Для чего офицеру нужна голова
Командир 14-го гвардейского стрелкового корпуса, участвовавшего в штурме, генерал Степаненко в этом бою чуть не потерял глаз, а я - голову.
Дело было так. За ходом боя генерал следил с высокой сосны. Поскольку во время боевых действий оперативная обстановка часто меняется, проводная связь не успевает за быстро передвигающимися войсками, поэтому управление войсками осуществляется по радио. А так как я был ответственным за организацию радиосвязи, то находился рядом с генералом, примостившись на ветках слева от него. Радист с рацией сидел на земле около сосны, рядом с лестницей, по которой мы взобрались на наш «наблюдательный пункт».
Надо сказать, что среди фронтовых офицеров, особенно воевавших с начала войны, была мода ходить не в полевой форме, а в повседневной, которая отличалась от полевой золотыми погонами и блестящими медными пуговицами по бокам фуражки. Вот и на мне в тот день была такая форма.
Генерал следил за ходом боя, наблюдая в бинокль. Я тоже смотрел через свой бинокль.
Вдруг мелкими осколками брызнуло стекло из бинокля генерала. Выронив от неожиданности бинокль, он закрыл ладонью левый глаз и, крепко выругавшись, сказал:
- Эх, чёрт! Глаз потерял!
Однако, посмотрев на него, я увидел, что кровь из-под ладони не течёт. Судя по всему, пуля, попав в бинокль, разбила переднюю линзу и застряла в преломляющем кубике. Окуляр же, сильно ударив по лицу, набил вокруг глаза здоровенный синяк. Я тут же сообщил об этом генералу. Обрадовавшись, он сказал:
- Ну, слава богу! Давай твой бинокль, он мне сейчас нужнее, чем тебе.
Я снял с шеи свой бинокль и, когда подавал его генералу, повернувшись к нему, почувствовал, что фуражка у меня на голове слегка сдвинулась влево. Подумав, что зацепился за ветку, я поправил фуражку и попытался без бинокля рассмотреть, что происходит на поле боя.
Убедившись, что штурм не удался и войска отошли на исходные позиции, генерал слез с сосны. Слез и я. Тут генерал как-то печально посмотрел на меня и сказал:
- Ну-ка сними фуражку!
Я снял. Оказалось, что пуля навылет пробила фуражку, но по счастливой случайности не зацепила голову.
- Снайпер стрелял, - сказал генерал, - в меня бил по блеску стекол бинокля, а в тебя - по твоим блестящим цацкам. Впредь ходи только в полевой форме, пижонить будешь после войны. Для чего у тебя голова?
- Чтобы носить фуражку, - попытался я пошутить.
Но генерал шутку не принял.
- Нарваться на пулю всякий дурак сумеет, - сказал он, - а голова офицеру нужна, чтобы думать.
Свидетельство о публикации №207112900199
Иван Таратинский 18.09.2014 18:14 Заявить о нарушении
Александр Карасёв 25.09.2014 22:48 Заявить о нарушении
Иван Таратинский 25.09.2014 22:52 Заявить о нарушении