О настроении в танго

О настроении в танго.
 
 То, что танго - это настроение, знают все То, что танго - это особое настроение - знают многие - а именно те, кто танцует.
 Но то, что мы привносим свое настроение в танец - об этом забываем. А ведь оно не только наслаивается на танец, но и часто определяет сам танец, а иногда и саму возможность танца.
 Для многих очень легко переключаться - достаточно услышать музыку, увидеть танцующие пары - и настроение схвачено. Дела и заботы остались в стороне, остался только этот вечер, и только этот танец.
 Лишь это сейчас важно - это как вход в другой мир, в иное измерение, где законы - музыка и творчество, и чувства.
 
 Другим нужно больше, чтобы войти в волшебство музыки и танца - и они ждут свою мелодию, или свой ритм, или своего партнера или... они ждут настроения.
 
 Настроение в танго - это самое главное, как вдохновение для поэта, как зазвучавшая в душе мелодия для музыканта. Ведь танго - это творчество. И без этого танец, даже замечательно исполненный, каким бы он ни был технически правильным и точным - так и не сможет стать танго.
 
 И не оттого что не хватило страсти, пишу так, поскольку принято считать танго исключительно страстным танцем.. Да, я согласна, что порой этот танец, действительно, может быть или казаться таковым, как исключительно точно сказала героиня фильма "Давайте потанцуем" - "это вертикальное выражение горизонтального желания".
 Но потому что слушать только музыку, а не собственные мысли, и мечтать только о том, как звуки выразить в движении - для этого должно, действительно, придти настроение.
 
 Однажды после моих долгих рассуждений об аргентинском танго, когда я пыталась объяснить идею этого удивительного танца журналисту, человеку, увидевшему его впервые, меня попросили сформулировать самую суть танго, но подытоживая, всего в двух словах. Надеюсь, что мне это удалось.
 На вопрос "Так что же такое танго?" я сказала: "Для партнера - это импровизация. Для партнерши - это интуиция".
 
 Интуиция. Именно она и дает согласованность, о которой мечтают оба в танце, чтобы он стал настоящим танго. Танго может при этом носить самый разный характер.
 Но согласованность - его основа.
 
 Интуиция - тонкая вещь, очень тонкая - и это прекрасно, но и, осторожнее партнеры - слышно тогда все. Т.е. тангера тогда слышит и чувствует не только шаги партнера, но и его настроение - именно за этим его настроением и следует. Чудесно, когда совпадают настроения обоих, и попадают в унисон с музыкой. Отлично, когда партнер старается выразить музыку, а тангера следует за ним.
 Но она по интуиции считывает любое настроение партнера, любое.
 
 Какую энергию излучает партнер, какое настроение выражает в своем танце - такое и получается танго.
 Если страсть и желание - будет страстное танго, если нежность - лирическое.
 Если симпатию и чувственность, и тангера поддержит - может получиться забавное танго- игра.
 Ревность и ненависть выльются в драматическое танго.
 
 Каждое из этих танго- настроений может создать прекрасный по выразительности, уникальный танец. Уникальный не только по воплощении чувства в музыку, по выражению музыки в движении, и не только по серии выполненных элементов той или иной сложности и мастерству их выполнения, а именно по настроению.
 Ведь энергетика этого настроения и будет передана зрителям.
 
 Мне очень повезло в том, что удалось попробовать танцевать все эти типы танго.
 Я бываю абсолютно счастлива, когда партнер не столько обладает высоким техническим мастерством, хотя это более, чем важно, сколь чувствует музыку, умеет передать ее настроения, и добавить свои чувства, свое восприятие - я это настроение подхватываю интуитивно сразу же, мгновенно, и безумно радуюсь,. когда удается войти в резонанс, и танцевать в унисон.
 Тогда рождается гармония, о которой только мечтать, согласованность. И собственно говоря, именно ради этой гармонии в паре и танцуешь.
 Ради выражения красоты этой гармонии и разучиваешь элементы, и тренируешь их тайком каждый день, изо дня в день. Для того, чтобы потом выйти однажды на паркет, встать в пару и, услышав музыку, уловить ее суть, услышать шестым чувством настроение партнера, и постараться выразить его, вторить ему, усилить, с тем, чтобы придать танцу особую окраску.
 
 Задача партнера - думать о техническом воплощении идеи танца, призвание партнерши - не только почувствовать идею танца, не только вторить партнеру, но и передать нюансы настроения танца.
 
 Лишь один вид танго я не понимаю, и не принимаю - безразличие, танец ради элементов, с равнодушием в виде настроения. Танец ради отрабатывания элементов?
 Это похоже на нелюбимую работу, в которой убивается само понятие творчества.
 Я понимаю, разумеется, как важно отрабатывать элементы, все так.
 Но здесь, в зале, когда зазвучала музыка и мы уже в паре - пусть это будет таинство!
 
 Когда тангеро начинает думать не о музыке, и не о своей тангере, а только об элементах, или хуже того, говорить о них в момент танца "сейчас мы сделаем это, потом вот это.."... это все прекрасно на практике. Это становление танца, его постановка, но еще не само танго.
 И без общей идеи, согласованности рискует так и не стать настоящим танго, даже при достижении блестящей техники, это так и останется каскад элементов.
 
 Если в танце нет общего настроения, в нем нет изюминки, той, что делает именно этот танец неповторимым. Пока не родилась согласованность, которую дает только передача настроения - от партнера к партнерше, и усиление этого настроения в резонансе от повторного ответа партнерши к партнеру - пока не достигнута эта гармония, танец не станет танго!
 
 Мне повезло, мне много раз везло, и рада, что аргентинское танго не стало в этом исключением.
 Я много раз танцевала лиричное танго, когда сердце замирает и бьется в унисон.
 Было и так, что меня захватывало, увлекало страстное танго, в котором сила экспрессии заставляет совершать такие элементы, о которых и не помышляешь до этого мгновения. Мне довелось танцевать и драматическое танго, в котором было противостояние двух сил, и гордость, и ревность.
 Всегда с удовольствием танцую танго- игру, милонги, от веселья которых хочется смеяться, или романтический, лирический танго- вальс.
 Должна признаться, что люблю эксперимент и даже риск, в том числе и в танго. Момент творчества - вот что привлекает меня более всего в этом удивительном танце.
 
 Но единственное танго, которого я страшусь - это танго равнодушия, и единственное, что избегаю - одолжения в танго, не надо этого. При любом уровне партнеров, подчеркиваю, при любом, и при разнице в уровнях, всегда, можно почувствовать настроение, и выразить чувства в музыке. Пусть танец будет менее техничным, но он будет танцем!
 В нем должно быть чувство или хотя бы порыв настроения - только так возникнет согласованность, так сможет родиться гармония, только тогда танец станет аргентинским танго!
 
 Анна Кшишевска Иванова
 Ноябрь 2007 (Два с половиной года в аргентинском танго)
 
 


Рецензии
Здравствуйте, собрат по разуму! ;-)) Именно так. потому что я тоже отношусь с самым страстным почитателям танго. Только человек танцующий может до самого "донышка" прочувствовать этот танец. Это действительно, не техника. (Она, несомненно, важна.) Это наитие, настроение, это душа. Только так танцуется танго. Это танец пары, и всё же, каждый здесь остаётся самим собой. И партнёрша танцует на равных с партнёром. В других танцах он - ведущий. В танго это противостояние и слияние одновременно.

Я очень люблю танцевать и вальс или фокстрот, но танго - это нечно особеное.

Спасибо!

Ольга Вальтер 2   19.04.2010 12:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.