C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Какого вкуса вода

Если кого-нибудь спросить, какого вкуса вода, то спрошенный затруднится дать точный ответ. Вода она и есть вода, какой у неё может быть вкус?
А вот я однажды почувствовал, какой вкус бывает у обыкновенной воды.
Произошло это так. Местность, на которой наш 14-й гвардейский стрелковый корпус воевал летом 1941, года была очень заболочена, а если говорить точнее, была сплошным болотом. Для того, чтобы через это болото могли проходить люди и проезжать машины, сапёры с большим трудом проложили через болото дорогу из досок. Такая дорога называлась лежнёвка. Домики, в которых разместился штаб корпуса, были построены в нескольких метрах от лежнёвки.
Как-то меня вызвали в штаб армии. Как назло, моя машина в это время оказалась неисправной, и я решил поехать верхом и потому надел шпоры.
До штаба армии было километров тридцать. Если проехать такое расстояние верхом, то перед возвращением назад коня надо накормить и дать ему отдохнуть. А где в штабе армии держать коня, и где там найти ему корм? Подумав об этом, я решил зайти к начальнику штаба корпуса генерал-майору Иванову и спросить, не даст ли он мне для поездки в штаб армии свою машину.
Когда я пришёл к генералу, он завтракал. Машину взять разрешил и предложил мне поесть перед дорогой. Я поблагодарил, сказал, что есть не хочу, так как уже позавтракал.
- А, может быть, выпьешь «посошок» на дорогу? – спросил генерал.
- Кто же откажется от дармовой выпивки? – ответил я – с удовольствием выпью за Ваше здоровье.
  Генерал взял кружку, налил её до половины чистым спиртом, подал мне, и, указывая на графин с водой, сказал:
- Разбавляй сам.
Я взял кружку, выпил спирт, не разбавляя, и спросил разрешения ехать в штаб армии. Генерал с удивлением посмотрел на меня и разрешил ехать.
Машина генерала стояла на лежнёвке напротив домика, в котором он жил. По дороге к машине я оглянулся и увидел, что генерал смотрит на меня в окно.
И хотя в горле жгло от чистого спирта, и хотелось скорей промыть горло водой, я решил доказать генералу, что значит гвардеец, отягощённый высшим кинематографическим образованием. Поэтому, подойдя к машине, я не сразу сел в неё, а сначала вынул носовой платок, протёр шпоры, небрежным жестом бросил платок, и только после этого сел в машину.
- Гони, – сказал я шофёру.
Горло продолжало нестерпимо гореть. Проехав метров пятьдесят, я увидел около лежнёвки большую лужу болотной воды. Я остановил машину и, не жалея нового кителя, бросился на живот и стал жадно пить эту воду. Вода показалась мне очень вкусной.


Рецензии