Гармония и Муза Пирамид

 Гармония и Муза Пирамид.
 (История одного открытия)


Как трудно Истину понять
Если практично рассуждать:
«Не форма суть определяет,
Но лишь – содержание…»


 Это бывает! Случается с каждым! Хотя бы иногда. Правда есть люди, с которыми подобное происходит буквально на каждом шагу. Счастливые люди. В такие минуты они говорят: на меня снизошло Вдохновение, или Озарение, или просто – посетила Муза…
 Я испытал это на себе, совсем недавно, когда клеил свою маленькую картонную пирамидку. Ту самую, которая сейчас стоит прямо передо мной. Скрупулезно, тщательно, затаив дыхание, я собирал ее безупречно, по всем правилам Золотого Сечения. Аккуратно выклеивая ровные треугольники, позабыв обо всем на свете, я полностью растворился в процессе созидания красоты. И вот она готова – маленькая симпатичная грация с блестящими равнобедренными плоскостями. Я всегда очень трепетно относился к плоскостям, и теперь нежно поворачивая свое произведение в дрожащих руках, я испытывал неподдельный восторг от созерцания миниатюрного подобия совершенства. Всем свои естеством я буквально чувствовал эту идеальную форму, точно облеченную в глянцевый картон, ощущал вибрации совершенства и просто наслаждался Красотой…
 Наверное, именно тогда ее величество Муза заметила мое вдохновленное состояние. Озарение снизошло в мой восторженный дух, и ваш покорный слуга оказался удостоен внимания несравненной Гармонии. Конечно же, тогда я этого просто не заметил. Пару минут я просто улыбался, по-детски радуясь своей «красивой игрушке», но уже в следующее мгновение мое рациональное взрослое победило, и трезвый потребительский рассудок начал обыденно размышлять: «И как же бы мне это, да по-использовать?!.» Гармония закончилась – началась суета…
 Дело в том, что как всякий нормально-озабоченный современно-озадаченный человек, все я делаю с определенной практической целью, и данная бумажная пирамидка предназначалась для защиты моего бесценного организма от пагубных излучений компьютерного монитора. Впрочем, как и все другие пирамиды: на кухне – для активации талой воды, в ванной для заточки прошлогодних лезвий магг-3, в спальне – супротив бессонницы и «вредоносных» соседей, на даче – это крыша парника… Все они в свое время были сотворены моими руками в строгом соответствии с канонами незыблемого Золотого Сечения и все, как одна, гордо смотрели и смотрят точно на Полярную Звезду. И надо отдать должное: все они исправно выполняют свое предназначение, на удивление окружающим и мне на благо. Одним словом: пирамидальный бум конца прошлого столетия не прошел мимо меня. За что огромное спасибо товарищу Голоду и, конечно же, господину Хеопсу…
 Но вернемся к нашей маленькой барашке. Вот она родная мирно стоит на столе, между мной и монитором и робко смотрит на меня с молчаливым вопросом: «И где ж тут Север?»… Однако!?.
 Старый, многократно проверенный компас, подло «сдулся» и на пятом этаже обернулся лживым предателем. Обычная история: радиаторы отопления сговорились с электропроводкой и безнадежно отвели глаза моему испытанному таежному другу-путеводителю. Звезды Полярной с кабинета не увидишь – на запад окна смотрят в кабинет. Надежда вся на Солнышко одно осталась. Оно уж не обманет, не предаст и ровно в полдень выдаст правильный ответ и направление. Осталось полдень сам определить. Вот тут-то точно голову почешешь… А дело в том, что время местное и настоящее «по-Звездам» у нас расходятся зимой на полтора часа. Какой кошмар – удар какой, по нашим хрупким биоритмам, по организмам нашим нежным, по сердцам. Но делать нечего – и я засел за гео-вычисления: не «по-Москве» же, право, солнышко ловить…
 Вот так всегда - последние минуты ожидания подобны вечности и тянутся особенно долго. Я сидел с хронометром в руках и отрешенно смотрел на свое очаровательное угловатое произведение. На какое-то мгновение опять абсолютно забылся, и случилось то, что должно было случиться. Толи муза, как раз была поблизости, то ли озаренья дух внял таки моим молитвам. Так или иначе, в моей временно опустевшей зачарованной головушке, внезапно образумился четкий и внятный вопрос: «Раз ты такая умная и красивая, то может быть сама, как-нибудь разберешься - где север тут, а где юг?!.» Сказано – сделано, и ровно через пятнадцать минут «моя прелесть» была приговорена и повешена прямо на своем рабочем месте. Вернее над ним. Аминь…
 Вернулся я не скоро. «Несчастная» неподвижно висела там, где ее казнили. Затаив дыхание на цыпочках, я тихо подошел к столу и увидел...
 А, собственно, что я хотел увидеть, и чего я вообще хотел?!. Все случилось так, как и должно было случиться: – нижняя грань парящей пирамиды точно соответствовала теневой отметке полуденного светила. Природу не обманешь и супротив ее - не попрешь! Тем не менее, первая и единственная мысль наиболее точно выразила адекватную реакцию моего могучего рационального интеллекта: Случайность! Этого не может быть, просто потому, что не может быть вообще! Я сразу успокоился, самодовольно щелкнул по висячему флюгеру и всецело удовлетворенный пошел спать: в этот раз ты меня не обманешь, госпожа Случайность…
 А ночью, ночью мне приснилось яблоко. Огромное золотистое яблоко. Я долго вдыхал его фруктовый аромат, а потом таки укусил. Божественный нектар! Даже проснувшись утром, я еще долго смаковал во рту этот тонкий волшебный привкус. И думал я совсем не о пирамиде, а наивно пытался решить глупую, полусонную загадку: почему это у ночного яблока, вкус дикого таежного меда?..

 Следующие три дня стали для меня сплошным кошмаром. Какой-то бес падучий влез в мою сомнением больную душу, и я из добропорядочного мирянина превратился в одержимого безжалостного палача. С утра до вечера я вешал пирамиды. Вешал их все. Вешал везде. Я подвешивал их оптом и по одиночке, друг над другом и в разных углах, на разной высоте и на разных подвесках. На нитках, на цепочках, и лесках, на крючочках, и даже, на дочкиных волосах. Потом я сажал их на кол, запирал в подвале, топил в ванне и снова подвешивал, но уже вверх ногами… На четвертый день карательный запал наконец-то иссяк, и научный бес одержимого материализма таки вышел из моих воспаленных сомнениями извилин. Я с неожиданным для себя удовольствием сдался и безоговорочно капитулировал: «Как ни крути, но любая, даже самая немагнитная правильная пирамида в любом месте будет стремиться самоориентироваться в пространстве!» Как хочешь – а я буду висеть по земному меридиану…
Но! Если бы только это. Далее события приняли и вовсе мистический характер. Мало того, что мои пирамиды поворачивались в одном направлении. Они еще и отклонялись от своей оси. Это походило на эффект Фуко. С той лишь разницей, что для шарика Жана понадобился 67 метровый купол Пантеона, а моим пирамидкам хватило и пары футов. Но и этого мало: призадумавшись над одинаково-блестящими гранями, я решил их разукрасить. Решение пришло, как всегда неожиданно, и пришло оно явно не из моей светлой головы. Как говорят у нас «на востоке»: Север – где синее, черное, злое; Запад – он белый; зеленый – Восток; Юг – есть горячее красное сердце; а основание - желтый цветок… В ход пошли дочкины краски, и через пару часов пришлось низко склонить благоговейную голову перед великими матхатми Дао.
 Но самое таинственное и загадочное случается, конечно же, по ночам. Ровно полночь, в самое астральное междуночие, мои висячие пирамиды стали неожиданно падать! Вернее падала лишь одна из них – большая метровая треуголка, намедни склеенная из листов ДВП. Прочный шелковый тросик прямо посреди ночи, почему-то напрочь терял свою крепость и рвался, как паутинка. Это было уже слишком: вес моей картонной висюльки был не больше килограмма, а шелковая нить спокойно держала пять-шесть. Я попробовал ее на разрыв – чуть пальцы было не порезал. Свят-свят-свят!.. Ясно было одно - пирамида меняет свой вес. Да-а-а: чем больше узнаю, тем меньше знаю! Как прав великий был Мудрец, который первым истину сию глаголил, о том, что знать и знаньем обладать – есть две большие разницы по-Су-ти…
 Чем больше я размышлял над этим непостижимым парадоксом, тем больше таял интерес к непостоянству свойств капризной пирамиды. В итоге любопытство испарилось вовсе. То ли у меня не хватило запала, то ли мой деловой рационализм смирился и успокоился, но в итоге я просто потерял кураж и понял, что лавры великого экспериментатора – не для меня! В сердце запало другое: там поселилась Муза – гармония и вдохновенье пирамид…
Ведь что есть пирамида – это импульс закона совершенства и любви. Который выражен в геометрической был форме, и был изваян Кем-то-ни-было из самого себя, и, ныне облекаем нами в подходящий материал под звуки магии вибраций численных, тех, что летят по нотам чувственным Сечения Золотого. И самое устройство мирозданья отнюдь не плоская спираль, но вкрученная в Пирамиду. И вся история развития нашей цивилизации есть сплошная пирамидизация социальных человеческих отношений: от властных и общественных структур – до пирамид финансовых и виртуальных…
 Смешно, не правда ли, друзья?!. И самое смешное, что вся эта утопическая лирика стоит сейчас прямо передо мной, загадочно улыбаясь своими сверкающими гранями! Такими же совершенными, как плоскости Великих пирамид, тех самых, что боится Время. Не здесь ли кроится загадка древних египтян – не в чреве погребальном, а снаружи, на мраморных блестящих плоскостях, которые «подобно зеркалам огромным собою отражали солнце и луну, и небо, и мироздания канон…» Возможно, придет день, когда Человечество созреет и с надлежащей точностью восстановит облицовку пирамид. И может быть тогда суровый Сфинкс нам улыбнется и даст таки ответ: откуда Это Всё, и для чего…

 P/S Уже потом, много дней спустя, когда заявка на изобретение была оформлена, а статья отредактирована, я понял, что за бес вселился в меня в опытах. То был рациональный ум, наш мощный интеллект, рассудок хищный наш и наш могучий разум! То самое «правильное» адекватное восприятие Мира, который подсунул нам великий искуситель Змей для ублаженья нужд своих и потакания плоти чувствам. Не потому ли мы, потомки падшего Адама, так редко ощущаем Дух Святой, свою Природу-Мать, счастливые минуты снисхождения Гармонии и Музы…
 Наверное, именно поэтому мне так неожиданно расхотелось быть разумным, и научно трактовать загадку пирамид. Я убоялся потерять свою единственную Музу: «внимайте мудрости и бойтесь умных дураков!..»


Рецензии
Дорогой Женя!
Будем рады видеть Вас в числе участников нашего конкурса:
http://www.proza.ru/2009/01/15/870
Желаем успехов и удачи.
С уважением

Фонд Всм   02.02.2009 19:04     Заявить о нарушении