Овчинники в Москве. Сатиновые шаровары племянников

Глава 67


Тоня и Валерий.
Ночлег на полу. Валерия с юга. Вадим из Калинина.

 Антонина Сергеевна не ездила дальше Хабаровска с тех пор , как в 1947 году она покинула станцию Кулицкий Мох. Ее муж Василий Григорьевич - другое дело. По служебным делам он частенько бывал в Москве. Сейчас они у нас проездом на Украину, родину Овчинника. И мы их ждем в своей большой комнате. Мы были им очень рады- самая близкая моя родня у нас. Тоня – младшая сестра моей матери, ей сорок лет , на голове шестимесячная завивка. Большой бюст обтягивает крепдешиновое платье, на ногах босоножки бежевого цвета 36 размера.
В семье она командирша, мужа зовет - Овчинник или – Валерочка. Сыновья – подростки простодушные увальни в сатиновых шароварах.
 Ехали Овчинники из Комсомольска поездом десять дней. Выдержать летнюю жару в плацкартном вагоне было делом почти невыносимым. Но комсомольчане – народ привычный к дальним расстояниям. На следующий же день Овчинник спросил, далеко ли от нас колхозный рынок.» Борща хочу»,- пояснил он. И мы все пошли пешком на Ленинградский рынок за овощами и мясом.
 Нас самих было четверо в комнате, и я им устроила спальные места , где только могла. Василию Григорьевичу стала стелить на полу. Отвлеклась за подушкой , а он уже упал на матрас и блаженно подложил ладонь под щеку.» Приподнимите голову, я хочу…»,- пыталась я улучшить его спальное место. « О лучшем месте и мечтать не приходится», - пробормотал он и стал засыпать.
 Позади был ужин , первые жадные разговоры. Когда в комнате все утихло, часов в десять вечера раздался стук в дверь- на пороге стояла сестра Валентина Валерия с двумя подругами. Прямо с поезда, с юга, проездом в Уфу. Сонные Овчинники ничего не могли понять. Но потом поняли и заснули снова. И подруг уложили.
 Раздался еще один звонок – на пороге мой двоюродный брат из Калинина с женой Фаиной. Их я положила на общей кухне на раскладушках, рядом с газовыми плитами. Благо, что было позднее время и все жильцы спали.


Рецензии