Фингал

 В двенадцатом часу ночи ко мне в дверь постучал посыльный.

 - Начмед дивизии срочно вызывает вас к телефону.

 Прелесть проживания в военном городке состоит в том, что в любой момент ты досягаем для всех. Вообще то для подобных вызовов существует телефон. Но я не дал установить его в своей квартире. В предыдущем гарнизоне он у меня был. И звонили мне по любому поводу и без такового. Поэтому переехав, я решил, что ради чего-то важного ко мне пришлют посыльного, а из-за ерунды поленятся. Я оказался прав. Правда, ради телефонного разговора приходилось тащиться в штаб, но большинство ночей я спал спокойно.

 - Слушаю, капитан Боев, - буркнул я в трубку, притащившись к дежурному по части.

 - Привет, спал?

 - Нет еще.

 - У тебя в батальоне есть такой рядовой Конев?

 - У меня их четыреста человек, и все животные, может и Конев затесался.

 - Я тебе говорю – есть у тебя рядовой Конев.

 - Возможно…

 - Значит, узнай в какой он роте и посмотри, все ли с ним в порядке.

 - Ну, если я его фамилии не помню, значит, при смерти он не лежит.

 - Короче, посмотри его и держи на контроле.

 - Понял. А чего вдруг суета такая?

 - Да, телега по нему какая-то пришла, я сам точно ничего не знаю.


 Это мы понимаем. Телеги по поводу жизни и здоровья военнослужащих срочной службы в разные организации приходят постоянно. Особенно популярны письма в военную прокуратуру и в комитет солдатских матерей. Прокуратуры в этот раз можно не бояться. Те приезжают без предупреждения. Скорее всего, опять заявятся парочка сердобольных тетушек в сопровождении десятка полковников и генералов, а часть будет стоять на ушах. Как обычно, всех обзовут преступниками, в какой-нибудь газете напишут статью об издевательствах офицеров над «солдатиками», о жутких условиях службы, а потом все обо всем забудут и все останется по-прежнему. И мы успокоимся до приезда следующей проверки.

 Так было всегда. Поэтому я, конечно, не кинулся разыскивать какого-то Конева, а спокойно вернулся домой, подумав, что будет день – будет пища.
Однако, на этот раз я ошибся.


 На утреннем разводе выяснилось, что телегу о разных наших ужасах накатал папа солдата на имя командующего округом, и этот командующий со своими замами и с командующим армией со своими замами будут у нас уже через час. Редкая для армии оперативность. Ну, хоть тетеньки на этот раз отменяются. Тут же я узнал, что Конев пришел к нам с последним призывом и сейчас служит в мотострелковой роте.

 Больше всех, конечно, волновался комбат. Первым к ногтю был призван командир роты. Он получил указание подготовить Конева к встрече с проверкой, т. е. помыть, приодеть и т. п. Ротный умчался выполнять приказание, а комбат подозвал меня и психолога и приказал проконтролировать ротного.

 Придя в казарму, мы увидели следующее. Конев, довольно щуплый парнишка, был одет как Робинзон Крузо на двадцать восьмой год жизни на необитаемом острове, при условии, что все эти годы одежда не стиралась, а на его лице красовался огромный темно-фиолетовый свеженабитый фингал. Рядом стоял верзила-сержант с виновато опущенной головой. А перед ними стоял ротный. Он был вне себя.

 - Я тебе что вчера сказал?!!! Ни на шаг от него не отходить!!! Чтоб он был свеженький, как садовый огурчик!!! Новенький, как только что с витрины!!! Одет в новую форму!!! – распекал ротный сержанта.

 - Это у него рабочка, подменка сохнет, он вчера постирался, - вставил свое слово сержант.

 Лучше бы он молчал. Потому что за эту фразу он тут же получил в морду.

 - Я сказал в новой, а не в стиранной!!! Да и какая мне теперь разница, в какой он форме?!!! Ну, дайте только проверке уехать, я вам всем рожи разворочу. Быстро рожай новую форму!!!

 - Нету новой, - сказал сержант, утирая кровь с губы. – У него подменка нормальная.
 
 - Убью, сссука. Ладно, быстрей переодевайте и на плац его, к комбату.


 На плац мы с психологом вернулись первыми.

 - Ну, как там Конев? Все нормально? – поинтересовался комбат.

 Я не нашелся что ответить.

 - Сейчас приведут, - дипломатично доложил психолог.

 Ротный привел Конева. «Подменка» была немногим лучше «рабочки», сапоги сильно хотели есть.

 - Это что такое?!!! – в минуты волнения комбат переходил на ультразвуковой визг. – Это вот так вы его приготовили?!!! Ну, спасибо, мотострелковая рота! Это что за сапоги?!!!...

 - Что он орет? Какая теперь разница, какие на нем сапоги? – прошептал мне в ухо психолог.

 - Кажется, лица он еще не видел.

 Действительно, у комбата была привычка очень низко на глаза надвигать кепку, и сейчас взгляд его медленно поднимался снизу вверх, открывая все новые подробности солдатского облика.

 - …А штаны?!!! Это что?!!! Штаны?!!! Это набедренная повязка!!! Макси!!! Покажите мне на них место, где нет дырки!!! У ваших жен купальники более закрытые!!! А китель?!!! В чем он его стирал?!!! В мазуте?!!! Который на Камчатку не довезли?!!! Это ты, Конев, с Камчатки мазут стырил?!!! Чтобы форму в нем стирать?!!! А карманы кто ему оторвал?!!! Ты что в этом кителе в сечу ходил?!!! Его на тебе монголы порвали?!!! На Куликовом поле?!!!...

 И тут комбат увидел лицо.

 - …А… - последний раз взвизгнул он и поперхнулся.

 - Ну, ладно, сынок, иди уже… - после паузы сказал комбат, растирая грудную клетку в области сердца.

 Конева увели, вытряхнули из нового камуфляжа какого-то сержанта, и переодели. Грустили только комбат и ротный Конева. Остальные едва сдерживали смех. До приезда командующего оставались считанные минуты.

 - Доктор, что можно сделать? – в комбате не умирала надежда, в армии считается, что врач, имея жгут, дыхательную трубку, шприц-тюбик промедола и башенный ключ, способен на все.

 - Ничего, - не люблю разбивать надежды, но приходится.

 - Позови жену, - а вот это неожиданно.

 - Зачем?

 - Пусть замажет.

 Моя жена действительно хорошо умеет пользоваться косметикой, и к ее услугам в части уже неоднократно прибегали. Именно для сокрытия различных побоев.

 - Не надо, хуже будет, - возразил я.

 - Почему?

 - Такое все равно полностью не закрасишь, зато будет видно, что пытались скрыть.
 
 - А ты как думаешь? – обратился комбат к психологу.

 - Док прав, за такое еще больше получим.

 - Куда больше то? Уже и так хана. Зови жену, может что-то придумает.


 Надо отдать должное моей супруге, она справилась с задачей. Конечно, полностью фингал она замазать не смогла, зато он стал выглядеть как давным-давно поставленный, а то что его замазывали, видно не было. Проверка тоже прошла на удивление спокойно. Три генерала и штук двадцать полковников поболтали по душам с солдатом. Конев оказался нормальным парнем, плакаться на жизнь свою несчастную не стал, переводиться из части отказался, увольняться из армии тоже. На этом проверка свернулась. Генералы с полковниками расселись по вертолетам и улетели. А у нас все осталось по-прежнему.
 


Рецензии
Синяк зеленкой,сверху тональным кремом,поверьте замажется...

Кира Валерьевна   04.12.2007 18:43     Заявить о нарушении
Спасибо за совет, но синяк был совсем свежий, полностью так и не замазали. К тому же я уже не в том ведомстве работаю, больше такими вещами заниматься, надеюсь не придется. За остальные рецензии тоже спасибо.

Дмитрий Боев   04.12.2007 18:49   Заявить о нарушении