Лес сказал

Вчера ходил гулять в лес. Наш Академгородок строили в лесу. Поэтому, немного отклонись от привычных маршрутов, и ты среди леса. Вырубают его, конечно, потихоньку под площадки, где будут рождаться и цвести сады нанотехнологий, но пока – Красота! Иду и думаю:

- А ведь я, как Пришвин. Или как Паустовский. Или как Мамин-Сибиряк. Иду себе по тропинке широкой в лесу, как по имению своему, наслаждаюсь, созерцаю, глубоко дышу. Там веточка хрустнула. Ах! Наверное, вода расширилась при замерзании, порвав несколько древесных волокон в ветке сосновой. Тут белочка, давно не видел, проявила любопытство ко мне, замерев на стволе на минутку и вперившись в меня своим внимательным глазом. Не обижу ли зверька махонького с зубами точеными? Или может сдобу какую принес скупердяй? Ни то, ни то, уважаемая. Видишь, иду, воздух нюхаю. Снег изучаю, к птицам прислушиваюсь. Что-то нет их. Умерли, что ли? Или просто молча сидят, тепло берегут, к первым морозам привыкают. -10 С.

Чу! Треск валежника. Уж не медведь ли? Судя по звукам, ко мне стартовал. Но не медведь, не его бег. Мне ли не знать медвежьего топота! Может медвежонок? Приближается, приближается! Собака здоровенная. Кавказец? Кажется, нет, другая порода какая-то, я почти не разбираюсь в собаках. Мчал пес на всех парах, метров за двадцать скорость снизил, чтоб меня не пугать, метра за три остановился. Воспитанная собака, научили ее на прохожих не кидаться со счастьем своим, не пугать пугливые души, носом мокрым не пачкать дорогую одежду. Остановился, поднял башку свою десятикилограммовую вверх, крутит ее и нюхает. Наверное, пытается вынюхать на расстоянии, что я за человек. А еще скорее, нет ли у меня в кармане лакомства какого? Хозяйка появилась, пожилая женщина, позвала пса, тот убежал.

Красота! Лес рядом с городком подчеркнуто доброжелательный. Аккуратный, ровный, высокий. Не дикий и не твин-пиксовский. Преимущественно сосны, но и других деревьев много. Красота этого леса строгая, классическая, никакого сумасшествия нет для меня в такой красоте. Не думается в этом лесу о больших деньгах, о шопинге, о майбахах. О голодающих детях Африки или бедах всего заблудшего человечества тоже не думается, ибо клоунада это. Среди прочего, о чем мне думалось, вспомнил я о Дядике.

Есть у меня в товарищах Валера, Дядиком погоняют. Очень интересный человек и порядочный арестант. Человек чести, не по лжи живет. И вот как-то он заявляет, что с деревьями разговаривает. Дело было в бане, мы там странной толпой собираемся по средам. Музыканты, менеджеры, бизнесмены. Все давай ржать над Дядиком, потому что от него можно иногда ожидать особого взгляда на предмет. Мне, например, он однажды сказал, что я не так цитрамон принимаю. Что он в смеси особой матери-истории ценен. Не воткнул, что я просто от головной боли его принимал. Все ржут, им почему-то безразлично, что “разговор” с деревьями может вдруг быть правдой, а мне стало очень интересно. Я же вижу, что он не врет, да и нет у него такой привычки. В общем, попытал я его. Пересказать это невозможно в коротком рассказе, но основной смысл в необходимости очень высокого уровня взаимного доверия “разговаривающих”.

Пришел с прогулки и через час после нее обратил внимание, что продолжаю размышлять теми же категориями, которые посетили меня при прогулке в лесу. Все ровно в голове. Ни финансовых взлетов, ни пропастей, ни больной совести, ни ража рефлексии. И тут ну очень неожиданная мысль в голове:

- Получается, что лес мне что-то сказал. А я услышал, отреагировал. То есть изменил на время образ мыслей.

Я ходил в лес. Для чего? Подышать, подумать рядом с ним, с природой. Это некая коммуникация, да простят меня творческие люди за термин нудный. Мне отправлен сигнал и мной он получен. И я вижу для себя, в ответ на какой мой сигнал этот сигнал был мне отправлен. Это коммуникация, нормальным языком выражаясь, элемент общения.

Одним выражением, я теперь тоже с деревьями разговариваю. Без цитрамона. Это мое право - так это называть.


Рецензии