Военное счастье?

Хорошо известно, что два снаряда в одно и то же место не попадают.
А вот мне пришлось увидеть, как один за другим два тяжёлых артиллерийских снаряда ударили в одно и то же место. Именно в то место, из которого мы ушли совсем незадолго до этого попадания.
Произошло это в деревушке Козлово на левом фланге Северо-Западного фронта. Тут надо сказать, что, как населённый пункт, деревня Козлово летом 1942 года числилась только на карте. А практически никакого населения в ней не было. Все жители этой деревни дружно её покинули, как только Козлово оказалось в зоне боевых действий.
Вот в этой деревушке мне надо было установить автомобильную радиостанцию для связи с командованием фронта
Противник периодически вёл по деревне артогонь. Почва же здесь была болотистая, так что откопать траншею для укрытия радиостанции было нельзя. А чтобы хоть как-то укрыть радиостанцию, мы закатили её в амбар, в котором, судя по обилию мучной пыли, раньше хранились мешки с мукой.
Проверив, надёжно ли укрыта радиостанция и как разместились радисты, я вышел из амбара и закурил трубку.
Вдруг на другом конце деревушки я увидел какое-то длинное строение и пошел посмотреть, что это такое. Оказалось, что это бывший коровник, о чём нетрудно было догадаться, судя по тому, как он был загажен.
Какое-то чутьё подсказало мне, что это будет более надёжное укрытие для радиостанции, чем амбар, в котором мы разместились. Да к тому же я увидел, что стены коровника были сложены из толстых брёвен. Внутри же он был достаточно широк для того, чтобы, разместив в нём радиостанцию, защитить её ещё одним рядом брёвен, прислонив их к ферме, поддерживающей крышу.
Приказ очистить коровник не вызвал у моих радистов большого восторга. И их можно понять: ну кому же захочется из чистого, почти уже обжитого амбара уходить в помещение, заполненное по колено навозом.
Но приказ есть приказ, и, поработав лопатами два дня, радисты всё-таки очистили коровник. В очищенный, хотя и сохранивший специфический аромат, коровник закатили радиостанцию и защитили её ещё рядом брёвен, для чего разобрали один из уцелевших в деревушке домов.
Прошло не больше двух часов после окончания всех этих работ. Мы с ротным писарем стояли у окна и курили. И вдруг мы увидели, что в порог амбара, из которого мы ушли, ударил тяжёлый артиллерийский снаряд.
Не успели упасть на землю взлетевшие кверху брёвна, как в центр амбара угодил второй снаряд. За несколько секунд вместо деревянного амбара оказалось пустое место. А если бы мы остались там, то можно было бы сказать, что осталось мокрое место. Вот только сказать было бы уж некому.
- Ну, товарищ комбат, - усмехнулся писарь, - долго жить будем. И, как видите, он оказался прав.
Много раз я думал, вспоминая этот случай, что это было: трезвый расчёт или же военное счастье. А, может быть, одно подкреплялось другим?



Рецензии
И трезвый расчет и военное счастье - правильный ответ.
Аналогично построенный вопрос встречался к сочинению по литературной программе: что есть эта книга? учебник жизни или памятник революции?
Мне, гуманитарию, разъяснили как надо отвечать на такие вопросы.

Алиса Кэрроловна   10.09.2014 16:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.