хорошо. В течении сорока минут буду у вас.
Ну вот. Может и поспать удастся нормально. И помыться!
Тетю Лену он встретил на подходе к подъезду. Она уже уходила на работу.
- Там дядя Игорь еще дома. Поднимайся, располагайся.
Не в первый раз уже.
Быстренько на четвертый этаж. Знакомая дверь без номера. Дверь открыли буквально через несколько секунд.
- Привет, заходи, - поздоровался дядя Игорь – Миша уехал пару дней назад, проходи в его комнату. Чай будешь?
- Не откажусь, спасибо.
- Вот ключ, если будешь куда-то выходить днем.
- Хорошо.
Ключ был от нижнего замка, верхний, судя по всему, закрывали изнутри, как сейчас, когда дома кто-то был.
Но здесь жила не одна семья…
- Здрасте, тетя Рита.
- Привет, Женя, какими судьбами?
- Да как всегда – проездом.
Через полчаса все ушли. И Женя даже не заметил, что тетя Рита, видимо услышавшая, что гостю дали ключи (она ж не знала, что только один из двух!), уходя закрыла дверь на оба замка… как обычно…
«Ну хорошо… буду тут сидеть. Все равно они придут раньше, чем мне уезжать на вокзал…»

Приехал раньше всех дядя Игорь. В семь вечера.
«Нормально, поезд у меня в 20.26, а тут езды на метро – полчаса».
- Картошку будешь? - спросил дядя Игорь.
- Нет, пожалуй. Чай попью, и поеду. А то 50 минут осталось, а у меня еще вещи в камере хранения лежат…
Вещи в камере хранения… а она закрывается на технически перерыв в 20.15!. значит надо там оказаться минут за 10 до…
Выход. Подъезд. Аллея до метро. Пересадка на кольцевую линию. «Комсомольская». Бегом до камеры хранения. Не тот спуск. Сколько на часах? 20.10. по лестнице наверх…
«В другую сторону! Черт подери, сколько их тут понаделали, а? Нет чтобы сделать один большой коридор и один спуск в него. Из зала. В какой спуск я сходил, когда вещи сдавал? Из зала, возле газетного прилавка… вот он. 20.13 на часах! Видимо, последние вещи стоят, забирают. Успел!!!»
Женя протянул номерок на сумки. Сказать ничего не мог, так как дыхание сбилось от спешки. Отдышался. Женя с таким радостным вздохом облегчения забрал сумки, что только через пару минут, пока спокойно поднимался, вспомнил, что и поезд трогается через 10 минут.
«Третий вагон. Только бы не с конца состава нумерация шла…» У начала платформы стоит вагон номер «0», потом номер «1».
Билеты даже не сверили с паспортом:
- Проходите.
Женя зашел, нашел свое 25-ое место. Нижняя полка. Осмотрелся – кругом одни гастарбайтеры… по-русски говорит только один из двадцати… что делать? Ложиться спать и беспокоиться во сне о том, чтобы твои вещи тихонько не сперли…

Утро следующего дня оказалось достаточно добрым: вещи на месте и почти приехали. Еще полчаса и ты на вокзале. Путь поезда «Москва-Петербург» закончил свое очередное путешествие… а кто сказал, что Женя в него не вернется через пару месяцев?

«Петербург-Москва»… но это уже другая пачка казусов…ночевка на Арбате… сидячий поезд обратно и неожиданное знакомство…


Рецензии