Как стать колючим

Жил-был в лесу Ёжик. Обычный ёжик, каких много в лесу - голова, ножки, носик, глазки, иголочки...Стоп...вот иголочки были не как у всех. Иголочки были неколючие. Подбежит ёжик к яблочку, которое с дерева упало, хочет яблочко на иголочки наколоть, чтобы домой отнести, а иголочки не могут проколоть яблочко, гнутся под тяжестью, но не ломаются. Слишком мягкие. И так старается ёжик и эдак, ничего не получается. А ворона увидит, как ёжик мучается, хвать клювом яблочко, только её и видели. Или углядит ёжик грибочек в траве, свеженький, крепенький. Подбежит к нему, иголочки выставит. Ан нет! Не получается, только слегка примнет грибок. А сверху белочка наблюдает. Видит, что ёжик никак с грибом не справится, прыг-прыг с ветки на ветку. И вот уже грибочек в цепких белечьих лапках.

Идет ёжик дальше. Настроение - хуже некуда. А тут мишка идет, кусты по дороге ломает, никого вокруг не замечает. Того и гляди раздавит ёжика. Поторопился бедняга, в кустах малины спрятался. А мишка как раз к тем кустам добрался. Увидел спелую малинку и ну её собирать да в рот себе запихивать вместе с листочками. Весь куст обобрал, наелся и пошел дальше. Хорошо хоть на ёжика не наступил. Да еще и малинку на земле оставил, не заметил. Вот ежику и еда. Обрадовался ёжик и с удовольствием малинкой перекусил.

Дальше топает ёжик...думу думает - что же это за жизнь у меня такая? Сколько же я буду таким неудачником? Так ведь и помереть недолго. Попадешь на зубок лисице, а, тем более, волку...и всё...беда. От них ведь не убежишь. Так он шел и шел, и не заметил, как дошел до незнакомого ему леса. Видит, навстречу ему зайчик выскочил. Увидел ёжика, испугался, за кустик спрятался. Ёжик даже рассмеялся от неожиданности. Надо же, кто-то и его боится. А зайчик, увидел, что ёжик смеётся, вышел из-за кустика и стал ёжика разглядывать - вроде ничего в нем особенного, ёжик, как ёжик...только весёлый.

- Ты чего весёлый такой, Ёжик? - спрашивает зайчик и косым глазом подмигивает.
- Рассмешил ты меня, косой, - отвечает Ёжик. - Ты разве не знаешь, что я необычный Ёж? Сам всех боюсь.
- А почему ты всех боишься?
- Потому, что колючки у меня не колючие, защищаться не умею.
- Ой, да как же это? Тебя ведь любой обидеть может.
- Вот я и боюсь, а что делать...не знаю.
- Я знаю, что делать. Живёт в нашем лесу Совушка. Она у нас самая мудрая. Пойди к ней, она поможет.
- Да как же я её найду, я ведь в вашем лесу никого не знаю, кроме тебя.
- Вот я тебя и провожу.

И пошли они к Совушке. Зайчик скок-поскок, а ёжик перебежками. Недолго добирались, вот и Совушкино гнездо. Подскочил зайчик к дереву и ну лапками по стволу стучать. Услышала стук Совушка, выбралась из своего гнёздышка на веточку. А сама глаз открыть не может...никак от сна не отойдёт.
Тут Заяц ей кричит снизу:

- Здравствуй, Совушка! Принимай гостей!
- А кто в гости пожаловал, не разгляжу никак? Погодите, очки надену.

Надела Совушка очки и увидела внизу знакомого Зайца и незнакомого Ёжика.

- Что привело вас ко мне, гостюшки? - спрашивает Совушка.
- Да вот Ёжику помощь нужна, может быть, ты сможешь помочь?
- А в чем дело-то? Расскажи поподробнее.
- Да пусть он сам и расскажет. Говори, Ёжик.

- Здравствуйте, мудрая Совушка. Беда у меня. Родился я таким неудачником и не знаю, что с этим делать. Колючки у меня слабые, ни грибка сорвать, ни яблочка подцепить. Да и сам боюсь кому-нибудь на обед угодить.
- Могу помочь твоему горю, - говорит Совушка. - Тебе нужно нарвать репейника, сделать отвар из него и выпить с утра пораньше. Так твои иголочки станут крепкими и колючими.
- Так просто? - обрадовался Ёжик. - Да у нас этого добра видимо-невидимо.
- Нет, - отвечает Совушка, - такой репейник можно нарвать только в одном месте. Растёт он далеко отсюда, возле Горки Черной, что за этим лесом. Да и собрать его нужно до восхода солнца, пока роса не высохла.

- Найду я ту Горку, - отвечает Ёжик.
- А я тебе помогу, - обрадовался Зайчик, - всегда рад помочь товарищу.
- Молодец, Заяц, - сказала Совушка, - нельзя товарища в беде оставлять. Удачи вам. А я спать пойду.
- Спасибо, Совушка, ты и впрямь самая Мудрая, - поблагодарил Ёжик Совушку...и отправились они с Зайкой в путь не близкий и не легкий.

Но в сказке ведь все быстро получается. Нашли они Горку Черную, нарвали на рассвете репейника чудесного и до дома ежика удачно добрались. Так и сбылась мечта Ёжика. Напился он отвара целебного, и окрепли его иголочки. Стали они сильные, колючие, острые.

Вот идёт Ёжик по лесу, видит он яблочко спелое, румяное, подошел к нему...А тут ворона откуда ни возьмись, на яблочко то глазом своим уставилась. Только она клювом потянулась к яблочку, а Ёжик клубочком свернулся и вороне под ноги. Ворона и клюнула Ёжика. Больно ей стало, закаркала она обиженно и улетела ни с чем.

Пошел Ёжик дальше, а на спинке у него яблочко красуется. Видит гриб растет крупный, увесистый, и донести такой трудно, а сорвать-то хочется. Глядь, белочка к грибочку лапки протягивает. Жалко стало Ёжику белочку он и говорит ей:
- Не трогай, Белочка, грибочек, я его первый увидел...Вот сорву сейчас и поделюсь с тобой.
- Хорошо, - говорит Белочка, - тогда и я с тобой поделюсь. Сброшу тебе орешек с веточки.
- Мне твой орешек не разгрызть, да и на иголках своих мне его не донести до дому. Ты уж разгрызи его, будь другом...у тебя зубки острые.
- Ну, с этим я быстро справлюсь, - сказала Белочка, забралась скоренько на дерево, разгрызла орешек, а ядрышко спустила Ёжику.

Ёжик в то время, сорвал грибок и стал делить его поровну, для себя и для Белочки. Вдруг слышат они кусты трещат, мишка лесом пробирается. Увидел он Ёжика с Белочкой и к ним направился. Белочка испугалась на дерево запрыгнула, а Ёжик не испугался.

- Здраствуйте, Михайло Потапыч, - поздоровался он с Мишкой.
- Привет, Ёжик, - отвечает косолапый, - а почему ты меня не боишься?
- А чего мне тебя бояться, я теперь колючий, тебе меня бояться нужно. Наступишь, самому больно станет.
- Дааа, - удивился мишка, - теперь я тебя стороной обходить буду.
- Да не надо меня сторониться, я тебе еще пригожусь.
- Как же ты такой маленький можешь мне пригодиться?
- А вот видишь на спинке у меня яблочко, угощайся, - улыбается мишке Ёжик.
- Спасибо, Ёжик, - обрадовался Мишка, - мне и впрямь подкрепиться не грех. А я тебя и Белочку за это медком угощу.
- Спасибо, Мишенька, - говорит Белочка, спустившись с дерева, - отведай моих орешков.
- Это я с удовольствием, - говорит Мишка и сразу всю горсть орешков в рот запустил, вместе со скорлупками.

Переглянулись Ёжик с Белочкой, рассмеялись - ну что такому великанищу от маленькой горсточки. Но Мишка доволен, понравилось ему угощение, а еще больше, что зверушки такие внимательные и добрые.

- Спасибо, - говорит,- милые...порадовали вы меня.
- Это мы всегда пожалуйста, - отвечает Ёжик, - только и ты нас не обижай.
- Как можно?! Я теперь вас защищать буду!

Так вот и подружились звери лесные. Все довольны и счастливы. А самый счастливый - Ёжик. Вот ведь как здорово иметь острые колючки - и врагов не боишься, и друзьям можно помочь.


Рецензии
Хорошая добрая сказка. Мне понравилось.

Ольга Гуськова   28.11.2007 08:06     Заявить о нарушении
Сказки должны быть добрыми...и тем более...для детей.
Спасибо, Ольга.

С уважением.

Людмила Забродова   29.11.2007 00:50   Заявить о нарушении