Зов

…Ты слышишь - там, в холодной тьме,
там кто-то плачет, кто-то шепчет в страхе.
Там кто-то предоставлен всей зиме.
И плачет он. Там кто-то есть во мраке.

И. Бродский «Большая Элегия Джону Донну»


Зов

- Забери меня с собою! – кричал Он в след.
- Ты знаешь – это невозможно… - прошептала, уходя, Ночь.

Рассвет.
Зарево пронзительно красиво пролегло вдоль гладкого, пока ещё тёмного горизонта. Он шёл. Просто шёл, не разбирая дороги. Неведомая сила вела Его всё дальше и дальше. Куда Он идёт? Этого не знал ни рассвет, ни лёгкий ветерок, играющий с Его тёмно-русыми волосами, ни тропа, по которой он тихо брёл, ни даже Он сам. Он слышал зов, далёкий и печальный. Кто зовёт Его? Это было загадкой для всего живого и неживого во Вселенной, и, вероятно, останется загадкой навсегда. «Но ведь навсегда – это слишком долго…» - говорил его измученный, израненный разум.
Он шёл долго. Солнце уже вошло в зенит и маленькие, крошечные проблески Его сознания начали взвешивать все «за» и «против». Зачем всё это? Чьи это проклятия? Почему именно я? Ответа не было. Да и не могло быть. Он не знал, куда Он идёт, не знал зачем. Ему было известно только то, что он должен, должен идти не останавливаясь. И знал, что там его ждут… «Какой абсурд! Меня никто и никогда не ждал!» Но там Его ждали.
- Как красиво!... – неожиданно услышал Он собственный слабый голос и поймал себя на том, что смотрит на заходящее солнце. Небо приобрело загадочный розовато-сиреневый оттенок, и это великолепие образов, смутно возникавших и исчезавших на горизонте, заставило Его остановиться. Чувство, что его ждут, усилилось. Зов таинственного, неизвестного, но до боли знакомого голоса, стал громче, заманчивей и требовательней. Как не выносимо было ждать. Ему надо было идти. Но куда? Сплошные вопросы и ни одного, даже самого приблизительного, самого мимолётного подобия ответа. И Он снова побрёл. Зов. Он слышал его не ушами, а, скорее, где-то в самой глубине своего мозга. В самых дальних уголках подсознания. Как болит голова… Она всё время болела, но сегодня как-то особенно.
Солнце уже зашло, и первые тусклые звёзды заняли свои позиции на темнеющём, теряющим наивность и приобретающим зловещее очарование небе. Она пришла. Она вернулась. И сегодня Он ждал Её как никогда в своей непонятной и никчёмной жизни. Может быть, сегодня Она, наконец, сможет сделать то, о чём он просит, и просил всегда, когда Она приходила. Ведь Он не видел другого выхода. Не знал иного пути. Только Она может привести его туда, откуда исходил этот терзающий всё его существование зов. Туда, где его по-настоящему ждали.
- Здравствуй! Я ждал тебя! – произнёс Он в тишину.
Ответа не было. Как и всегда. Может быть, Он поздоровался слишком тихо?
- Здравствуй! – крикнул Он из последних сил, превозмогая боль. На щеках Его образовались влажные солёные дорожки.
Подул лёгкий тёплый ветерок, вытирая эти привычные, но никому не нужные, слёзы. Зов изъедал Его изнутри, терзал, мучил остатки Его сознания. Его ждали. Очень ждали. И Он хотел быть там. Быть с тем, кто его ждёт и кому Он так нужен. Но кто же это?! Кто?...
Всю ночь простоял он на своих твёрдых, стёртых коленях под покровом темноты, умоляя Ночь дать ему ответ.
- Прости… - вдруг услышал Он едва уловимый шёпот.
- Нет! Стой! Не уходи! – умолял Он, стоя на окровавленных коленях. – Пожалуйста…
Но Она уже уходила. Покидала Его. Как и всегда…

- Забери меня с собою! – кричал Он в след.
- Ты знаешь – это невозможно… - прошептала, уходя, Ночь.

Рассвет…

Grafinya Caplan
3.09.07


Рецензии