Прудников

Лейтенант Прудников в моём батальоне командовал взводом телефонистов. От остальных командиров взводов он отличался только тем, что был рябой. Поэтому его редко называли по фамилии, а, обращаясь к нему, просто говорили Рябой. На такое обращение Прудников не обижался, понимая, что так обращаются к нему по-дружески.
Взводом Прудников командовал успешно, поэтому, когда командира роты связи перевели на другую должность, я назначил Прудникова командиром этой роты.
Рота была на конной тяге, и, наверное, поэтому Прудников где-то раздобыл шпоры и шашку и стал ходить в шпорах и при шашке. На вопрос, зачем ему шпоры и шашка, Прудников в ответ мямлил что-то маловразумительное, а мы решили, раз ему хочется ходить в таком боевом убранстве, то пусть себе ходит на здоровье и больше вопросов не задавали.
Вскоре Прудников заявил, что быть связистом он больше не хочет, а чувствует призвание командовать пехотой, а посему просит откомандировать его в пехоту.
- Слушай, Рябой, - сказал я в ответ на его просьбу, - ведению пехотного боя ты не обучен. Назначат тебя командиром, так ты ведь без всякой пользы роту погубишь.
Но Прудников продолжал настаивать на переводе его в пехоту и, в конце концов, так мне надоел, что я, чтобы только отвязаться от него, откомандировал его в распоряжение оперативного отдела штаба дивизии.
На новой службе Прудников быстро прижился. Оказалось, что он умеет хорошо наносить разноцветными карандашами на карту оперативную обстановку. Начальник штаба дивизии был этой способностью Прудникова очень доволен.
В это время на нашем участке фронта готовилась наступательная операция. Как это обычно бывает, для проверки готовности полков в полки направляют офицеров оперативных отделов штабов дивизий.
В один из полков был направлен и Прудников, ставший к тому времени старшим лейтенантом.
В назначенные день и час наша артиллерия провела интенсивную артподготовку, после которой полки должны были пойти в атаку.
Прудников в это время находился рядом с командиром полка на его наблюдательном пункте. Случилось так, что в первые же минуты наступательной операции ответным огнем противника командир полка был убит. К командирам батальонов с наблюдательного пункта командира полка была проложена телефонная связь. Прудников схватил телефонную трубку и закричал комбатам:
- Командую полком я - старший лейтенант Прудников. Вперёд!
Батальоны пошли в атаку и имели успех. Противник был отброшен на несколько километров. А Прудников был утверждён в должности командира полка и ему присвоили звание - капитан.
Вскоре дивизия, где служил Прудников была переброшена на другой фронт и я на некоторое время потерял его из вида. Но однажды прочел во фронтовой газете, что нашими войсками освобождён от немцев город Курск. В статье говорилось, что первыми в Курск ворвались части майора Прудникова. Я порадовался успеху бывшего своего подчинённого.
Спустя два месяца после победоносного окончания войны в газете «Правда» был опубликован список Героев Советского Союза, заслуживших это звание за участие в последних боях. Вторым в списке значился подполковник Прудников.
Прочитав этот список, я вспомнил старинное выражение «Смелость города берёт». Прудников доказал это весьма убедительно.


Рецензии