Это была я

Это была я, любимый.
Ты помнишь, когда ты первый раз увидел меня? Не зная, как меня зовут, не зная моего запаха, как звучит мой смех, какой вкус у моей кожи – ты не помнишь это странное чувство узнавания? Конечно, нет, не можешь ты помнить. Но где-то на «подкорке» отпечаталось – я знаю ее. Твоя душа узнала меня.
Помнишь, ты ехал утром в автобусе, сонный, юный, смелый, амбициозный, метущийся, непонятный. Ты ехал и думал пунктиром о своем будущем, безусловно светлом и счастливом, как будущее любого юного человека. И вдруг среди безличия автобусных пассажиров тебя поймал взгляд девушки чуть моложе тебя – такой же, как ты. Девушки с неуловимой улыбкой. Она вышла на ближайшей остановке, а ты еще долго чувствовал на себе эту блуждающую улыбку, и неосознанная тоска о том, что только что ты упустил что-то важное, заставляла тебя кутаться в куртку и дышать на свои пальцы.
Это была я.
А помнишь, ты шел по ночному городу, из теплой компании друзей в свою прохладную квартиру. Шел нетрезво, неспешно, невнятно, тревожно, ощетинившись, равно готовый принять и великое счастье, и великую беду. Ты шел, не глядя на звезды, не мечтая и не желая ничего, и чувствовал, так безысходно и безгрустно, что ты один во всем мире, один, один… А какая-то блеклая звезда вела тебя через пустыню ночного расфокусированного города, довела тебя до самого подъезда, не позволив попасть в беду, защитив тебя ценой усилий целой Вселенной, мигнув на прощанье сквозь последние осенние листья на мерзлых ветвях.
Это была я!
Той зимой, ты помнишь? Пахло деревом и водкой. Ночь подбрасывала смех и тосты в костер веселья последних устоявших после Большого Праздника друзей. А ты спал. Спал одновременно как младенец и как слишком взрослый человек, укрывшись своими мечтами и проблемами. Было так холодно, что утро становилось нежеланным и бесполезным. И вдруг в этом морозном алкогольном сне тебе привиделось, что девушка с глубокими внимательными глазами укрыла тебя шерстяным одеялом и погладила по спутанным волосам. И ты тотчас уснул, и утро пришло без тошноты и почти без головной боли, без отвращения к окружающему миру и без ангины.
Это была я…
Я была с тобой каждую секунду твоей жизни, в болезни и здравии, в горе и в радости, в одиночестве и в окружении самых родных и любимых людей. В победах и поражениях твоих – это была я, там, рядом с тобой.
Как же трудно мне это давалось! Я не умела, я не знала, с какой стороны взяться за тебя, я не была ангелом-хранителем, я вообще не знала, что это должна быть я. У меня была моя собственная огромная запутанная жизнь, в которой были какие-то люди, потом пустота, потом опять люди, мне нужно было справляться с этой своей странно жизнью. Но в каждом первом снеге, в каждом самом страшном морозе, в счастливом весеннем вечере, в летней ленивой свободе, в опавших листьях – это была я, там, рядом с тобой, вокруг тебя, в тебе.
Мне было страшно, я спотыкалась, падала, наступала на одни и те же грабли (не больше двух раз! Ну в крайнем случае три…), я плакала и с надеждой смотрела в небо – я кричала «Я люблю тебя!» - тебе, тебе, тебе… Это была я!
Это я, любимый. И это буду я. В каждом вздохе, в каждой слабости, в каждом похмельном отчаянно утре, в отражении твоих глаз, в твоем смехе, в твоих победах. Это я.
Где я была раньше? Да здесь же, с тобой. Где ты был раньше? Со мной, во мне, в моих мечтах и снах. В каждой частице моей Вселенной. Поэтому я не в обиде на тебя, что только сейчас ты узнал меня. И понял, что всегда – это была я.


Рецензии
Юличка, молодец! Мне понравилось. Кратко, но очень емко и современно. В этом рассказе вся жизнь.

Лилия Оводенко   13.08.2008 12:41     Заявить о нарушении