Как был потерян бриллиант и как он нашёлся

Антонина Ивановна Халил-Заде работала техником в цехе съёмочной техники Центральной студии документальных фильмов. Она была русская, а фамилия азербайджанская - по мужу.
Однажды она пришла ко мне в кабинет по какому-то делу. Видно было, что она недавно плакала, и я спросил, почему у неё такой несчастный вид.
- У меня действительно несчастье, - ответила Антонина Ивановна, - на свадьбу родные мужа подарили мне кольцо с большим бриллиантом, а вчера я обнаружила, что камень выпал, я его потеряла.
Я, конечно, посочувствовал и постарался её утешить, сказав, что само кольцо уцелело, а это часть её свадебного подарка. Но, судя по её виду, это её не очень утешило.
Через неделю утром Антонина Ивановна позвонила мне и попросила разрешения зайти. Я был очень занят и сказал, что принять её не могу. Но она так настаивала, что я разрешил ей зайти. Когда она зашла, я обратил внимание на её радостный вид. Вот что она рассказала мне - передаю в её изложении:
- У меня есть большая кошёлка, с которой я хожу на рынок за овощами. Постепенно в кошёлке скапливается много мусора, и я поздно вечером, когда на улице уже нет прохожих, вытряхиваю мусор из кошёлки с балкона на улицу. Вчера вечером я забыла вытряхнуть кошёлку и хотела сделать это сегодня утром, но муж запретил. «Люди ходят, - сказал он, - а ты хочешь им на голову высыпать мусор. Ты что, совсем совесть потеряла?»
Я взяла кошёлку и высыпала мусор в раковину. Высыпая мусор, я услышала, как в раковине что-то стукнуло. Я посмотрела и увидела в раковине выпавший из моего кольца бриллиант. Видно, когда я доставала в прошлый раз из кошёлки овощи, он за что-то там зацепился и выпал из оправы.
- Вам крупно повезло, - сказал я, - а отсюда следует вывод, что мужа всегда надо слушать и поступать по его советам.
Вот какая была забавная история.


Рецензии