Убить или не убить

Знаешь, как страшно, когда ребенок взвешивает холодно: быть или не быть?

Вы радовались его рождению, не спали ночей, когда болел. Одевали, поили, кормили, нянчили, смеялись в ответ, поднимали на ноги. А он вдруг подводит черту и, балансируя на ней, над краем, решает за себя и за вас – быть или не быть. Вам страшно, вы ловите его руки, а он отталкивает их, потому что «это его жизнь и только ему решать».

Страшно ли нерожденному ребенку, когда отец и мать решают холодно: убить или не убить?

Если есть что-то, кроме жил и кальция в скелете, если человек – больше, чем кусок мяса, и душа где-то здесь, где-то между нервных сплетений и в развилках красных проток, страшно ли душе ребенка, когда за него решают, быть или не быть ему? Эта душа нема, а когда кто-то берет на себя смелость подать голос вместо нее, мать отвечает, что «это ее жизнь и только ей решать».

Иногда хочется стать ангелом. Накормить голодных и поднять упавших. «Ничего, милые, с моей помощью, как-нибудь, Бог даст...». Бог оставил нас, и если кто-то – ты, я - не станет ангелом самозванно (а я скажу – по зову души), плохо придется нам всем. Мы кружимся в водовороте событий, желаний и повышений по службе. Картинкой в калейдоскопе мелькают времена года, отпуска и магически мерцающий экран телевизора. «Это моя жизнь и мне решать!»

Ах, пОлно! Ты давно не решаешь сама. Не ты решала, быть тебе женщиной или мужчиной. Родиться ли зимой? Летом? В какой стране? Устроит тебя эта мать? Или выберешь другую? Тебе дали имя, не спросив тебя. За тебя решили, что тебе можно и нужно красить губы, а мужчинам – совершенно нельзя. Ты думаешь, мужчины решили сами, что красить губы не мужское дело? Нет, им СКАЗАЛИ, что это так.

Если все верят сказанному, оно кажется истиной. Поверь мне, намного легче поделиться хлебом, отломив горбушку, чем поделиться любовью. «Я никогда не смогу принять этого ребенка». «Я не смогу его полюбить». «Зачем плодить нищету!»

Брось! Это просто – поделиться хлебом со своей кровиночкой. Чего нам всем не хватает – это любви. Если ты на самом деле принимаешь какое-то решение, то это :

Любить или не любить?


Рецензии
Ну вот. Сначала поместила замечание, а потом прочитала рецензии. И ужаснулась. Все - ВСЕ - согласны с Вами. Аборт - это убийство? Лена, до последних нескольких десятилетий в Советском Союзе практически не было контрацептивов, понимаете? Женщины ВСЕ делали аборты. Наши матери, бабки, пробабки - ВСЕ убийцы. Потом им решили облегчить совесть и наняли киллера - контрацепцию, которая убивает плод женщины ВМЕСТО неё.
Лена, аборт НЕЛЬЗЯ считать убийством, как и эмбрион НЕЛЬЗЯ считать человеком. Это аморально, потому что такое видение вопроса уже было. Оно ведёт к подпольным абортам и брошенным детям. Потому что секса всегда будет больше, чем детей, а контрацепция с морально-нравственной точки зрения ничем не лучше аборта, потому что черта "ещё не человек - уже человек" - искусственная. Животные не делают абортов - они рожают всё, что зачали, а потом лишнее или бросают, или съедают. Именно по-человечески принять решение дать или не дать начало новой жизни и последовать этому решению. Прошу Вас, прочтите мою иминиатюрку по этому поводу - там, правда, речь шла об эфтаназии, но это "из той же оперы":
http://www.proza.ru/2011/04/13/1271

Ольга Новикова 2   13.11.2011 19:08     Заявить о нарушении
Я не разделяю Вашу точку зрения насчет контрацепции. Именно контрацепция и должна предотвратить подпольные аборты и брошенных детей. Почему-то это до сих пор предотвращается абортами до 12 недели.

Лена Сказка   22.11.2011 22:46   Заявить о нарушении
Контрацепция не обеспечивает стопроцентной защиты. Ну, и дур безответственных ещё много конечно. Я не сказала, что я - сторонница абортов, я только против нагнетания вокруг страстей и против того, чтобы считать аборт убийством. Это не убийство - это вынужденный и очень неприятный(для женщины в первую очередь) шаг. Абортов следует избегать, но за них НЕЛЬЗЯ винить, потому что нерождённый ребёнок ещё не жив, а следовательно, и убить его тоже нельзя. Жизнью считается существование человека с момента рождения. А вот нежеланные дети именно с момента рождения испытывают страдания и лишения - тогда, когда они уже люди, уже всё чувствуют и понимают. И ещё на повестке дня остаются уроды, когда уродство выявлено внутриутробно - с ними-то как быть? Тоже рожать или всё-таки абортировать? Посмотрите интереса ради докфильм "Дети коридоров". Там есть такой персонаж - Саша(не помню фамилии). Очень впечатляет.

Ольга Новикова 2   23.11.2011 09:56   Заявить о нарушении
Прошу прощения за неточность: нельзя винить, как за убийство ребёнка. Винить можно, конечно - за опрометчивость, за безответственность, за глупость.

Ольга Новикова 2   23.11.2011 09:58   Заявить о нарушении
"Жизнью считается существование человека с момента рождения." Какого рождения? Естественного? А как быть с детьми, не "родившимися", а вынутыми наружу в ходе кесарева сечения? Это "рождение" или нет? А чем принципиальным операция по извлечению "еще не родившегося" ребенка в ходе кесарева сечения отличается от операции по извлечению его же в ходе аборта? Ничем, кроме возраста. С какого возраста начинаем считать эмбрион ребенком? С возраста, когда он "жизнеспособен"? Все сильно недоношенные дети нежизнеспособны, тем не менее их помещают в "инкубаторы", вместо того, чтобы признать их эмбрионом и результатом самопроизвольного аборта. Все доношенные дети жизнеспособны только при условии интенсивного ухода за ними. Инкубатор или теплое одеяло - в чем принципиальная разница? Девять месяцев эмбриону, семь, пять или два, сам он родился или его вынули - в чем принципиальная разница? Видите ли, если бы все было просто, то все было бы просто. Были времена, когда ребенок и после рождения не считался человеком. В Древней Греции новорожденного можно было выбросить на помойку, это не каралось ни законом, ни моралью того времени. Сейчас границу отодвинули на момент рождения. Тенденция очевидна, ведь и аборты уже сейчас разрешены не до "момента рождения" а до 12 недель. Это очевидно, что граница непосягаемости на жизни эмбриона будет со временем отодвинута до момента "нуль". Это тенденция общественной морали.

Лена Сказка   07.12.2011 20:55   Заявить о нарушении
Вот и именно. Но пока границы именно таковы, каковы есть. Что до донашивания(искусственного донашивания) - донашивают именно жизнеспособный плод, т.е. плод, способный, пусть даже при особых условиях, развиться внеутробно. Кесарево сечение или естественные роды - всё равно. Ребёнок считается живым с момента первого самостоятельного вдоха. Если такого не произошло, перед нами мертворождённый. Это - вопрос юридический, а не моральный. А границы, действительно, можно отодвигать до бесконечности - до зиготы и гаметы, которых мы прекрасно уничтожаем ежемесячно, никакими угрызениями не мучаясь. В конце-концов, в нас заложенно огромное количество яйцеклеток - столько нам не выносить. Но до тех пор, пока пуповина не перерезана, пока плод находится в утробе, женщина отвечает за жизнь части своего организма - плода - только перед собой и своей совестью, но не перед законом или общественной моралью . Она вправе выбирать способ своего родоразрешения, вид обезболивания, своё поведение в беременности и родах, лечение, риски и т.п.
Прошу, зайдите взглянуть на более пространное изложение мною этой темы здесь:
http://www.proza.ru/2011/12/02/1316

Ольга Новикова 2   07.12.2011 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.