часть 1

Он здесь и везде. Он во мне и я в нем. Наверное, именно потому, что я постоянно в нем, я его и не вижу таким, какой он есть, и мне приходится представлять его по-своему.
Он бесконечно мокрый, и в то же время какой-то неестественно сухой. Он яркий и темный, смутный – смотря с какой стороны на него посмотреть. В разное время года он предстает перед его наблюдателями и гостями в разном облачении. Но, почти всегда, – заволоченный облаками. Это рай и ад в одном лице. Это чья-то Голгофа.
Он – это просто он.
У него даже нет определенного имени. Для разных поколений он останется под разными именами, так как связан с ними.
Такое ощущение иногда возникает, что просто ходишь по музею и боишься задеть что-либо, не так ступить, не в тот коридор зайти, не так отреагировать, как «положено» было бы. «Не дышите на шедевр»! Такую табличку надо бы вывесить на въезде. Чтоб все сразу понимали – куда попали.
Но, тем не менее, чем дольше в нем живешь, тем более сильно осознаешь, что не знаешь о нем почти ничего. Да и возможно ли узнать о нем все? Город, созданный Антихристом, ставший потом святыней Империи, охранявшийся веками, украшавшийся всеми способами… Можно понять, что он говорит тебе? Его голос различен: в храмах и на площадях он говорит, словно осознает свое непомерное величие и мощь, в узких переулках и дворах-колодцах ты начинаешь слышать его предостережения, на мостах – просто пение ветра и плеск волн, которые неоднократно пытались скрыть Его под собой, стереть с лика земли.
Тем не менее, он абсолютно разный для всех, и ты можешь представлять его себе совсем по-другому. Пожалуйста. Я не настаиваю. Но почему я вижу его именно таким – вопрос и для меня в том числе.
Таких городов, как он нет больше на Земле. Даже принципиально, географически. На такой северной широте нет во всем мире подобных Ему, хотя бы по размерам.


Рецензии