Перед разлукой...

… Я бегу и только успевая поворачивать: налево – направо, там, где-то там, мелькнул уголок твоего плаща! Я потеряла тебя!
Шаги! Я слышу стремительные, легкие шаги! Это – ты! Нет … Я ошиблась!
Иду, опустив голову, низко, очень низко, почти ничего не вижу… Что-то серое заслоняет свет. Костюм! Твой! Ты!! Нет …
Навстречу человек – глаза, волосы … - ты! Ошиблась, простите!
Господи! Куда я попала? Наверное, это мир злобных дьяволят, которые по очереди превращаются в людей, похожих на тебя!
Зачем я пришла сюда?! Тебя здесь нет и не может быть! Ограда … острая черточка между двумя датами … Нет ! Тебя здесь нет?!
Поднимаю голову – уголок плаща – ну конечно, ведь ты просто дурачишь меня ?! Я бегу, только успевая поворачивать вправо, влево … Ты ?! Ведь это же ты ?!.. Где же ты ?!..

Сначала был написан данный текст, а несколькими годами позже встретилась мне эта цитата.
«Следующий шаг на этом пути – фаза поиска – отличается, по мнению С. Паркеса, который и выделил ее, нереалистическим стремлением вернуть утраченного и отрицанием не столько факта смерти, сколько постоянства утраты. Реальность как бы покрыта вуалью, сквозь которую сплошь и рядом пробиваются ощущения присутствия умершего: звонок в дверь – мелькнет мысль – это он; его голос – оборачиваешься – чужие лица; вдруг на улице: это же он входит в телефонную будку. Такие видения, вплетающееся в контекст внешних впечатлений, вполне обычны и естественны. Однако пугают, принимаясь за признаки надвигающегося безумия.» (Ф.Е. Василюк «Пережить горе»)

С некоторых пор я не знаю кто я? То ли ты, то ли я? Мысли вроде бы мои, слова и поступки тоже. Твои мысли текут сквозь меня, и сквозь внешнюю похожесть я улавливаю, схватываю за хвосты твои интонации, твою манеру строить фразы, твои идеалы, твои мечты и твою боль. Теперь я знаю, что такое твоя боль. Никогда ранее никто бы и не догадался, что она может существовать. Теперь я ясно чувствую ее.
После какого-нибудь происшествия и перед принятием решения во мне спорят 2 человека: ты и я. Отпусти меня! Мне так сложно раздваиваться! Господи, да о чем это я? Нас уже тогда было не двое, а нечто единое. Чего же я хочу теперь? Оставайся, живи во мне, по-другому я уже не смогу! Эта острая черточка: откуда? Зачем? Что означает? Ты больше никуда не уйдешь, я не отпущу, больше никогда…
О чем это я? Нас всегда было двое, а теперь тем более. Во мне живут 2 голоса: твой и мой. Спасибо тебе, я никогда не знала и не узнаю, что такое одиночество. Твой голос, интонации, тон, мысли, тон мысли, фразы с хвостами вверх и злополучная Гемма, ты помнишь? Не смейся, мой хороший! Это было чудесно! Мы придумаем еще много чудес, да? Почему твой голос не прозвучал во мне в тот день? Прости… Я никогда не скажу прощай, ты знаешь почему…
Я не боюсь выговорить или выписать тебя. Ты живешь во мне. И все, что окружает меня, напоминает о тебе, и тогда твой голос умолкает.
Не молчи! Не оставляй меня одну с моими единственными мыслями. Вернись. О, опять знакомые нотки. Нет, я не согласна… А, вот ты как… А если я отвечу так, а? О, ты догадался раньше, чем я договорила. Впрочем, так было всегда. Было? Путаница с глаголами времени… Что это за палата? Откуда эта белизна? Сыграем в прятки? Согласна, но ты голишь…


Рецензии
Мне это знакомо - искать любимого по всему городу бродить и поворачивать голову во все стороны... это любовь и нежелание мириться с разлукой

Непостоянная   28.11.2007 20:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Непостоянная! Значит, удалось отразить то, что хотелось...

Мария Ле   28.11.2007 20:44   Заявить о нарушении