Как я был агностиком

Летом 1938 года в Советском Союзе производилась перепись населения. Перепись проводилась в два этапа: первичный и контрольный. Контрольный проводился через неделю после первичного. Для проведения переписи были привлечены школьники старших классов и студенты первых курсов институтов. Были организованы группы переписчиков по два человека в каждой группе.
  У переписчиков были опросные листы с вопросами, которые они должны были задавать при переписи.
Однажды в восемь часов утра я услышал стук в дверь. Удивляясь, кому это понадобилось так рано прийти ко мне, я открыл дверь и увидел двух девушек, которые, не поздоровавшись и не спросив разрешения, бесцеремонно вошли в комнату.
- Мы проводим перепись населения, - сказала одна девушка, - мы будем задавать вопросы, а Вы должны на них отвечать. Никакими документами и справками ответы подтверждать не надо.
- Девчата, - спросил я вполне миролюбивым тоном, - а почему вы пришли так рано?
Не помню точно, что они ответили, но то, что это была какая-то грубость, помню точно. И хотя я по натуре человек добрый и миролюбивый, но, услышав грубость, быстро дозрел до кондиции - дерьмо во мне вскипело мгновенно. Ответы на вопросы о фамилии, имени, отчестве и годе рождения они записали, не задавая никаких уточняющих вопросов. А вот когда на вопрос о национальности я ответил, что я турок, они удивились.
- То есть как это турок? - спросили они.
- Обыкновенный турок, какими бывают все турки, - ответил я. – Видите, вон на стенке висят турецкая феска и две шпаги. Разве вы не знаете, что настоящие турки ходят по улицам только надев феску и держа в каждой руке по шпаге?
Девушки удивились, но в опросном листе на вопрос о национальности записали, что я турок.
Затем они задали вопрос, верующий ли я, верую ли я в Бога.
На этот вопрос я ответил, что я агностик.
Такое слово они слышали впервые в жизни и кто такой агностик, не понимали. Девушки от удивления так заморгали глазами, что я подумал: если бы они могли, то захлопали бы и ушами. На несколько минут воцарилось молчание. Немного придя в себя от удивления, одна из девушек спросила:
- А Вы считаете, что быть агностиком хорошо?
- Конечно, хорошо, - ответил я, - разве вы не знаете, что агностиков в институты принимают в первую очередь и без вступительных экзаменов?
Продолжая удивляться, девушки сказали, что придут ещё раз и если у меня появятся какие-либо уточнения, они запишут их в опросный лист.
- Хорошо, - сказал я, - только имейте в виду: если придёте опять так же рано, то я скажу вам, что я китаец еврейского происхождения и вам придётся это записать в опросный лист.
Поняв, что я не шучу, в следующий раз они пришли значительно позже, и у меня не было причины оттачивать на них своё остроумие. Я честно и правильно ответил на все их вопросы.


Рецензии
Очень интересные произведения- воспоминания.Обязательно прочитаю все.Спасибо за публикацию. С уважением Сергей Д.

Сергей Даниэлс   16.05.2010 15:08     Заявить о нарушении
Сергей! Спасибо за добрые слова. Уверена, что получите удовольствие от прочтения рассказов моего мужа.
С уважением.
Елена Милькина

Иосиф Милькин   16.05.2010 18:52   Заявить о нарушении