Справка

 На любой работе, хоть иногда, приходится совершать должностные преступления. И в работе врача тоже, не исключая врачей военных. Одним из таких преступлений является выдача ложной справки. Ну что поделаешь? Люди просят, всем не откажешь.

 Но, однажды справку у меня не попросили, а… Я даже не знаю, как это назвать.

 Сижу как-то в медпункте, никого не трогаю. Вдруг влетает ко мне один офицер, назовем его Иванов, и с порога, без намека на просьбу и последующую благодарность, заявляет:

 - Дай мне справку!

 Сначала я хотел его сразу послать, но сдержался. Ни слова не говоря, я его как следует осмотрел. Во время осмотра я последовательно хмурился и многозначительно хмыкал, а потом со всей возможной серьезностью сказал:

 - Слушай, а ты действительно серьезно болен, - после чего развернул перед ним только что придуманную клиническую картину.

 Он попытался, было объяснить мне, что зашел просто так, за справкой, но я твердо стоял на своем. В конце концов, я убедил его в наличии серьезного заболевания, прописал лечение, какое, сейчас уже не вспомнить.
 
 - Но главное, - сказал я, - Избегать малейших физических нагрузок. Строгий постельный режим. Вставать только в туалет, есть – сидя.

 Выдал я ему справку, в которой написал диагноз – оофорит*.
 
 Перепуганный Иванов пошел домой, показал справку жене, объяснил с моих слов, какая это страшная болезнь и что теперь ему нельзя даже ходить. Жену огорчил особенно последний факт, поскольку она как раз хотела его припрячь к домашнему хозяйству. Но, что делать? Сама встревожившись, она понесла справку мужа в строевую часть. В строевой, где работают в основном женщины, она поделилась своим горем, ну а те в порыве сочувствия и любопытства позвонили мне. Им я честно объяснил, что такое оофорит. В ответ услышал лишь хохот.

 Я не знаю, что устроила Иванову дома жена. Знаю лишь, что из штаба она вышла в ярости, а минут через двадцать после этого Иванов, полный созидательной энергии, вернулся на работу. И еще я знаю, что через десять минут после нашего со строевой телефонного разговора, ко мне влетел комбат и чуть было не порвал меня на кусочки. Спасся я только своевременным рассказом о том, как все на самом деле было.

 - Ну, ладно, - сказал комбат, - С Ивановым я еще поговорю, а ты так больше не шути.

 И я больше не шутил, честное слово!


*Oophoron (лат.) – один из придатков яичника, обычно их воспаление называют аднекситом.


Рецензии