Волшебник

Кто б мог подумать? Еле-еле поднимаешь свои старые кости с кресла и идешь выгуливать такого же старого пса.… Никуда не спешишь, наслаждаешься прохладным вечерним воздухом, и тут на тебе: человека надо спасать! А года ведь не те, можно и ошибиться…
 На лавочке возле опустевшей детской площадки сидела девушка. Не знаю, что у нее стряслось, но такие грустные юные глаза я в своей жизни, признаюсь, видел впервые. Я принялся рассматривать незнакомку, но вскоре оставил это занятие. Побоялся ещё раз случайно поймать ее взгляд, не то чтобы злой, но невыносимо тяжёлый.
 Я явно мешал чужому одиночеству, но уходить не собирался. Нет, не подумайте, что девушка мне понравилась или что-то в этом роде, я ведь старик против нее. Я решил, пусть рядом будет хоть кто-то, даже посторонний. Пес, и тот, начал резвиться, бегать, стараясь развеселить её. Девушка выдавила из себя одну или две улыбки, хотя, может, мне показалось.
 Как же я тогда разозлился на неё: нельзя ж себя до такого доводить! Надо было действовать, ведь, кто знает, может быть еще пару лишних минут раздумий - и я бы не решился с ней заговорить. Я сел возле нее, и незнакомка, почувствовав мой взгляд, повернула голову. С вызовом посмотрев на меня, она спросила:
 – Вы что-то хотели? Если напроситься ко мне в собеседники, то, извините, вы не вовремя.
 Ну и отлично, помолчим, а я пока подумаю, чем бы ее полечить. Не кормить же ее стандартными «все будет хорошо» или «все пройдет»! То же, что перелом зеленкой замазывать. Приглядеться бы к ней повнимательней…
 – Перестаньте, вы как будто в душу мне заглядываете..
 Она поднялась, чтобы уйти прочь, но я схватил её за руку.
 – Подожди, я сам скоро уйду. Я, кстати, каждый вечер выгуливаю здесь собаку. И вообще, я что, похож на маньяка?
 Девушка села, но чувствовалось, что ей был неловко.
 – А как зовут вашу собаку?
 – Тебе же не нужен собеседник, не мучай себя.
 А мне ведь так хотелось ей помочь! Я готов был бежать в ближайший магазин за мороженым, шоколадом, сигаретами, в конце концов! И говорить с ней, говорить…
 – Странный вы какой-то…– пробормотала она.
 – Я не странный, я сумасшедший – ответил я с усмешкой на губах.
 – Хорошо вам, – сказала девушка.
 – Та и тебе не плохо.
 – Что вы знаете… – равнодушно произнесла она, и не ощутил я в ее словах просьбы о сочувствии или жалости.
 – Про тебя кое-что знаю.
 – Валяйте… – не помедлив ни секунды отрезала девушка.
 Эх, была не была…
 – Ты умрешь, как только почувствуешь себя счастливой, – выдал я на одном дыхании.
 – Что? Вы точно сумасшедший!
 Девушка вскочила с лавочки, но не ушла сразу. Она посмотрела на меня, уверенная, что я ещё что-то скажу в этом же духе.
 – Всего доброго, – бросил я, вставая, и пошел в противоположную сторону.
 Хоттабыч задержался у ног девушки, выпросил пару поглаживаний по голове и побежал за мной.
 Неспокойно что-то мне было в тот вечер. Теряю форму… Хотя что я говорю? Уже давно потерял! Хоттабычу тоже не спалось, всё бродил по квартире в поисках места поудобней. 'Ничего, старик, – утешал я его, – все должно получиться'. Не помню, что я делал весь следующий день. Скорее всего, просто ждал, заполняя ожидание разного рода полезными делами. Я всё медлил с вечерней прогулкой, и Хоттабыч, бедняга, целый час просидел у входной двери. Я боялся, как врач боялся, что выписал не тот рецепт.
 Когда мы подошли к детской площадке, девушка была уже там. Я заметил остатки вчерашней грусти на её лице и забеспокоился. Пес тоже взволнованно завилял хвостом и, оставив меня, немощного, позади, помчался к ней. Девушка засмеялась, наклоняясь к Хоттабычу, и только тогда я облегченно вздохнул. Неужели получилось? Я подошел ближе и понял, что это была не грусть, а растерянность.
 – Спасибо вам, – тихо сказала незнакомка.
 – За что? – спросил я.
 – Как это за что? Вы даже не представляете, сколько раз я могла умереть! – она заговорщицки улыбнулась, – Если бы, конечно, ваши слова оказались правдой.
 Ну конечно! Я был прав. Как можно не заметить то, что грозит тебе гибелью? Пусть со слов престарелого подозрительного типа вроде меня.
Я в который раз удивлялся: хорошего в жизни – хоть отбавляй, а люди его попросту не видят! Даже если оно пылится у них под носом. Вот и приходиться тыкать пальцами…
 – Я рад, что ты научилась. Жизнь щедра, не забывай больше.
 – Обещаю.
 Она всё спрашивала, как меня отблагодарить, рассказывала что-то о себе, а я никак не мог налюбоваться её такими же серьезными, но уже спокойными глазами, её новым, ожившим, прекрасным лицом. Умничка.
 – Вы, наверное, волшебник…
 – Как ты догадалась? – пошутил я и протянул ей руку.
 – До свидания, – сказала девушка, чье имя я так и не узнал.
 – Удачи! – ответил я.
 Теперь я знал: за девушку можно не бояться. Она больше ничего не пропустит.


Рецензии