часть 3

Про него поют «www ЛЕНИНГРАД spb.ru»
В нем очень много иностранного. Если хочешь увидеть сжатую модель старушки Европы – приезжай в Питер и погуляй по нему.
Французский Версаль – у нас Петергоф, английские регулярные парки – первый в Российской Империи Летний сад, венецианские каналы с гондолами – пожалуйста, первоначальный вариант Васильевского острова, сейчас ж весь Адмиралтейский и Центральный районы разрублены на Казанский, Спасский, Безымянный острова, Новая Голландия… Египет – на набережной и по всему городу возле мостов расставлены грифоны, сфинксы, прочие мифические чудовища, уже давно прирученные руками петербуржцев и гостей. Шведский курорт минеральных вод Спа – наш вам ответ - Полюстрово. Даже античная Греция с ее Парфеноном замерла на Стрелке Васильевского острова, встречает корабли, решающие в какой из рукавов Невы им плыть дальше.
Ну кто бы подумал, что в нашем городе столько иностранщины! Даже интересно, как это весь город не объявили сплошной буржуазной постройкой и не запретили, как генетику, кибернетику, “Beatles” и американский джаз с рок-н-ролл вместе взятые.
Недаром Петербург называют городом-музеем. Пойдешь направо – найдешь следы античной и средневековой Европы – Старого света, пойдешь налево – увидишь что-то от Нового света. Прямо пойдешь – вот тебе и пережитки Советского Союза и боготворимый дядя Ильич на каждом шагу. Даже если подпрыгнешь или копнешь под ногами – что-либо обязательно интересного найдешь, будь уверен…
Петр, строя свою Венецию, свой парадиз, писал жене: «Пишу тебе из настоящего рая»… Его рай сгорел. Давно, в страшном огне. Но как феникс, город восстал из пепла, и он вновь становится собой. Вновь мерно поджигает себя, пока еще лишь слегка. Он занимается пламенем по краям, являя своим почитателям и зрителям еще целый свой, восстановленный облик. И в этом рубиновом пламени то ли зари, то ли заката он заставляет своих гостей переживать незабываемое, а жителей – вспоминать забытое.


Рецензии