Три быка...

Как-то шли мы с женой в центре города по бульвару, окружающему Аддис Абебский стадион, и встретили нашего друга Жору. Он в этот день прогуливался по городу с фотоаппаратом и снимал интересные бытовые сценки. Телеобъектив помогал ему в этом, так как многие не любят, чтобы их фотографировали.

 Мы остановились в тени дерева, на краю тротуара, возле бордюра и разговаривали. Потом обратили внимание на целое стадо коров, которые мирно паслись на лужайках вокруг стадиона. Их никто не трогал, не мешал пастись. Вспомнили о том, что на холме возле президентского дворца тоже пасется небольшое стадо коров. Везде, где в городе был лужок и росла трава, паслись коровы.
 
- «Эфиопы очень любят свежее молоко!» - констатировал Жора.
– «Скоро праздник, на котором будут бега быков. Вон - один тренируется!» - показал он на быка, рядом с которым бежал его хозяин, примерно метрах в 100 от нас. Вокруг стадиона бегало несколько быков вместе с хозяевами – готовились к национальному празднику.
Наш разговор спокойно продолжался. Я стоял спиной к проезжей части улицы, лицом к собеседникам, у края тротуара. Солнце было почти в зените, пригревало хорошо, несмотря на «зимний» африканский сезон. Настроение было благодушное, соответственно погоде. Появились тучи, и мы собирались идти домой, чтобы не попасть под ливень, который ежедневно начинался в 4 часа дня.

И вдруг я почувствовал, что какая-то мощная сила мягко поднимает меня в воздух за спину и поясницу, ноги отрываются от земли, и через мгновенье так же аккуратно опускает на тротуар, переставив метра на полтора дальше от проезжей части. Боковым зрением я увидел коричневую спину быка, который пробегал мимо меня. Я не успел ни испугаться, ни что-нибудь предпринять. Все совершилось в одно мгновенье. Мои собеседники тоже остолбенели.
 
А бык молодой, крепко и плотно сложенный, с короткими прямыми рогами, торчащими в стороны, бежал дальше у края тротуара. Рядом с ним мчался по проезжей части его хозяин, худощавый молодой эфиоп. Мои собеседники и я пытались понять происшедшее.

Вероятно, бык, увидев меня, понял, что я загораживаю ему дорогу, мгновенно приподнял меня за спину и поясницу своим лбом и рогами, как пушинку, и переставил в сторону, не причинив никакого вреда.
Благородным животным оказался этот бык!

Я, безусловно, был очень рад благополучному исходу внезапного происшествия. Мы весело посмеялись, а мне сказали: «Впредь не мешай быку тренироваться перед соревнованиями!»

Потом тут же мне вспомнился эпизод далекого детства. Тогда я ехал на велосипеде по тропинке, протоптанной вдоль станичной улицы, заросшей травой. Впереди, среди улицы пасся небольшой, как мне показалось, бычок, привязанный длинной веревкой к колу, вбитому в землю. Я уже почти проехал мимо него, как бычок внезапно бросился бежать поперек тропинки. Веревка натянулась поперек моего пути, и я слетел с велосипеда. А бычок пробежал несколько шагов, остановился и продолжал жевать траву, не обращая на меня внимания.

 Подняв велосипед, я хотел ехать дальше, но оказалось, что – руль и седло болтались, каким-то образом они были откручены. Да и чуть ли не все гайки оказались внезапно открученными, не держали. Я не мог понять, как это случилось?! Ведь я регулярно подтягивал все гайки! Вероятно, это произошло из-за удара. Ехать было нельзя! Пришлось отойти в сторону, достать гаечный ключ и подтягивать все крепления. Вот такая огромная сила оказалась у этого бычка – подростка!

Прошло несколько дней после происшествия у стадиона. Я продолжал работать хирургом Аддис Абебского госпиталя. И вот меня срочно вызвали в Приемное отделение к молодой женщине. Оказалось, что ее только что ударил рогом молодой бык, которого тренировали в беге вдоль проезжей части улицы. В боковой стенке живота имелась рваная рана размером с ладонь, в которой был виден кишечник. Немедленно женщине выполнили операцию. К счастью, внутренние органы не были повреждены. Рана была обработана, зашита.
«Рог ведь такой грязный!» - думал я. «Разыграется инфекция!» Приняли все необходимые меры, мощнейшие лекарства. И рана зажила быстро. Через неделю женщину выписали. В хорошем настроении она ушла домой.
А я думал: «Как благороден был бык, который легко поднял меня в воздух своим лбом и рогами и лишь переставил в сторону!»
Таковы были три встречи с быками…


Рецензии
Интересно. Спасибо!
С добрыми пожеланиями!

Николай Елисеев   12.03.2012 18:21     Заявить о нарушении
Пишу только о реальных жизненных событиях,.. Очень рад, чо понравилось! С уважением, Гавриил

Гавриил Иваниченко   12.03.2012 21:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.