Лёля Ларионова по прозвищу едрёна вошь

На телефонном коммутаторе узла связи штаба 14-го гвардейского стрелкового корпуса работали посменно три девушки-связистки. Одну из них звали Лёля Ларионова. Но кроме имени у неё было ещё и прозвище – «едрёна вошь». Так к ней зачастую и обращались подруги. Например, будя её ночью, говорили: «Вставай, едрёна вошь, пора на дежурство».
А прилипло к ней это прозвище потому, что сама Лёля, обращаясь к кому-либо, назвав имя, обязательно добавляла это свое «едрёна вошь».
Однажды с Лёлей произошел такой случай. Командир корпуса генерал-майор Степаненко приказал соединить его с командующим армией. Лёля быстро связалась с армейским узлом связи и попросила соединить её с командующим. Её соединили, но, несмотря на неоднократные звонки, телефонную трубку долго никто не брал. Дело было поздно ночью и, естественно, и командующий, и его адъютант спали.
Настойчивые звонки разбудили командующего, он взял трубку и сказал «Слушаю».
- Дрыхнешь, едрёна вошь, - заорала в телефонную трубку Лёля, считая, что трубку взял адъютант, да ещё и повторила, - так дрыхнешь, едрёна вошь, что к тебе не дозвонишься. Передай трубку самому командующему, его генерал Степаненко вызывает.
- Ладно, ладно, - сказал командующий, - не ругайся, я и есть сам командующий. Соедини меня со своим генералом.
Конец этой истории был для Лёли полной неожиданностью. Через два дня пришел приказ по армии: за отличное несение службы командующий наградил Лёлю медалью «За боевые заслуги».
После победы девушек демобилизовали в первую очередь. Прощаясь с Лёлей, я спросил ее:
- Ну, что, едрёна вошь, куда поедешь и что будешь делать на «гражданке»? Наверное, пойдёшь работать на местный узел связи, ты ведь опытная связистка.
- Нет, - ответила Лёля, - связисткой я больше не буду, неинтересная работа, да и досыта насиделась на ночных дежурствах. Я поеду в Сибирь, там в одном большом селе живет моя сестра Матрёна. Она хорошо пимы катает и меня научит. На хорошие пимы всегда большой спрос, дело это хлебное. Там же живёт один хороший парень. Для него война закончилась раньше, чем для меня: он был тяжело ранен и после госпиталя вернулся домой без ноги. Он-то и ждёт меня. Вот приеду и сразу выйду за него замуж. Лучше ночью с мужем в постели спать, чем клевать носом за коммутатором


Рецензии
Душевный рассказ о судьбе девушки Лёли.Понравился.

Светлана Самородова   07.12.2014 21:49     Заявить о нарушении