Мой первый бой, или как я нарушил Устав

Ехали мы сутки, после чего выгрузились где-то между Псковом и Новгородом. Укрыв батальон в лесу и выставив охранение, я отправился в штаб фронта, находившийся в то время в Новгороде, доложить о прибытии. Начальником штаба Северо-Западного фронта был тогда генерал Ватутин. Когда я отрапортовал ему о прибытии батальона и спросил, у кого я смогу получить радиоданные для организации радиосвязи, он как-то печально посмотрел на меня и сказал:
- Радиосвязь - это, конечно, дело хорошее, но сейчас такая обстановка, что первейшая задача - остановить немцев. Как вооружен батальон?
  Я доложил, что все радисты вооружены карабинами и есть два ручных пулемёта системы Дегтярёва и один станковый пулемет «Максим».
- Это хорошо, - сказал Ватутин, - карту нашего района получил?
- Получил.
 - Вот смотри: займёшь этот участок, - и он показал его на карте, - и старайся его удержать, пока не получишь новых приказаний. А радиостанции отгони подальше в тыл и надёжно укрой. Задача ясна?
- Так точно, ясна! - ответил я.
- Ну, раз ясна - приступай к исполнению!
Я откозырял и вышел.
Через три часа я уже занял указанный мне участок. Согласно действовавшему тогда Боевому Уставу пехоты, я должен был установить на обоих флангах по пулемёту, чтобы не дать противнику зайти в тыл. Однако так я не сделал. Когда мы заняли отведенный нам участок фронта и окопались, я выбрал себе место в середине участка и все три пулемёта установил рядом с собой.
Долго ждать немцев не пришлось. Не успели мы окопаться, как я увидел цепь наступающих немцев. За первой цепью виделась вторая.
Выждав, когда немцы дошли до зоны прицельного огня, мы разом ударили из всех трёх пулемётов. Первая цепь легла, как скошенная косой, а вторая, сильно поредевшая, лихо развернулась и побежала назад.
Произведённое мною нарушение Боевого Устава пехоты принесло нам успех.
И тут я вспомнил слова Петра Великого: «Каждый воин Устав знать обязан. Но не держись Устава, аки слепой стены. А в каждом случае разуметь должен, как врага поразить, а самому в сем случае живу статься».
Мудрый был Император!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.