Целебные овощи

В детстве я слышал, что от длительного голодания или от длительного отсутствия в рационе овощей у человека начинают кровоточить дёсны, а зубы шатаются и выпадают. Называется такая болезнь цынга. Лекарств от цынги нет. Но можно предотвратить цынгу, если регулярно есть чеснок и лук. Только эти два овоща и могут спасти голодающего человека от цынги.
Не знаю почему, но эти сведения я с детства запомнил крепко, а жизнь показала, что запомнил не напрасно.
Во время нашего наступления зимой 1941 года я в одной деревне выменял за два бруска хозяйственного мыла мешок чеснока и мешок лука. В то время я командовал батальоном. Вызвав старшину первой роты, я приказал ему хранить эти мешки пуще глаза и никому без моего разрешения ни чеснок, ни лук не давать.
Летом 1942 года наш 14-й гвардейский стрелковый корпус держал оборону под городом Старая Русса. Вокруг нас были сплошные болота, поэтому подвезти нам продовольствие было невозможно, и войска корпуса голодали. Как следствие голода и отсутствия овощей, солдаты стали болеть цынгой. Тогда я выдал ротным командирам немного чеснока и лука и приказал каждый день утром давать солдатам или зубец чеснока, или кусочек лука. В результате солдаты моего батальона цынгой не болели.
Начсанкор докладывая командиру корпуса генералу Степаненко о состоянии здоровья личного состава корпуса, сообщал, что цынгой не болеет только батальон, которым командует Милькин, а почему такое, он объяснить не может.
Генерал вызвал меня и спросил, чем я предохранил своих солдат от цынги. Я объяснил и принёс в подарок генералу котелок чеснока. Результат был для меня совершенно неожиданный. Приказом по корпусу генерал объявил мне благодарность за заботу о здоровье личного состава батальона.


Рецензии
и от нас всех поклон и благодарность!

Светлана Феттер   27.09.2014 07:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.