Чукча-маг

 Электричество в районе отключили еще вчера.
 Все утро я смотрела на треснувшую тарелку с одинокой баранкой и решала: «Выйти в холл за кипятком, на радость скучающему администратору, или выйти на мороз и рискнуть добраться до магазина. Надпись «Закрыто», выведенная мелом на стене гостиничного буфета, окончательно добила мой желудок - голод победил. Я вернулась в номер и, обреченно вздохнув, раскрыла хищно-розовую пасть толстопузого чемодана. Тщательно перебирая вещи, я примеряла и натягивала на себя все, что натягивалось хоть как-то и на что-то. Спустя жаркий час, чемодан получил неблагодарный пинок ногой и, клацнув крышкой, скрылся под широкой кроватью, заваленной ворохом одеял, подушек и документов. А я, потеряв половые признаки под многослойной одеждой, замотала лицо шарфом, нахлобучила шапку до самых глаз и походкой нерешительного пингвина двинулась к выходу.
- "Чукча-маг" направо иди! - крикнул мне вслед заботливый администратор и: "Мне не показалось?", - хихикнул в юркую маленькую ладонь.

Такой сияющий снег и солнце Пушкину не снились!
Проковыляв по сугробам минут десять, я встретила человека, задала вопрос и закашлялась, схватив колючего воздуха.
- Чукча-маг там, - махнул рукой низенький мужичок, высунув на секунду нос и щеки из песцового воротника шубы и (мне не показалось!) тоже хихикнул.

Дорогу до двери магазина окаймляли метровые белые стены снега, удивительно ровные и блестящие.
Перешагнув порог, стряхнув с куртки облако морозного пара, я обнаружила, что стою в полумраке, что я единственный покупатель, и что меня здесь к счастью давно ждали. Дремлющая девушка-кассирша, расплывшаяся мягкими формами в уютном кресле перед мертвым монитором кассового аппарата, подняла голову и засияла улыбкой. Два низеньких парня-близнеца  между стеллажами, вытянули шеи из одинаковых свитеров и (!) захихикали...
- Работает магазин? - спросила я, приглядываясь к затемненному помещению после яркого солнечного света
- Работаем, работаем, - закивали они радостно. - Электричества часто нет. Мы привыкли.

Я прошла по небольшому залу, удивилась теплу и обилию товаров завезенных чуть ли не со всего света, набрала еды попроще, но посытнее, прихватила шоколадных конфет и встала перед кассой, чувствуя как под одеждой выступают первые капли пота.
Кассир разложила продукты перед собой, взяла в руки банку с рыбой и потянулась всем корпусом, выглядывая из-за кассы в тесный  торговый зал. Зацепив взглядом одного из парней, она весело махнула ему ручкой и звонко вскрикнула:
- Штрих код, рыба в банке соленая!
Один из черноголовых близнецов быстро подбежал к стене с таблицей и через секунду выкрикнул в ответ цифры. Кассирша записала их в тетрадь и отложила цену на счетах, - Пряник сладкий с вареньем! – почти пропела она, коснулась меня прямым взглядом, и словно увидев впервые открыла шире щелочки глаз, хихикнула, но тут же опустила голову и продолжила перебирать мои покупки.
Когда все штрих коды были прочитаны и записаны, кассир торжественно объявила мне сумму. Можно было подумать, что сейчас она вручит мне премию или ценный подарок, но кошелек из кармана пришлось вытаскивать мне. Я рассчиталась, сдерживая ехидный смешок и, стараясь не смотреть на близнецов, побросала продукты в сумку и направилась к выходу.
- Кошелек! Забыла кошелек! – испуганно вскрикнул один из улыбчивых парней.
Я вернулась, с интересом посмотрела на него и неожиданно для себя предложила:
- Может вам список товаров перед кассой повесить, через зал кричать не придется.
В раскосых темных глазах парня поплыл тающий север.
- Не я кричу, - улыбнулся он. -  Я порядок смотрю. Брат кричит. Мы семья. Чукчи. Наш магазин это. Он – штрих код. Я - видеокамера. Она сестра - касса. Электричества нет. Чубайсу платить нет, а чукчи есть. Чукчи всегда есть!
Помимо моей воли ядовитый смешок соскользнул с губ. Я быстренько проглотила его, но он застрял в горле.
- Да...Здорово... - прохрипела я и встряхнула перед собой бутылку с водкой. Мелкие пузырьки воздуха закружили в водовороте, словно дневная вьюга. - Здорово, что есть чукчи! - как можно искреннее произнесла я, натянула поглубже шапку, взялась за хвост шарфа и, к ужасу, обнаружила в руке свои розовые пижамные штаны. Наверное выражение моего лица выдало больше, чем я могла в тот момент объяснить словами.
Магазинная троица разом перестала улыбаться и теперь смотрела на меня с легким детским недоумением. Я сняла штаны с шеи, чувствуя как краска заливает мои щеки затолкала их в сумку, так чтобы ни один розовый цветочек не посмел намекнуть о своем существовании, а когда подняла глаза, увидела в руках кассира толстый вязанный шарф из доброй пушистой шерсти.
- Возьми шарф, - просто сказала девушка. - Подарок, - и отвечая на немой вопрос в моих глазах, добавила: - Чукча не мерзнет. Чукча всегда здесь.



фото http://www.livejournal.ru/travel/themes/id/443


Рецензии
Чукча не мерзнет. Чукча всегда здесь-класс!

Светлана Лёвина   18.03.2016 22:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана.)

Юлия Штурмина   23.03.2016 14:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 64 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.