Храм

Храм.
Аннотация: Кармические воспоминания.

В последнее время в моих снах я вижу один храм. Вот уже несколько раз в мое сознание врывается этот образ. Я не знаю, всплывает ли он из глубин моего подсознания, из тех сокрытых веками тайн воспоминаний, или же это возвращаются образы прошлых впечатлений, смешанных с фантазиями.
Однажды я увидела этот образ так ярко, будто луч прожектора высветил его в моей памяти. И с тех пор он волнует меня, словно я нахожусь на пороге открытия истины или нового знания.

Вот этот образ. Яркий свет вспышкой в сознании выхватывает целую картину.
Странный храм безукоризненной ровной круглой формы, в нем веет холодом от его каменных сводов. Понимаю, что это ночь, потому что свет поступает не из тонких, узких, едва видимых окон, а слегка струится, красноватый от мерцающих факелов, прикрепленных вдоль стен. По бокам в нишах всего несколько темных фигур, закрытых с головы до ног длинными одеяниями, похожими на монашеские рясы. Стражники? Хранители?

В самом центре храма круглый алтарь. За спиной я скорее ощущаю, чем вижу фигуру священнослужителя. Высокий, стройный, в белых одеяниях, он стоит спокойно и величественно. Отчетливо осознаю – это именно он инициатор всего ритуала, он – наблюдатель!
Жрица на холодном каменном алтаре. Белый хитон на ней, с золотыми запястьями, золотые браслеты на руках, солнечным диском блестит колье на шее, и такая же золотая диадема, как лик солнца в ее светло- золотистых пышных волосах. Солнцепоклонники?

Взмах руки священнослужителя за ее спиной, за алтарем – и маленькая, деревянная, едва заметная дверь справа распахивается, и входит он.
Лица его не видно в тусклом свете красных факелов, но в проеме двери видна фигура человека, которого она узнала бы и через века. Узнала бы сразу, почувствовав, вспомнив тепло его энергии.
В нем нет ничего общего со священнослужителем, хотя и на нем похожие одеяния, но видно, что они были накинуты только что – они не идут к его крепким плечам.

Высокий священнослужитель стоит сзади неподвижно, холодно- отстраненный, и тонкую улыбку его красивого лица, саркастичный прищур выразительных глаз, выдающий внутреннюю силу и стремление к духовному господству, она тоже никогда не забудет.
И спустя века, будет инстинктивно опасаться, не доверять, ощущая возможность обмана, предательства и подмены ценностей, замены истины с целью власти и управления.
Да, он тоже любит, но изощренным умом, с готовностью отдать ее в жертву ради божественных идеалов - жрица должна превратиться в богиню, чтобы быть достойной его высокой любви. Пусть ценой гибели, но она должна превратиться в идеал.

Тот же, второй, что подходит все ближе – или так же, как и она, как все, обманывается и верит искренне в чужие идеалы, или чист душой и предан в любви – такой теплый свет его энергии и сила уверенности исходит от него. Воин!
Он излучает уверенность и силу, искренность и доброту. Предводитель воинов, возможно.
За это теплое доверие, которое исходит он него, за добрую силу и преданность – скорее, чем за высокие идеалы холодного света, пойдет она до конца.

Что движет им – вера ли в высокие идеалы или стремление к власти, честолюбие или любовь – не знаю. Но они любят друг друга, со всей силой души, безудержно, сметая мистической силой все понятия о времени и пространстве.
Они любят здесь и сейчас, в этом таинственном храме, и сила их страсти преобразуется в свет, который вспыхивает вдруг ярким снопом, как лучом прожектора освещая все вокруг, заставляя ворваться и лучи восходящего Солнца через узкие окна в преобразившийся храм…

Вот такой образ я увидела во вспыхнувшем свете моей памяти.
Последнее время я много стала размышлять о проекциях воспоминаний, возникающих из прошлых жизней. И все больше верю в то, что при внимательном и чутком отношении к собственной душе, судьба нас может приводить в одни и те же места на протяжении разных жизней - именно в те, что были важны более всего когда-то для нас в прошлом, явились поворотным моментом в цепи событий.

Если что-то вдруг кардинально изменило ход судьбы или линию жизни в далеком прошлом воплощении, и если урок, заданный нам Вселенной, не был решен, то с большой вероятностью, мы можем вспомнить этот момент и возвратиться в те места, которые были для нас более всего значимы когда-то.
Мы вновь встречаем в новой жизни те души, что были важнее всего. Я верю в это. Подтверждение тому?

Если вдруг при ровной и спокойной жизни судьба внезапно предоставляет совершенно невероятную возможность и забрасывает вас в удивительные места, когда вы об этом и не помышляли, и не мечтали, возможно, это отсвет прошлого воспоминания зовет обратно.
Особенно если все чудесно складывается, как в потоке событий – все дарится свыше и единственное, что требуется – сказать «да», а затем, попадая в иную страну, в незнакомых местах вдруг возникает странное чувство узнавания – это карма, возможная проекция прошлого.

Именно так я попала в Италию, в один из самых древних ее городов, в город старинных храмов, крепостных стен, возведенных еще до Римской империи, город подземных крепостей невероятной давности, построенных одним из самых древних народов Европы - мистическими этрусками.
По сей день неизвестно точно происхождение этого народа. По одной из версий, это, должно быть, выходцы отважных путешественников, приплывшие к берегам Италии из Древней Греции, и поселившиеся здесь, поскольку этруски жили в Италии как раз в те времена. Но тогда почему их поселения преимущественно в центре Италии?
Нет ни одного следа этрусков на побережье, а центральная часть Апеннин хранит до сих пор следы их жизни – остатки древних сооружений, крепости, храмы, арки, колодцы, захоронения. Целые подземные города, высеченные в скале, как в Перудже.
Остатки великой цивилизации. У них было все– архитектура, живопись, своя письменность, язык, совершенно не похожий ни на один другой древний язык. Они строили города, возводили храмы, крепости.

Этрурия – мистическая древняя страна со столицей в Перудже, старинным городом, который совершенно неожиданно был подарен мне судьбой. Причем, что странно мне самой до сих пор – мне довелось не только побывать здесь, но жить из года в год в течение семи лет, уезжать и вновь возвращаться, чтобы прожить два- три месяца, мечтать весь оставшийся год вернуться, и вновь возвращаться на три-четыре месяца.
И так из года в год, в течение семи лет моей странной разломившейся пополам жизни.
Снова и снова судьба вела меня в античные библиотеки со сводчатыми потолками в поисках старинных книг об этрусках. Я учила итальянский язык, но одновременно погружалась все более и более в историю, культуру, искусство и музыку страны, удивительно чувствуя ее своей, я жила этими поисками, не знаю зачем.

Одна из невероятных версий о происхождении этрусков– предположение, что это предки славянских народов. Эт- руски, народ, даже внешне непохожий на италийцев. И сейчас очень странно бывает увидеть в центре Италии вдруг людей высоких, светловолосых с тонкими чертами лица. Они здесь как выходцы из другого мира.
В Перудже мне довелось однажды – опять странная прихоть судьбы – познакомиться и подружиться с людьми, считающими себя потомками древнего рода, ведущего начало из глубины веков. Они очень горды своими предками. Сказать, что я была удивлена, увидев случайно портрет их прадеда и прабабушки – ничего не сказать, я была сражена сходством, невероятной перекличкой фамильных черт.

Такое же по силе восприятия – смесь удивления и одновременно странного чувства знакомой обстановки – я ощутила однажды, снова в Перудже, когда еще лишь шла к подножию одного необычного храма. Храм со странной формой – совершенной круглый, приземистый, с каменными стенами и сводами.
Храм с необычной историей, возведенный так давно, что он оказался за пределами крепостных стен города, затерявшегося в старых горах, в центре Апеннин. Точной даты его создания никто не знает. Говорят, что какое-то время это была старинная православная церковь.
Говорят также, что раньше, в глубине веков, это был храм, где поклонялись Солнцу – возможно из-за его непривычной круглой формы и каменного алтаря в самом центре.

Долгое время он стоял запущенный, но в античной Италии древности не разрушает даже время. Странный храм сохранился превосходно, так, что в последние годы здесь стали снова звучать богослужения – правда, только в особых случаях, когда сюда изредка приходят молодожены, которые, рискуя быть обвиненными в излишней экстравагантности, желают венчаться именно здесь. Кровь древних этрусков ведет их сюда?

Спустя много лет в моих воспоминаниях ко мне вновь вернулся в воспоминаниях образ этого храма. Наверное, я очень соскучилась по городу, который любила, или это воспоминания о счастье – когда счастье к тебе снова возвращается, почти нежданное, то вспоминается невольно это удивительное состояние. Или это перекличка с прошлыми жизнями, почти мистическая – как знать?

Мы многого не знаем, что сокрыто в глубине нашей памяти. Возможно, порой, даже к лучшему – это хранит нас от прошлой боли. Но иногда так хочется чуть приоткрыть завесу – ведь там, в глубине веков, была не только боль, но и любовь, и знания, которые должны помочь и сейчас.
Я пытаюсь прислушиваться к этим воспоминаниям, приходящим всегда неожиданно, как случайный луч света, выхватывающий вдруг целую картину, образ или символ. Мне хотелось бы разобраться, что несут мне эти образы – предупреждение? Поддержку?

Я была в этом храме очень давно, и всего два раза. Хотя жила в этом городе в общей сложности (если сложить мою параллельную жизнь в Перудже длиной в семь лет) - два года. Странно теперь вспомнить – действительно, я любила подниматься по той дороге, что ведет к нему, проходить по стертым ступеням, касаться древних камней, часто подолгу сидела на скамье в яблоневом саду, раскинувшемся на склоне горы, у старых, каменных стен, любовалась прекрасным видом горных далей, которые открываются сверху. К храму я поднималась много раз, но он почему-то оставался закрытым для меня, как будто что-то останавливало в последний момент.

Я помню чувство, что охватило меня, когда мне удалось впервые переступить его порог. - Странное ощущение, что я это все уже видела – круглые каменные своды, странный холодный алтарь, светильники по бокам, длинные узкие окна, даже необычный сводчатый потолок…. Хотя я не могла этого видеть раньше…. И чувство холода, или скорее озноб, как нервная дрожь.
Помню, что когда вспорхнул голубь сверху, я вздрогнула, и мне захотелось тут же уйти. Я помню, как почти бежала по каменным ступеням обратно, до парка, где, наконец, стала дышать спокойнее…
Странно, что я вспомнила это чувство только сейчас, спустя 12 лет, после того, как случайно увидела фотографии храма, которые неожиданно были мне подарены судьбой – я снова вздрогнула, и мне вновь захотелось бежать, от воспоминаний.
Храм действительно мистический, я помню почему-то, как горели факелы… А может, все это мне приснилось…

Во второй раз, почти стершийся из моей памяти, я сумела увидеть этот храм совершенно по- иному. Но невероятный случай прислал мне этот образ снова совершенно неожиданно, как только я вспомнила о нем.
Это был все тот же храм, только увиденный другими глазами и в яркий солнечный день. Теплая и спокойная дорога вела к нему. За неплотно прикрытой старой, деревянной дверью – тишина и прохлада. Мягкий свет лился потоком из окон и в его лучах становился сверкающим прекрасный букет белых лилий, лежащий на алтаре.
Эти белые цветы словно освещали все вокруг, они были как прощение давней трагедии, как искупление тревожного прошлого. Мне казалось, что они несли в себе символический смысл жертвы и возрождения.

Я словно воочию увидела, как исходящий от цветов белый свет осветил ту таинственную сцену из проекции прошлых жизней, и как постепенно тревога, страх, красный свет факелов – все растворилось в серебристом потоке света, что когда-то вспыхнул здесь, принося смысл в пустоту, и продолжал светить из века в век.

В давности веков здесь восхваляли Солнце, несущее жизнь и свет. Древние солнцепоклонники призывали чудо Возрождения, приходили сюда ночью, и в свете факелов отдавали всю веру своей души и всю силу своей любви – и Солнце восходило, и как любовь дает жизнь, дарило людям свет и чистоту.

Два образа– но какие разные по восприятию, как ночь и день! Как таинство любви и свет, рождающийся из этого таинства. А между тем, это один и тот же храм, увиденный в разном настроении и восприятии.
Первый– таинство священного ритуала – образ, который меня встревожил и привлек одновременно – я увидела так ярко, как своими глазами, и не как сторонний наблюдатель, а со всей реальностью восприятия участника мистических событий.
Второй – с ярким светом и белыми цветами – был невероятным образом мне подарен
Этот свет я не могла уже видеть, вероятно, но я помнила последнее чувство растворения в его сверкающем блеске.

Увидев этот же храм, что так напугал меня когда-то, но другими глазами, в свете, я подумала, что, в этом и заключается урок, поддержка, которая могла быть предупреждением.
Можно ведь все увидеть по-другому, иными глазами. Достаточно изменить свое сознание, изменится и восприятие. И даже прошлую боль, и ошибки нынешней и прошлых жизней – все это можно осветить новым светом. Может именно этот храм мне поможет в этом.

Италия изменила многое в моей жизни, если не сказать, что изменила все – ибо она изменила как раз мое мировосприятие.

Но то, что эти два образа вернулись ко мне через время и расстояния, сквозь века почти одновременно, дает мне веру в то, что все было не зря.
Веру в то, что полет возможен, и связь времен – реальна.
И что дух – вечен, а любовь, превращаясь в свет, может пролететь через века и, возрождаясь, вновь коснуться твоей жизни.

P.S. С трепетной любовью к чуду.

14.10.2007
Анна Кшишевска


Рецензии
Здравствуйте, Анна.
Благодарю, Анна, за Ваши публикации. Сегодня многие перечитала... Рада, что Вы вновь на сайте. Близки Ваши темы, близки мысли, мне не хватает ещё осознания и понимания... Многое сказанное душой принимаю, на некоторые вопросы смотрю под другим углом, когда осмыслю - напишу, хотя бы для себя, мне это тоже нужно...

Светлых Вам зимних праздников, сказки во сне и наяву, Радости в душе, светлых мыслей.

С благодарностью, Ирина

Ирина Петал   25.12.2013 01:39     Заявить о нарушении
Пишите очень хорошо, легко читается, мне нравится, как Вы пишите...
Вы Философ с большой Буквы.

Ирина Петал   25.12.2013 01:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.