Дамы и гусары

Недавно, на моё предложение купить билет на премьеру спектакля «Дамы и гусары», одна зрительница сказала, что водевиль – это очень уж устаревший жанр, а хочется увидеть что-нибудь про нас, про современную жизнь, что-нибудь такое, что могло бы помочь нам нынешним выживать в этом мире…
Тогда я подумала, что: вот снова театр зрителям – не угодил… Снова классика, снова редкий, непривычный жанр, снова музыкальный спектакль, а большинство зрителей - не любит, когда много поют…
И вот – Премьера! И оказывается: и когда поют – нравится(!), и аплодируют зрители - каждому музыкальному номеру; и жанр, хоть и необычный, но - оригинальный, не заезженный, а посему – новый(!), да ещё и позволяющий импровизировать, куражиться. А это - самое ценное в актёрской специальности: возможность и умение «зажигать» зрителей. Здесь есть над чем посмеяться; можно отдохнуть от повседневных забот, окунуться в совершенно другой мир: далёкий, забытый, непознанный; и главное – поучиться есть чему: и женскому умению завораживать мужчин, и мужской дружбе, и порядочности, и умению признавать свои ошибки, и благородству - такому редкому, утерянному сейчас качеству. Вот это – как раз и есть то, что помогло бы выживать нам сейчас: благородство, умение понимать и сочувствовать, умение дружить, способность жертвовать собой и дарить своим близким счастье.
Нельзя сказать, что театр – ошибся в выборе пьесы, что она не современна. Хоть этому водевилю уже 180 лет, но суть людей, их характеры - нисколько не изменились. Те же неугомонные, капризные дамы. Те же наивные, влюбчивые мужчины. И те же проблемы, что вставали перед людьми тогда, - встают и сейчас: как всегда неожиданно пришедшая старость, удручающая бедность и запретная любовь... Даже этот, казалось бы, совершенно не современный спектакль помогает найти ответы на многие современные трудные вопросы.
Оригинально подобран актёрский состав. Трое друзей гусар и капеллан: Николай Бондаревский, Валерий Карпов, Вячеслав Черников, Валерий Лукьянов - совершенно разные темпераменты, фактуры и голоса. Шумные светские дамы: Лилия Жук, Лилия Егорочкина, Тамара Гончаренко, Зарема Меджитова. А ещё очаровательные служанки: Войнова, Стрекалова, Коваленко, заслужившие самые громкие аплодисменты за свой оригинальный номер о детских шалостях… И слуги: Гомонов и Ботвина, помогающие своим господам решить все проблемы.
Было, конечно, кое-что и не совершенным. Не было слёз и трепета влюблённых Зоси и поручика при расставании навсегда. А любовный флирт Анели выглядел уж больно естественным, а не наигранным, и отказ ротмистра жениться, - вызывал жалость к ней, чего не подразумевал автор. Маска на лице Оргоновой была слишком долго. Она – как ружьё! Зал увидел, засмеялся, (ружьё выстрелило) и всё, можно отбросить его в сторону. Да и Гжесь не выглядел настолько смазливым ловеласом, чтобы все служанки мечтали выйти за него замуж. Тряпичные декорации зашатались во время спектакля и выказали свою неестественность. Окончания оркестровок музыкальных номеров выглядели какими-то обрывками, обрубками и два заключительных номера шли с абсолютно не нужным перерывом, зрители приняли окончание первого номера за конец спектакля, начали аплодировать, и тут же последовал ещё один номер. Таким образом, получилось два конца в одном спектакле…
А в целом четыре раза рабочие сцены пытались опустить занавес, а зрители отказывались отпускать артистов. Они аплодировали и аплодировали.


Рецензии