Последняя затяжка

Я не курю уже более 30 лет. Хотя и я был подвержен этой дурацкой моде. Еще в школе, на перемене круто считалось, пойти и покурить в туалете. Но там хотя бы учителя гоняли за курение, а как только призвали служить, тут, как бы одобрение от командиров получили курильщики. Потопали строевой, перекур. Пообедали – перекур. На работах – все кто курит, тем положен перекур, а некурящие пусть работают. Вот и закурили почти все. Я втянулся и мне уже пачки ТУ-134 или ОПАЛа на день не хватало. Все свои копеечки тратил не на пряники, а на курево.
На военном корабле курить в боевых постах категорически запрещалось, кто хочет покурить, тот должен пойти на бак и там наслаждаться своей сигаретой. А на ходу корабля, курили на Юте. Это по правилам. А в реальности,… Конечно, курили во всех постах, несмотря на то, что корабль был напичкан взрывчаткой от Бака, до Юта. В машинном отделении не было взрывчатки, зато солярка и масло присутствовали во всех видах. Если куришь, допустим, в электростанции, то остатки сигарет, (бычок), запихивали в надрезанный пиллерс. А пиллерс это такая труба, которая поддерживает подволок. (потолок) когда пиллерс наполнялся бычками, переходили на другой. Благо их много было.
 Но вот, как-то раз, зазвенели колокола громкого боя.
- Боевая тревога! Корабль экстренно к бою и походу приготовить! – загремела корабельная трансляция. Всё закрутилось, зашумело и загудело. Через несколько минут, очередная команда.
-Баковым на бак, Ютовым на ют. С якоря и швартовых сниматься.
Залязгала якорьцепь и, корабль отошел от пирса.
Так внезапно начались учения и сдача зачетов. Более месяца бороздили мы просторы Тихого океана. К учениям мы не готовились и вскоре у баталера закончились продукты. Но тут нам помогли. С танкера, который снабжал нас топливом и питьевой водой, нам доставили необходимое продовольствие. Только вот курева не было. Командир попросил нас потерпеть. Легко сказать, потерпеть! Табак это наркотик, со всеми вытекающими от сюда последствиями. Сначала было очищены от бычков все места, куда могли только запихнуть недокуренные сигареты. Вывернуты урны и складки на одежде, куда могли попасть крошки табака. Всё кончилось. И тут кто-то вспомнил о пиллерсах. И началась табачная лихорадка. Пиллерс ножевкой надрезался внизу и проволокой, через щель вытягивался позеленевший табак. Получалась смесь, табака, бумаги и плесневелых фильтров. Всё это скручивалось, и получалась сигара «Пиллерс». Я тоже наслаждался таким табаком. Пока однажды я не набил косячок себе свежее вытащенным табачком. Смачно затянулся и вдруг почуял, как табак шипит или шкворчит. Я понял, что перед тем, как сунуть папиросу в пиллерс, в неё плюнули. Мне стало так противно, едва удержал рвотные позывы.
- Да что это такое, человек я или какое насекомое? Не буду вообще лучше курить, чем тащить в рот всякую дрянь.
Ребята поухмылялись, мол, на долго ли тебя хватит? Но моему примеру не последовали. А я первое время поддержанный отсутствием табака, и после того, как нам завезли новую порцию этой гадости, курить больше не стал. Я стал чувствовать себя гораздо лучше, во рту «перестали справлять свою нужду кошки». И поднимаясь на верхнюю палубу, я с сожалением смотрел на друзей, которые, как и я выходили «подышать свежим воздухом» и вставляли в рот сигарету. Я же с наслаждением вдыхал настоянный на водорослях воздух Океана. Чистый воздух – это замечательно!


Рецензии
Ну это у Вас большая сил воли. Главное вокруг курят, искушение большое.

Нина Измайлова 2   09.04.2012 22:57     Заявить о нарушении
На корабле сильно не покуришь, тем более курево в тот момент кончилось. Я так рад, что у меня все вышло! Спасибо.

Андрей Зуев   11.04.2012 17:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.