То, что снится. На тонкой грани между...

***

Мне снилось, что…

Я сидел в тени плакучей ивы на берегу реки, и рассказывал что-то темноволосому юноше. Он слушал меня внимательно, улавливая каждое слово. Он был серьезен – я видел это по его глазам.
Даже когда небо затянули тучи, и на зеркальную поверхность реки падали капли, он, невзирая на то, что ливень все усиливался, слушал мою речь…

Потом я заметил, что мы уже не одни: рядом с юношей примостилась девочка лет десяти, и смотрела на меня пронзительными голубыми глазами. Я замолчал на секунду, а позже продолжил свой рассказ.
Со временем люди приходили, сначала девушка, которая села немного поодаль от нас, но я знал, что она пришла сюда ко мне; потом седоволосый мужчина, и женщина с ребенком, и мальчишки с ободранными коленками, и еще, и еще, и все они садились вокруг меня…
Чего они хотели от меня?
Я смотрел в эти лица , и понимал, что все они чего-то ждут от меня. В этих глазах не было ни укора, ни зла, а была лишь надежда на что-то светлое, и если я этого чего-то светлого им не дам – то заберу у них и надежду…

И только в тот момент я осознал, что я – Иисус Христос.







***

Мне снилось, что…

Ночь.
Мы шли с тобой вдоль загрязненной и забетонированной реки. Красное зарево завода на противоположном берегу неприятно било по глазам. Ты одел очки, и велел мне повернуться к заводу спиной. Хотя я знала, что твои очки – всего-навсего повод, чтобы я туда не смотрела, и я смотрела на тебя, а ты смотрел на меня и щурился от слепящего света.
Идти уже было некуда. И абсолютно бессмысленно. Но мы шли. Просто так. Потому что нужно было хоть что-то делать.
Мы улыбались, мы смеялись, мы жили. Я почему-то знала, что жили последние минуты.
Где-то убивали, а где-то насиловали.
Где-то стрелялись, а где-то играли в русскую рулетку.
Где-то, обняв друг друга, пустив газ в комнату, засыпали двое...
Разница только в том, КАК ты проведешь эти последние минуты.

Просто не отпускай меня, ладно?




***

Мне снилось, что…


Война?
За что?
И с кем?

Над головой свистели пули,
я прижимал к твоей груди платок,
подаренный мне моей невестой.
На счастье.
Платок промок от крови насквозь,
и мне хотелось, чтоб ты выжил.
Но нужно было обороняться,
и я не знал, что мне делать:
пытаться спасти тебя
или выполнять приказ.

Ты прохрипел: «брось меня»,
я так и сделал.

Но меня застрелили.
Ты же выжил.
И женился на моей невесте.

Я знаю,
Что по ночам
она иногда плачет,
и прижимает к груди
тот самый платок.
Береги ее.




***

Мне снилось, что…


Я засыпаю под огромным ангельским крылом, и ангел читает мне стихи вслух. Я сворачиваюсь клубочком и мурлычу. Мне тепло, хорошо и уютно. Мне кажется, что он меня любит.
Но звонят в дверь, и ангел уходит.
Я замерзаю. Холодно.
Он приводит свою белобрысую курву и сгоняет меня с кровати.
Выгоняет на балкон в 15 градусный мороз и запирает двери.
Завтра я заболею и буду чихать.

Кошачье сердце тоже нуждается в любви.




***

Мне снилось, что…

Весь мир иллюзия.
Кроме того,
что я люблю тебя,
а ты любишь меня.

Почему-то это был самый недолгий сон…



***

И на параллели этих миров,
На тонкой грани между ложью и былью,
Существую Я.
Хотя вся моя жизнь – это тоже чей-то сон,
На тонкой грани между ложью
И былью.


Рецензии