Американский жених

Произошла сия история в одном провинциальном городе, не столь отдаленном от Москвы.
В прекрасном местечке под не менее прекрасным названьем Т жила молодая девушка, мечтавшая побыстрее закончить институт и начать взрослую, самостоятельную жизнь. Но более всего девушка желала выйти замуж за надежного молодого человека. Нет, конечно, не сразу выйти, не выскочить, как сейчас модно, а прежде насладиться красивыми ухаживаниями, вкуснопахнущими букетами, отяжеляющими руку, не её, руку её ухажера, который заботливо возьмет на себя обязанность нести им же подаренный букет, дабы прекрасная леди не поранилась острыми иголками пятнадцатой.. нет, не пятнадцатой, тридцать седьмой розы. Нина (именно такое прекрасное имя носила героиня повествования) ожидала тихих вечеров в уютных кафе, со свечами на столе, с бокалами вина в руках. Девушка даже смела надеяться на серенады под окном, хотя она и понмала, что это уже устарело и никто так не делает. Никто не поет и не играет, да, но есть же исключения! И это исключение, в виде высокого молодого человека, с шикарной шевелюрой и бархатистым голосом, предназначено именно ей, Нине. Иначе и замуж неинтересно, и вообще тоска смертная. Подруги встречались с «простыми» молодыми людьми, чьи интересны ограничивались попсовым кино и местным футболом. Подруги сами носили тяжелые сумки, сами покупали себе цветы (правда, в горшках, на подоконник) и сами готовили романтические ужины для любимых. Дома. При свете кухонной лампы. А Нина упорно ждала и не желала ни с кем встречаться. Да и предлагали, надо сказать, немного. И всё не то!
И вот оно случилось. То, что никто и не ожидал, то, над мечтами о чём смеялись Нинины подруги и даже сама Нина боялась лишний раз подумать, дабы не вспугнуть столь красивую сказку. Из-за границы, из самой Америки приехал молодой-красивый, не-такой-как-все парень. То ли он в Армии Американской служил, то ли ещё чем-то таким необыкновенным занимался, никто точно и не знал. А он так о себе рассказывал, что и добавить было нечего и спросить стеснительно. Вот никто и не спрашивал. А тайна всегда оставляет место для фантазии. А у кого она бурно играет, да кипит денно-нощно, тот сам себе всё додумает, так красочно и выразительно, что и придумывать ничего не придется.
Нина наша сначала глазам не верила. Об ушах и говорить нечего. А когда такой парень за ней ухлестывать начал, да в рестораны приглашать, та сразу взяла и растаяла. Размокла аки снежная королева, сползла теплой лужицей с трона. И корона сверкающая зазвенела, ударившись о мраморный пол, да так и осталась лежать, никому не нужная, потерявшая былое своё предназначение.
Были и свечи, и вино сухое-пресухое, и розы колючие-преколючие. Всё как в мечтах. А потом Нине начало казаться, что и не живет она вовсе, как прежде, а спит и во сне всё видит. Вот ухажер ей платья заморские дарит, персиковые, нежно-голубые, всем подругам на зависть. Такие и надеть некуда, но Нина находила.. Рестораны же не кончались. Снится Нине, что воздыхатель ей кольца дарит, украшения. Просыпается она утром, улыбается, не веря своему счастью, потом вдруг пугается, что всё это ей только привиделось, и к шкафу бросается: а там шикарные платья на казенных вешалках висят, по цвету разобраны. На столе красные розы в вазе красуются. Благоухают. Подруга по комнате ругается, что цветы много места занимают: как же, завидует. А сказка продолжается. Месяц, два, всё не кончается.
Нина к родственникам ездит, подарки показывает. Платья дарит: не жалко. Сколько ещё у неё таких платьев будет! Не счесть. Сестры колечки выбирают, примеряют, мучаются: какое же взять. На каждую по два положено. Так Нина решила. Вот жених - так жених у Нины. Это называется - повезло. Не каждой в жизни так везет. Не то что ботан Вовка со своими засаленными книжками! Есть же парни, которые понимают, что девушке хочется, о чем девушкины мечты.. Завидуют сестры. Как не завидовать.

И вот через три месяца ухажер взял да и решился, выложил всё как на духу: у меня-мол, дорогая, деньги кончаются, я-мол тебя подарками задарил, на них всё и ушло. Как что теперь делать? Жениться надо – что делать. Жить-поживать, да добра наживать. Благо наживать много придется, дабы финансы, дорогая, на исходе.
А Нина что? Жениться-то – оно неплохо. Но где в мечтах о женитьбе прописано? Что-то не найти страничку. Там всё больше о птицах райских да изумрудах заморских речь идёт. А как «добро наживать» не сказано. Потому и не готова была Нина к такому неожиданному предложению.
«По ресторанам ходить – это всегда пожалуйста. А добро наживать мы пока не готовы. Так просителю и передайте, рабу Божьему Степану. А теперь идите, мой верный паж. Ах, да, и подайте мне корону. Вон она, на полу лежит».
Жених, услышав решительный отказ, вдруг полностью переменился, как наружно, так и внутренне. Словно старую кожу сбросил, как удав, и в новом обличье перед Ниной предстал.
«Гони все подарки обратно, сука неблагодарная. Нашлась тут - королева Шантеклера».
Куда делся загадочный американский акцент, куда пропала галантность в обхождении и нежный проникновенный голос – Нине оставалось только тихо хлопать тяжелыми от туши ресницами и гадать. По лепесткам колючей розы, подаренной ей в честь знаменательной даты её предположительного согласия.
Столкнувшись с суровой действительностью, мечты о светлом будущем развалились на части, как карточный домик. Делать нечего: Нина поехала по сестрам-подругам, подарки собирать. Рассказывала мало: не о чем говорить. Что там рассказывать? Позор – да и только.

Платья, украшения в чемоданы сложила. Села на всё это добро – и заревела. Недолго длился сон, ой как недолго.

Нина и ко мне приезжала, я всё ей отдала. Колец у меня много, эти как новенькие остались, неношеные почти. Ни о чём её не расспрашивала. Зачем сыпать соль на рану: горе у человека, тяжело человеку.
Но осталось у меня всё-таки одно колечко. Я его сразу не нашла, в Нинин приезд. Блестящее колечко, с розовым камешком. Красивое. Я его и не носила с тех пор. Не моё.
Так и лежит в коробочке, никому не нужное. Сверкает, как Нинины мечты.


Рецензии