Сержант Халепский

Дисциплина - основа жизни и деятельности армии, и поддерживать дисциплину обязаны все командиры и начальники: от командира отделения и до командующего фронтом включительно.
Дисциплинированность военнослужащего проявляется во всём его поведении: от соблюдения установленной формы одежды до точности выполнения функциональных обязанностей.
Лично я, командуя радиобатальоном на Северо-Западном фронте, также поддерживал дисциплину в батальоне, используя все права, предоставленные мне Уставом дисциплинарной службы. Однако, если замечал за каким-нибудь радистом нарушение формы одежды или другие мелкие проступки, то замечание лично ему не делал и взыскания не накладывал. В таких случаях я вызывал его непосредственного начальника или командира и ставил ему на вид нарушение, допущенное его подчинённым. Так я поступал во всех случаях, кроме одного: если я замечал нарушение дежурным радистом правил несения станционно-эксплуатационной службы, то немедленно снимал его с дежурства и накладывал самое суровое взыскание, которое имел право наложить, согласно дисциплинарному уставу. И это неспроста. Ведь, нарушив правила, радист мог пропустить сигнал, от которого зависел исход задуманной командованием операции и в результате могли погибнуть люди.
Однажды, зайдя в блиндаж, в котором нёс дежурство радист сержант Халепский, я увидел, что он сидит за рацией, сняв головные телефоны. Это было очень серьезное нарушение правил несения службы. Примерно такое же, как если бы часовой без разрешения разводящего или начальника караула отлучился со своего поста. Я немедленно снял его с дежурства и объявил ему десять суток строгой «губы». Это был предел моих дисциплинарных прав.
Спустя несколько минут после этого происшествия, сидя около своего блиндажа, я увидел, что сержант Халепский уже без ремня и без звёздочки на пилотке идёт отбывать наказание. Увидев меня, сержант подошел и попросил разрешения обратиться с просьбой. Я разрешил. Тогда сержант сказал, что ему известно, что через несколько дней должна состояться операция по ликвидации Рамушевского коридора - дороги, по которой немцы доставляют в занятый ими Демянск пополнение, боеприпасы и продовольствие. Так вот он просит разрешения отсидеть на гауптвахте после завершения этой операции.
Такая просьба мне понравилась, и я посмотрел на сержанта уже другими глазами. Ему предстояло провести в безопасном тылу десять суток, а он просит разрешения остаться выполнять свои обязанности во время боевой операции, которую никак не отнесёшь к числу лёгких. Естественно, что я удовлетворил его просьбу.
Известно, что в наступательных боях единственным и самым надёжным средством управления войсками является радиосвязь. Во время боёв сержанту Халепскому пришлось работать на рации за двоих, т.к. его напарник был ранен в самом начале боя. Халепский с честью выполнил свою задачу по поддержанию связи.
Остается добавить, что после завершения операции я снял с сержанта Халепского наложенное на него взыскание, а вскоре ему было присвоено очередное звание «старший сержант».


Рецензии
Царство Небесное Иосифу Милькину...
И спасибо Вам, Елена, за выполненный долг памяти!

Жукова Нина Трофимовна   12.09.2014 21:35     Заявить о нарушении