Далеко пойдёте
Началась война. Арона призвали в армию и через два месяца ускоренной подготовки на артиллерийских курсах новоиспеченный лейтенант Соломоник оказался на Ленинградском фронте в должности командира пушечного огневого взвода, состоящего из двух орудий. На своём наблюдательном пункте Соломоник с помощью солдат орудийной команды откопал окоп полного профиля и, выдвинув над окопом стереотрубу, стал тщательно изучать лежащую перед ним местность.
Ленинградским фронтом в то время командовал генерал Говоров, который в штабе засиживаться не любил, а значительную часть времени проводил на переднем крае, изучая сложившуюся оперативную обстановку.
Однажды он появился на НП Соломоника. Приняв рапорт, он посмотрел в стереотрубу и сказал Соломонику:
- Лейтенант, Вы видите домик, который стоит от переднего края примерно в двух - трех километрах?
- Вижу, - ответил Соломоник.
- Ну, если видите, то покажите мне, как Вы стреляете: накройте этот домик из Ваших пушечек.
- Есть, накрыть домик! - ответил Соломоник, дал орудийной команде данные для стрельбы и приказал открыть огонь.
Обычно артиллерия накрывает цель с третьего выстрела: первый - перелёт, второй - недолёт, третий накрывает цель. На языке артиллеристов это называется «вилка». Но Соломонику «вилка» не потребовалась. Домик он накрыл со второго выстрела.
Увидев в стереотрубу результат стрельбы, Говоров сказал:
- Молодец, - и продолжал смотреть. Вдруг он сказал:
- Лейтенант, посмотрите, вон там движется какой-то воз с сеном, сумеете его накрыть?
- Попробую, - ответил Соломоник, - разрешите открыть огонь?
- Давай! - разрешил Говоров.
Воз с сеном Соломоник накрыл тоже со второго выстрела.
- Да Вы, наверное, родились артиллеристом, - пошутил Говоров, - отлично стреляете, уверен - далеко пойдёте.
Через три дня после посещения Говорова пришёл приказ: Соломонику было присвоено звание «старший лейтенант» и он назначался командиром батареи.
А слова Говорова «далеко пойдёте» оказались пророческими. Трудными дорогами войны Соломоник дошёл до Берлина, но в Берлин вошёл уже не лейтенантом, а подполковником, начальником штаба артиллерийской бригады.
После окончания войны Соломоник демобилизовался с большим трудом: с таких должностей в запас, как правило, не увольняли. Пришлось ему обратиться лично к генералу Соколовскому, ведавшему личным составом Советских войск в Германии, и только после настойчивой просьбы был демобилизован.
Вернувшись в Ленинград, Соломоник поступил на работу в Ленинградский институт киноинженеров и стал читать курс «Детали киноаппаратуры» и написал учебник с таким же названием. В институте Соломоник проработал до выхода на пенсию.
Свидетельство о публикации №207112800280
Александр Багмет 06.10.2014 20:44 Заявить о нарушении
гражданское население разумеется в уже установившемся фронте выселялось принудительно из 30-километровой зоны...
а когда эсэсы гнали перед собой женщин и детей-а наши артиллеристы стреляли?
кто преступники? отец как то упоминул о таком случае-солдаты не знали-не видели целей-но как разрывались сердца командиров?
Ник.Чарус 06.10.2014 21:51 Заявить о нарушении
Ну кто в двух километрах от фронта гражданских держит? Это еще при нашем раздолбайстве могло быть, как со Сталинградом недоэвакуированным, а уж у немцев орднунг юбер аллес - за сеном ввиду окопов не поездишь!
Владимир Репин 06.10.2014 22:41 Заявить о нарушении