9 мая

Мы курили на балконе. Я сидел на табуретке, привалившись к холодной стене, и жадно втягивал горький дым. Андрей стоял у раскрытого окна и смотрел вниз. Сигарета в его руке мелко подрагивала и столбик пепла, скопившийся на кончике угля, готов был сорваться вниз. Мы вышли покурить в пятый раз и все еще молчали.
Я тщательно стряхивал пепел и пытался вспомнить вчерашний день. Обрывки мыслей таяли, как первый снег на ладони, не давая за себя ухватиться. Похмельный туман окутал голову пыльной чалмой. Ясно вспоминалось только утро вчерашнего праздника.
Андрей щелчком выбросил сигарету, отмахнулся от взлетевшего пепла и вздохнул.
- Чушь какая-то!
Я посмотрел на него и спросил:
- Ты что-то вспомнил?
- Говорю же - чушь какая-то! Помню как самогон купили. Как пили его - тоже помню. А потом чепуха пошла! - сказал он и достал еще сигарету.
- Я вот почему-то танк помню. Смутно правда. Будто мы едем куда-то. - сказал я, пытаясь удержать в памяти картинку.
Образ танка неумолимо расплывался, но ощущение тряски и запах машинного масла никуда не пропадало.
- Танк? Нет, не помню. - он обернулся, - Помню как из автомата стрелял, а потом флаг в руках и мы на крыше стоим.
Точно! Мы стояли на крыше и одинокий прожектор освещал наши грязные лица. Внизу раздавались автоматные очереди, орали люди, а Андрюха хохотал и размахивал флагом. А потом мы кричали "Ура!". Громко и долго, пока не охрипли. Но и после, мы хлопали друг-друга по плечам и как заклинание повторяли - "ура.. ура.. ура.."
- Что же это было? - спросил я.
Голова болела ужасно и я обхватил ее руками. Под правой рукой прощупывалась огромная шишка.
- Не знаю. Вроде как мы войну выиграли. Но ведь это не может быть правдой!
- Не может. - согласился я, - Но знаешь, у меня все тело болит, будто ночью картошку копал.
В прихожей хлопнула дверь.
- Надька приехала. Пойдем встретим. - сказал Андрей и сделал последнюю затяжку.
Я с трудом поднялся и мы вышли в комнату. Андрюха шел впереди и слегка прихрамывал.
- Привет, мальчишки! С Днем Победы вас! - сказала Надька, стягивая с себя сапоги, - Как праздник отметили?
- Да так... - сказал Андрей и помог снять пальто.
- Чем это от вас несет? Костром что-ли? - она принюхалась, - Где опять бродили?
- Мы как раз это вспоминаем - сказал Андрей и невесело усмехнулся.
Надька прошла на кухню, а он открыл шкаф, чтобы повесить пальто, и замер.
- Что там? - спросил я.
- Сам посмотри.
Я заглянул ему через плечо. Сначала в нос ударил запах пороха, и только потом я различил два автомата. Черные стволы и потертые приклады заляпаны бурыми пятнами. На крючке висела грязная каска с большой вмятиной.
Андрюха повернулся ко мне. И шепотом, чтобы не услышала Надька, сказал:
- С Днем Победы нас!
- С Днем Победы! Ура! - прошептал я.
- Ура!


Рецензии
М-да... Неплохо. Надеюсь только, что ребятам не захочется выпить как следует 21 июня - так не долго в 4 утра и под бомбежкой оказаться где-нибудь в районе Бреста.

Дмитрий Смоленский   28.11.2007 06:54     Заявить о нарушении
Думаю им одного раза хватило)))

Петруха Белозерцев   29.11.2007 17:05   Заявить о нарушении