Как просто объяснить простое правило

Однажды я зашёл в блиндаж к начальнику разведки нашего корпуса. Он в это время с помощью переводчика допрашивал пленного немецкого унтер-офицера.
Немец сидел на стуле в небрежной позе, закинув одну ногу на другую и курил данную ему разведчиком сигарету. Увидев меня, он никак на мой приход не прореагировал, а продолжал спокойно курить.
Я велел переводчику сказать немцу, что когда входит русский офицер, он должен встать, а сесть можно только получив на это разрешение.
Немец нагло посмотрел на меня и сказал, что он не понимает, почему он должен встать, когда входит русский офицер. Я ему это быстро объяснил, без слов.
Когда он встал с пола и рукавом куртки вытер кровь с разбитой морды, я спросил:
- Теперь понимаешь?
- Так точно, - ответил он, - теперь я не только понял, но и запомнил на всю жизнь.
Правда, за длину его жизни в тот момент никто не мог поручиться.


Рецензии