Печальная Фея

  Солнечный зайчик медленно-медленно крался по столу и, чуть было не коснулся листа бумаги исписанного на три четверти. «Не успел», - сказал я зайчику, словно живому сорванцу, и положил лист в стопку его братьев, тоже исписанных. Всё, работа окончена, и даже раньше срока. Автомобиль за мной придет только к десяти вечера, а значит, несколько свободных часов у меня ещё имеются. Только занять это время нечем, и уехать домой не на чем. Надо было всё-таки воспользоваться своей машиной, а не выделываться и заказывать казённую. Но! Перед клиентом следует держать марку - хороший спичрайтер (прости господи) дорогого стоит. Сейчас у любого начальничка своя пресслужба, но чуть что посерьезнее, да позабористее – сразу ко мне. Это в моей власти превратить сухой доклад, сплошь в цифрах, в занятный и интересный. Талант у меня к этому. Иногда мне кажется, что поступи заказ, я и таблицы Брадиса преобразую в увлекательное чтиво. Когда-то мой мудрый, но косноязычный шеф воспользовался моим даром. Ему понравилось, как прежде дремлющая аудитория, вдруг стала внимать его речам. С того момента всё и пошло – от одного барина к другому, которым, как, оказалось, требуется моё перо. Потому-то я здесь, в загородном коттедже (готовил очередной доклад), в одиночестве – даже поболтать не с кем. А, собственно, куда торопиться? Сам ведь мечтал об отдыхе, чтобы никто не мельтешил перед глазами, не тащил за собой по неотложным, а чаще никчемным делам, не надоедал пустой болтовней или нытьем.

     Я свободен. Свободен! Вдали от дома и без присмотра. Что ещё надо мужчине? Можно и пофлиртовать. Только с кем? Где-то неподалеку должна быть деревенька, откуда приходят повариха и сторож. Но где? Взгляд в окно был чисто машинальным. За несколько дней я изучил местный пейзаж и точно знал, что в той стороне аборигенов нет. А жаль! Пройтись бы тем перелеском, именно им, пронизанным солнечным светом, багрово-желтым от осенней листвы. Встретить там деревенскую тетёху, одуревшую от любовных сериалов и беспробудного пьянства мужа, лет тридцати, не меньше, ядрёную и теплую, как нынешнее бабье лето.

     «Ты как? Одобряешь?» - спросил я у клена, что стоял прямо за окном, и поймал себя на мысли, что за несколько дней одиночества стал разговаривать с предметами. Как бы соглашаясь со мной, кудрявый красавец качнул седеющей шевелюрой-листвой и опять слегка склонился к ближайшей рябине. Он не оставлял надежды покорить сердце рыжей красотки. Но той видимо надоел докучливый сосед. Поглядывая из-за него, рябинка с легкомыслием разбитной девицы, похвасталась мне красными кистями ягод, заманивая сделать настойку на коньяке. А почему бы и нет? Коньяк имеется, хороший коньяк. Он, да казенная машина – обязательные атрибуты моих райдерских притязаний. Табак, так уж и быть – мой. Я набил трубку, затянулся и выпустил струйку ароматного дыма, размышляя спуститься во двор за рябиновыми ягодами или нет. Потом сообразил, что это ни к чему - настойку надо выдерживать, а мне захотелось рюмочку сейчас. И вот, бутылочная пробка свернута, коньяк разлит по двум бокалам. Почему по двум? Сам не пойму. Рука сама выставила второй бокал. Скорее всего, захотелось услышать хрустальный звон, созвучный настроению. Дзынь-нь-нь. «Ты просто молодец», - никто, кроме себя самого, не похвалит так искренне, за сделанную работу.

     Небольшой глоток: «Неплохо». Грея бокал ладонью, я подошел к окну. «Что неплохо? Все неплохо. Коньяк не подделка, жизнь вроде бы ничего – сытненькая. Конечно, звезду с неба не схватил.… А мог бы?..  Наверное. Просто другим чуть больше повезло с условиями, с родословной, со всем…. В принципе я тоже глаголом жгу сердца. Или мечу бисер?… Зато не на стройке зимой и летом. Ах, какие мы все мастера оправданий. А если и сознаемся в грехах, то с железной уверенностью о прощении». Еще глоток коньяку, чтобы прервать философские самокопания. «Это бабье лето виновато, что лезет всякое на ум». Лучше любоваться пейзажем. Когда ещё доведется пообщаться с природой. Из окна такой вид, что потянуло на лирику. Захотелось увековечить на бумаге что-нибудь этакое, в японском стиле: «…На извилистой тропинке, именуемой «жизненный путь» мне снова повстречалась осень, в пестрой юбке и лоскутным пледом на плечах, с допотопным зонтиком и томиком стихов под мышкой. И опять она показалась милее, чем год назад…» Ну, почему? Почему в любую осень меня нет-нет, а пронизывает грустью? И я, наверное, знаю почему. Осень. Увядание природы. Ещё стоит теплый день, но уже природа знает, что придется засыпать, умирать, на целую зиму. А многие, что сейчас суетятся, создавая запасы, не переживут зимы. Всё как у человека. Он ещё здоров и полон сил, но появляется седина в волосах и паутинка морщин у глаз. И поневоле приходят мысли: «Зачем жил? Так ли? Всё ли сделал?» А сколько за жизнь наворочено! И только совестливая душа со стыдом вспоминает отдельные эпизоды прошлого. «Всё сделать бы по-другому! А тогда так не стоило говорить! Уйти в тот момент во время, а в этом случае обязательно остаться!» Но всё в прошлом, и до него не дотянуться. От таких мыслей повеяло безысходной тоской, как будто сквозняком  дунуло в затылок. Прогоняя уныние - еще глоток хмельного напитка. Коньяк – дар солнца. Ты должен веселить. Вон за окном бабье лето – какая прелесть. Скоро заморосит, захолодает, потом заметет первым снегом и растает. Будет грязно, холодно и неуютно. А сейчас бабье лето отдает последнее тепло, словно жалея суетливых людей: «Берите, ловите теплые последние мгновения. Пользуйтесь моментом, пока не поздно».

     Повинуясь этому зову, я раскрыл окно, впуская тепло в комнату. Вместе с дуновением ветерка в комнату влетел кусок паутины. «И почему её так много в теплые дни осени? Словно пауки сходят с ума и прядут, прядут, прядут. А может это только паучихи? Сучат, сучат лапками, плетя свадебные кружева. Спешат, словно женщины, которые не долюбили. Годы идут, идут. И надо успеть…» Тоска отпустила, освободив место грусти, сладковато-терпкой и невесомой, вызывающей из памяти неясные образы и даже звуки, созвучно которым послышалось тихое «ах». Где-то за спиной. Такое милое женское «ах», неуловимо знакомое. «Откуда? Бред! В доме никого нет». Я обернулся – на кресле, вытянув ножки, сидела молодая женщина с моим (вторым) бокалом. Более изящной дамы я давненько не встречал - длинные пальцы, длинные лодыжки, худенькая, но не настолько, чтобы желание подменять жалостью. Прямое изумрудное платье на ней, с виду скромненькое, не по карману простой женщине. Доводилось видеть подобные в парижских магазинчиках. Прошел бы мимо, не заметил, если бы не ценники, пузырящиеся нулями.

     Незнакомка полу прикрыв глаза, время от времени вдыхала аромат коньяка. Уйдя в свои воспоминания, она не замечала меня. Обидно? Нисколько! Пока женщина не видит мужчину, вуаль кокетства ей ни к чему и можно разглядеть её естественную. Что-то в её облике показалось знакомым. «Журнал? Телевидение? Не то… Овал лица, разрез губ, чуть приподнимающий их уголки…. Надо же!» Неизвестно откуда взявшаяся незнакомка напомнила мне первую любовь. Странно, память сохранила воспоминания о давнишних переживаниях, а по образу самой девушки как бы легонько прошлась ластиком. И вот, таинственная гостья оказалась схожей с ней.

     Заметив мой взгляд, незнакомка смутилась: «Ах, извините», и мне вдруг почудилось, что она готова растаять, раствориться миражем.  Не хотелось вновь оставаться одному, и я замахал рукой, предупреждая её не делать этого. «Совсем крышу порвало», - где-то далеко-далеко в сознании проворчала рассудительность. Женщина вгляделась в меня и неожиданно сказала:

     - Нет, не похож.
     - На кого не похож?
     - Так, - Сделала неопределенный жест незнакомка, - На одного моего знакомого. Просто я обманулась. Всё как тогда: осень за окном, коньяк в бокале, на столе рукопись и в комнате запах хорошего табака. Он был писателем и тоже курил трубку.

     Она улыбнулась ещё раз. Улыбки на её лице всякий раз были неповторимы: сначала блаженная, затем застенчивая и сейчас виноватая.

     - Я сейчас исчезну, - Как бы извиняясь за беспокойство, сказала незнакомка.
     - Погодите, - я вновь протянул навстречу руку, останавливая её бегство, - В доме никого  нет. Побудьте со мной хоть Вы.

     Я уже не помышлял о флирте. Загадка неизвестно откуда появившейся женщины, занимала меня сейчас больше. «Откуда она? Кто?»

     - В каком-то роде, я тоже писатель, - Поспешил признаться я.
     -  Я так и  подумала. Ты также грустишь, как он.

     Такое признание обескуражило.

     - Неужели? – Невольно вырвалось у меня.
     - Да, когда он смотрел в окно, его всегда охватывала грусть, и мысли были примерно одинаковые. Я чувствую это.
     - Читаете мысли? Экстрасенс.
     - Нет. Я – фея, фея печали. Я не читаю мысли, я чувствую настроение.
     - ???

     Она вновь улыбнулась:

     - Вы, люди, смешные -  верите в приметы, в  домовых, а нас фей, считаете сказочными персонажами. Вы наделяете вещи душой, а богинь, управляющих настроением, чувствами, не замечаете. Разве, что посчастливилось Амуру, о нем знают все. Хотя, почему-то его изображают пухлым юнцом со стрелами в руках. Это совсем не так.
     - А как?
     - По-разному. Тех, кто отвечает за любовь, много. Среди них есть и мужчины, и женщины. Они все разные. Есть среди них страстные, безумные, есть собственники и эгоисты, а попадаются и бессеребренники. Меня тоже готовили в их команду. Но феям печали надо было срочно помочь. Меня попросили, и я не смогла отказать. Тут я встретила его, моего писателя. Обычно мы не показываемся людям, а к нему я приходила, как к тебе. Он меня видел, говорил со мной. Я, молоденькая совсем, без ума влюбилась в него. А он, безответно тосковал о другой. Ах, как я завидовала ей. Мне хотелось, чтобы он полюбил меня как её, но даже в большом сердце нет места двум.
     - Вам тоже ведома любовь? – Удивился я.
     - В природе все подчинено ей. - Вновь улыбнулась она, - Мы не исключение. И так же как люди способны на глупости. Я тоже совершила ошибку. Мой писатель так и не смог полюбить меня. А я, с досады, нагнала такую тоску на одного человечка, что тот покончил с собой. Меня хотели отстранить от работы. Со временем я многое поняла и стала исполнять предназначенное мне - помогать людям. Настроение – штука тонкая и надо уметь управлять им. Если не сгладить грусть, не сделать её более легкой, слабый может впасть в депрессию, нервный, как и тот несчастный, может дойти до края. И все же я благодарна своему писателю. Он научил меня понимать грусть, полюбить ее, видеть в ней самое лучшее, что есть у человека.
     - Ну, не сравнить её с радостью. – Усомнился я.
     - В радости человек поет и строит дом. В грусти он способен сострадать другим, чаще берется за перо. Я люблю сидеть рядом с поэтами. Вот кто тоньше остальных чувствует настроение. Лучшие, проникновенные стихи получаются, когда я рядом.

     Странное дело, её манера разговора, интонации, бередили воспоминания, невольно возвращая меня  к моей первой любви. «У нас не сложилось, у этой феи тоже. А  у того писателя?»

       - Его дама ответила взаимностью? - Что-то у меня сегодня не ладилось с тактом.
- Нет.
- Значит, он умер несчастным. – Сделал поспешный вывод я.
- Нет, он был счастлив тем, что любил. Не меня, а её.
- Грустное счастье.
- Или счастье от грусти. – Поправила фея, - Он написал свою лучшую вещь и был счастлив этим.

     Как бы претворяя дальнейшие расспросы, она сказала:

- Я должна идти.
- Ты вернешься? – Расставаться навсегда почему-то не хотелось.
- Когда тебе будет грустно, знай, что я где-то рядом.
- Невидимкой?

Она кивнула:

- Так лучше.
- Приходи как сейчас, наяву. Мне о многом нужно тебя спросить.
- Ты хочешь?
- Да.
- Я подумаю. Отвернись, пожалуйста. – Попросила она.
Я махнул ей на прощанье и повернулся к окну.
           -Пока, - дохнуло мне горячим в ухо. Я быстро обернулся, а в комнате уже никого не было.



   


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!
Ваше произведение больше похоже на сказку уставшего взрослого для взрослых. Наверное, когда вы пишете такое, вам становится легче, такая своеобразная терапия для самого себя.
Я рекомендую вам прислать это на конкурс МФ ВСМ сказка за сказкой 7".
С уважением к вам, Виктория.

Виктория Луч   28.09.2016 08:55     Заявить о нарушении
Будьте добры, укажите ссылку.
Обязательно загляну.
Спасибо.

Сергей Сазонов   28.09.2016 09:18   Заявить о нарушении
Вот ссылка:
http://www.proza.ru/avtor/velstran25.
С уважением к вам, Виктория

Виктория Луч   29.09.2016 00:22   Заявить о нарушении
Спасибо!

Сергей Сазонов   29.09.2016 14:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.