Выгодный обмен

Корпусным батальоном связи майор Шишаков командовал недолго, всего полгода, а после был назначен начальником связи в соседнюю дивизию. Но за эти полгода он сошёлся с батальонной радисткой 1-го класса старшиной Валей Хохряковой. Забегая вперёд, должен сказать, что это был не такой роман, который быстро начинается и так же быстро заканчивается. Такие романы на фронте были явлением обычным. А Шишаков с Валей и после войны не расстались, а свой союз оформили официально, зарегистрировались в ЗАГСе и уехали жить в Калининград (бывший Кёнигсберг).
Но это произошло уже после войны, а в то время, о котором идёт речь, Шишаков очень переживал разлуку со своей Валей.
Однажды, когда дивизия, в которой служил Шишаков, оказалась недалеко, километрах в пяти от штаба нашего корпуса, он пришёл ко мне и попросил откомандировать Валю в его дивизию. Радисты 1-го класса были, как говорится, наперечёт, их очень ценили, поэтому я сказал, что выполню его просьбу, если он взамен пришлёт мне другого радиста, тоже 1-го класса. Услышав это, Шишаков как-то сразу погрустнел и каким-то упавшим голосом сказал, что радистов такого класса у них в дивизии нет, и спросил, не соглашусь ли я на радиста 3-го класса. От такого обмена я решительно отказался. Но Шишаков не унимался и продолжал канючить.
В конце концов он так мне надоел, что я, чтобы отвязаться от него, сказал:
- Ладно, Валю я к тебе откомандирую, но взамен дай мне хорошего коня.
Шишаков явно обрадовался и сказал:
- Приезжай и сам выбери коня, какой понравится.
Через несколько дней я приехал к Шишакову, и он повёл меня на конюшню. Про коней, которых я увидел, говорят, что такую шкеть отдают с придачей, чтоб только самим не иметь.
Когда я сказал об этом Шишакову, он как-то съёжился, как будто из него выпустили воздух.
Уходя из конюшни, среди сёдел, висевших на стене, я увидел седло, вызвавшее у меня восхищение. Это было седло канадского типа, обтянутое кожей вишнёвого цвета, с бронзовой передней лукой.
- Ну, вот что, - сказал я Шишакову, - отдай мне это седло, а я откомандирую к тебе Валю.
- Да ты что, - ужаснулся майор, - это седло начальника штаба дивизии. Если он узнает, что седло пропало, он нам всем ноги поотрывает!
- Ну, как знаешь, - сказал я и уехал.
Дня через два, часа в два ночи меня разбудил часовой и сказал, что ко мне пришёл какой-то странный человек с мешком и просит разрешения зайти. Я разрешил. В блиндаж вошёл майор Шишаков, опустил на пол мешок и с какой-то застенчивой улыбкой сказал:
- Вот, я принёс. . .
Наверное ему было очень стыдно красть седло у своего начальника штаба и к тому же тащить это седло на своем горбу шесть километров.
Обратно в дивизию Шишаков возвращался с Валей. Они весело шагали, держась за руки.


Рецензии