Финей и гарпии

 ФИНЕЙ И ГАРПИИ
День дошёл до своей середины и солнце, огромный огненный паук, засев в полупрозрачной паутине облаков, щупало своими бесчисленными тонкими золотыми лапками шумящую шерсть моря и корабль, затерявшийся в ней. Вскоре, корабль подплыл к берегу небольшого скалистого острова, одиноко черневшего посреди моря. Корабль был тем прославленным Арго, что отправился из Эллады за Золотым Руном, ведомый отважным Ясоном.
Аргонавты сошли на берег и, разделившись, начали осматривать остров, на котором хотели передохнуть после долгого пути, а, возможно, и заночевать. Зайдя в самую глубь острова, они обнаружили ветхий, наполовину обвалившийся дом и, войдя внутрь, встретили того, кому он принадлежал. Перед ними был человек, о котором нельзя было сказать – стар он или молод. Притом, что в его лице были и какие-то приятные черты, оно всё же было некрасивым. Именно некрасивым, а не уродливым. Одежда на нём была грязной и истрёпанной, сандалий он не носил. Более всего, аргонавтов удивил и испугал взгляд этого человека. Его глаза, казалось, навечно застыли в непреодолимом и невысказанном ужасе. Вначале аргонавты решили, что стоящий перед ними слеп, но потом поняли, что он видит их достаточно хорошо.
 - Кто ты? – спросил его Ясон.
 - Меня зовут Финей – ответил человек, внимательно разглядывая Ясона и его спутников. Ясона очень заинтересовал странный человек, в одиночестве живущий на острове, затерянном в море. Он приказал своим спутникам оставить их наедине и попросил Финея правдиво рассказать ему о себе и о своей жизни в этом заброшенном месте.
 - Этот остров обитаем – ответил Финей. – Здесь живут другие люди и скоро, я думаю, ты встретишь их. Просто я живу в отдалении от всех – такова и моя, и их воля.
 - Но почему? – удивился Ясон.
 - Знай, чужеземец – ответил Финей, после недолгого молчания. – С первых дней моей жизни и доныне, меня преследует гнев богов, непостижимый и беспощадный. Всё становится прахом в моих руках, рушится всё, что я измышляю. Раньше я жил вместе со своими родичами, но затем, решив избавить их от столь непосильного бремени, удалился от людских жилищ. Я надеялся обрести здесь покой и забвение тревожных мыслей, но нашёл только страх, тоску и безумие.
 - Но расскажи мне о своей жизни – упорствовал Ясон. – Знай, что я любим богами и, быть может, смогу усмирить их гнев. Да и не верю я в то, что воля их настолько безгранична…
 - Ещё бы, счастливый не замечает судьбы, её видит лишь обречённый – прервал его Финей и, видимо, попытался рассмеяться, издав какое-то больное хрипение. – Ты хочешь услышать о моей жизни? Но что я могу тебе рассказать?! Речь – дырявый сосуд, неумело вылепленный из сухой глины, которая, к сожалению, слишком часто использовалась для создания таких же сосудов. Как вместить в него то безбрежное море боли, дно которого – чёрное отчаянье?!! Разве мёртвые слова передадут живое страдание, разве прольётся из них в твою душу та серая, ядовитая грязь, в которую я брошен безжалостными богами?!! Ты увидишь бездну, но тебе она покажется неглубоким колодцем (а может и лужей!), и ты посмеёшься надо мной, посчитав, что беды, постигшие меня, ничтожны и не стоят твоей жалости. Поэтому я не стану воскрешать перед тобой призраки своего прошлого – они не стоят того, да и ты их не стоишь. Но берегись – солнце готово уже сойти с небесного свода, уступив место ночи, и скоро в моё жилище прилетят Они!
 - О ком ты говоришь? – удивился Ясон.
 - Тот, кто не видел Их ни разу в жизни, никогда не сможет себе представить, что Они за проклятье! Они столь ужасны, столь отвратительны, что даже если бы я мог Их описать, то и тогда не стал бы этого делать.
 - Но кто они?!
 - Они – само воплощение моего отчаянья и безумья, а у отчаянья и безумья нет имён! Беги же отсюда, возьми своих спутников и беги, уплывай, пока Тень не омрачила твоего лица!!!
… Голос Финея, вначале разговора чуть слышный и спокойный, превратился в отвратительный вопль сумасшедшего, а его застывшие глаза загорелись бешеным пламенем. Ясон в ужасе выбежал из хижины Финея и кинулся к своим спутникам, ожидавшим его в отдалении. Он тотчас же приказал всем собраться на берегу и, вскоре, Арго уже снова рассекал волны, на пути к землям обильной богатствами Колхиды.
 


Рецензии