Как мы заняли самый большой дом в деревне

Произошло это событие во время нашего наступления зимой 1942 года на Северо-Западном фронте. Мне с двумя автомобильными рациями и полуротой радистов предстояло проделать марш в десять километров и в указанной на карте деревне установить радиосвязь со штабом армии. Зима в том году была снежная и холодная. Опасаясь прорыва наших танков, немцы установили на дороге большое количество противотанковых мин. Шедшие впереди нас сапёры эти мины обнаружили и оттащили их на обочины дороги.
Когда мы пришли в назначенную нам деревню, то оказалось, что все дома заняты подошедшими раньше нас подразделениями, а в самом большом доме разместился резерв политруков.
- Отлично, - сказал политрук нашей роты Атаян, - вот мы и разместимся в этом доме!
- А как это сделать? - спросил я, - ты что, собираешься выгнать оттуда политруков?
- Зачем выгнать? - ответил Атаян, - они сами добровольно уйдут оттуда. Одна моя армянская голова соображает лучше, чем весь этот дурацкий резерв. Сейчас ты это увидишь.
С этими словами Атаян взял одну из противотанковых мин и вошёл в дом к политрукам.
- Товарищи комиссары, - обратился он к политработникам, умышленно повысив их в воинском звании, - вы - люди образованные и в военном деле большие специалисты. Вот видите - мина, а внутри неё что-то тикает, как будто её завели. Покажите, как её обезвредить.
Надо сказать, что немецкие противотанковые мины были нажимного действия, взрывались либо под тяжестью танка, либо под очень нагруженной автомашиной. Человек мог стоять на ней или даже плясать - мина не сработает. Но политруки, люди в основном технически неграмотные, этого не знали. Когда они увидели на столе мину и услышали сообщение, что внутри у неё что-то тикает, их из дома как ветром сдуло, а мы расположились с наибольшим по тем обстоятельствам комфортом, выпив за ужином за находчивость и здоровье Атаяна.



Рецензии