***

Евгения ФОМ
ФОМ










 
 ТРЕХМЕРНОЕ ШОУ
(3D Show)

 


Не слишком значительная психодрама


















Евгения Фом 2005









ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:


ЖИВЫЕ ПЕРСОНАЖИ:


ИНЕССА – ПОПУЛЯРНАЯ ПЕВИЦА

КАТЕРИНА – ЕЕ ПОДРУГА

АЛИСА – ДОЧЬ ИНЕССЫ

ЭЛЬЗА – ПРОДЮСЕР

ЦЫГАНКА - ГАДАЛКА

ДЕЛЕЦ-ЦВЕТОЧНИК

ДРАМАТУРГ

МАШИНИСТКА или СЕКРЕТАРША

РАБОЧИЕ СЦЕНЫ – 2

ВОДИТЕЛЬ

2 ДЕВУШКИ- фанатки


СИМВОЛИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ:


СОМНЕНИЕ – СУЩЕСТВО ПОЛУЖЕНСКОГО РОДА

СТРАХ – МУЖСКОЕ СУЩЕСТВО

ПРЕСЫЩЕНИЕ – СУЩЕСТВО ЖЕНСКОГО РОДА

ЦИНИЗМ – СУЩЕСТВО МУЖСКОГО РОДА

СКУКА – СУЩЕСТВО ЖЕНСКОГО РОДА

ОТВРАЩЕНИЕ – СУЩЕСТВО ПОЛУМУЖСКОГО РОДА



На авансцене перед занавесом ДРАМАТУРГ расхаживает взад и вперед, диктуя молодой особе, МАШИНИСТКЕ или СЕКРЕТАРШЕ, сидящей за стареньким компьютером.

ДРАМАТУРГ То, что вы увидите на этой сцене, в жизни бывает редко или совсем не бывает. Любое сходство…

МАШИНИСТКА Простите, Вы сказали - «скотство»?

ДРАМАТУРГ (раздраженно) Какое скотство, милая! Пьеса об искусстве!

МАШИНИСТКА Извините, в наше время и скотство тоже некоторые искусством называют, современным… Итак, любое сходство…

ДРАМАТУРГ Любое сходство можно считать случайным совпадением…

МАШИНИСТКА А можно не считать…

ДРАМАТУРГ (соглашаясь с отсутствующим видом) Можно и не считать. (спохватываясь, решительно) Нет, лучше считать.

Подходит к столику и трижды ударяет молоточком, как на аукционе.

МАШИНИСТКА Продано!





























ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Сцена во всех действиях поделена на три части: справа самое маленькое закулисье, в центре – костюмерная и гримерная ИНЕССЫ, слева – улица, на ней стоит автомобиль.
В первом действии гримерная скромно обставлена, а машина, ожидающая у подъезда, напоминает «Жигули».

При открытии сцены справа слышатся последние аккорды песни, затем – шквал аплодисментов.
Слева водитель, облокотившись на машину, покуривает сигарету и поглядывает на часы. К нему подходят молодые девушки с цветами.

1-ая ДЕВУШКА Вы ЕЕ водитель?

ВОДИТЕЛЬ (небрежно) Чей же? (кивает на машину) Не генерального, конечно, на такой-то машине!

2-ая ДЕВУШКА А не подскажете, скоро она выйдет? Она сразу после концерта выходит или нет?

ВОДИТЕЛЬ (важно) Когда как! Если банкет будет, то нескоро.

1-ая ДЕВУШКА А сегодня будет банкет?

ВОДИТЕЛЬ Сегодня вроде не намечалось, а там посмотрим.

Девушки плотнее окружают ВОДИТЕЛЯ, и разговор идет на пониженных тонах.

 Через несколько секунд из закулисья в центральную часть сцены входят Инесса и Катерина. Обе с большими букетами в руках. Женщины заботливо расставляют букеты в вазы.

КАТЕРИНА Ну что ж, успех законный, ты так сегодня пела!

ИНЕССА Почти что так же, как и раньше,
но зрители теперь все знают,
что приз я получила в Багдаде и Сан-Ремо,
когда-то первой стала в Перу и ГДР.
И мной весьма гордятся, а раньше просто пела я для них
Те же песни, что и сейчас пою.
Но оттуда, сверху им твердили:
плохо я пою, кривляюсь очень,
Любуюсь я собой на сцене, как в кино.

КАТЕРИНА (примирительно)
В конце концов, тебя и здесь признали – это важно.
Всем необходимо признанье в мире,
А нашему народу особенно.
Ведь сказано давно, что
(дуэтом с Инессой) нет пророка в отечестве своем!

ИНЕССА Заметила, как Виктора сегодня принимали?

КАТЕРИНА Конечно, если в паре он с тобой!
Когда ж один поет, аплодисментов вроде и не слышно.
Чем так тебя привлек он?
Зачем тебе понадобился он?
Займись своей Алисой, ведь девочка твоя продвинуться должна!
Смотри, вон нефтяной магнат купил своей дочурке
Не голос, нет, успех, ведь как комар поет,
Но получает приз, второе место,
На конкурсе международном!

ИНЕССА Ну, голоса купить, что не поют, не сложно,
Будь деньги у меня – купила бы, наверно, для нее.
Но ведь она сама, пожалуй, не захочет,
Есть голос у нее, уверена, с талантом путь найдет.
Я ведь себе успех не покупала!
А Виктор … Фоном мне прекрасным он послужит.
Певец, конечно, никакой, а гитарист – отменный!
Он – просто виртуоз!
И помогает мне все лучшее на сцене показать.

КАТЕРИНА (дружески подкалывая)
Ах, ну конечно, аккомпаниатор личный,
И персональный композитор и поэт!

ИНЕССА (улыбаясь)
Сама ты знаешь, он скорей сердечный друг.
В конце концов, все это очень просто!
Ведь нужно женщине кого-то поражать?
Кому я покажу, что женщина еще я,
Тебе, Алисе иль самой себе?

КАТЕРИНА Но он тебя моложе!

ИНЕССА Всего на пару лет.

КАТЕРИНА А может быть, пяток?

ИНЕССА Подумаешь, пять лет!
Я в детский сад еще ходила, когда родился он.
Не в школу и совсем не в институт!
Ты что, завидуешь?

КАТЕРИНА (возмущенно)
Ну, ты вообразила!

ИНЕССА (подзадоривая)
Во вкусе он твоем?
Не правда ли, хорош?

КАТЕРИНА Да вот еще! Ну, прямо наказанье!
Ты знаешь, просто я не одобряю
Такие увлеченья.

ИНЕССА Я заметила, подруга, что ты к поклонникам меня ревнуешь.


КАТЕРИНА Скорее, это ты ревнуешь Виктора ко всем и вся.
И даже к дочери, похоже.

ИНЕССА К Алисе? Выдумки твои!
Он на Алису даже не посмотрит,
Когда порою в дом придет при ней.

КАТЕРИНА Вот это-то и странно!

ИНЕССА Как женщина, пока что для него она не существует вовсе.
Она совсем ребенок!

КАТЕРИНА Не думаю! Скорей, наоборот.
Бывает часто так: имеют дочь в виду,
Мамаше строя куры.

ИНЕССА Вздор! Я в это не поверю,
Пока не поведет Алису под венец! (хохочет)

КАТЕРИНА Что ж, смейся, смейся,
Надеюсь, ты последняя,
Что так смеешься весело над этим.

ИНЕССА ( показывая Катерине темный длинный балахон с длинными рукавами, прикладывает к себе. В это время в левой части сцены около водителя появляется цыганка, они о чем-то переговариваются)

Да, Катя, посмотри на мой прикид!
Как ты считаешь:
Будет это модно?

КАТЕРИНА Имеешь ты в виду – на сцене?

ИНЕССА Конечно, я хочу в нем выступать.

КАТЕРИНА Не знаю, как тебе,
Но я бы выбрала
Чуть-чуть повеселей и покороче.

ИНЕССА Но ты же знаешь,
Тьма дефектов у меня в фигуре,
И ноги не скажу, что очень…

КАТЕРИНА Пока ты молода еще,
Чтоб балахон такой надеть,
Вот будешь ты постарше,
Тогда он будет к месту.

ИНЕССА Так ты считаешь, время не настало
Такой фасон носить?

КАТЕРИНА Конечно, дело вкуса,
Но я бы предпочла наряд повеселей и покороче.

ИНЕССА А мнение мое наоборот:
Сейчас могу себе позволить это,
А стану старше – следует надеть
Веселенькое и, быть может, мини.

КАТЕРИНА Как ты захочешь,
Я настаивать не смею.
(резко меняя тему)
Вернемся к делу: популярные концерты что же?
Сценарий заказали, а когда готов он будет?
Я что-то сценариста не встречаю,
И на звонки он мне не отвечает.
Мобильный отключен.

ИНЕССА (пожимая плечами)
Возможно, денег нет.
Но он работает, наверно.
Ведь написать такой сценарий
Очень сложно, чтобы меня вполне устроил.

С улицы входит цыганка. Она молода, красива, в ярко-красном цветастом наряде.

КАТЕРИНА (сурово) Вы как здесь появились?
Как вы смогли войти без разрешения?

ИНЕССА Ой, Катя, подожди! Как это кстати!
Примерно знаю я, что будет,
Нелишне будет мнение профессионала услыхать

Цыганка жестом фокусника вытаскивает колоду, и карты рассыпаются по полу.

ИНЕССА (заинтересованно) И что же это будет?

ЦЫГАНКА Позолоти мне ручку, милая,
Тогда скажу всю правду!

КАТЕРИНА (ворчливо) Ну да, без позолоты ведь нельзя!

ЦЫГАНКА Такие правила с времен древнейших,
Иначе карты правду не расскажут
На ручку денежку мне положи,
А я ее сниму – и неприятности тебя покинут.

КАТЕРИНА Видишь ли, как просто?
Ты только деньги дай – и все в ажуре.

ИНЕССА (кладет бумажку на руку цыганки)
Что ж, положила я,
Теперь смотри получше.

ЦЫГАНКА Ой, ждет тебя по жизни слава…

ИНЕССА Об этом знаю, ты давай о личном расскажи.

ЦЫГАНКА А личное – кольцо наденешь скоро на праву руку.

ИНЕССА Да нет, пока не собираюсь.

ЦЫГАНКА Ты что, не веришь мне?
Не от того кольцо, кто дочку соблазнил.

ИНЕССА Да ты о ком?

КАТЕРИНА О Викторе, конечно.

ИНЕССА Но пусто у меня на горизонте.

ЦЫГАНКА Пока что да. Но скоро будет…

ИНЕССА А точно? Что о нем ты можешь рассказать?

ЦЫГАНКА Что он красив, что он тебя моложе,
Что вместе запоете, как по нотам.

ИНЕССА Певец он тоже?

ЦЫГАНКА Да пока не очень. Но ты ему поможешь.

ИНЕССА Да, помогу! Опять я помогу кому-то!

ЦЫГАНКА Судьба твоя такая!
Ты - сильная натура,
Талантом обладаешь,
Да к тому ж пока великодушна.

ИНЕССА Как понять – «пока»?

ЦЫГАНКА После расскажу,
Когда наступит кризис.

ИНЕССА Да хватит обо мне!
Что скажешь ты про дочь?
Алисою ее зовут.

ЦЫГАНКА Ой, милая, я знаю.
Не слишком гладкий путь
Готовит ей судьба.

ИНЕССА Да что такое?

ЦЫГАНКА И в жизни личной и в деньгах
Не повезет ей.
Ты опять поможешь.

ИНЕССА В любви ей помогу?

ЦЫГАНКА Нет, не в любви, в финансах.
Не будет дочь твоя ни в чем нуждаться,
Но в личной жизни будет трудно ей.
Придется разойтись.

ИНЕССА С кем разойтись?
Ведь вроде не сходилась
Ни с кем пока она.

ЦЫГАНКА Он рядом с вами.

ИНЕССА Неужто Виктор?

ЦЫГАНКА Вроде так зовут.

ИНЕССА Но что же делать?

ЦЫГАНКА Я позже расскажу.

ИНЕССА А где тебя найти?

ЦЫГАНКА Да разве кто когда гонялся за судьбою?
Вот нужно было – я пришла.
Не ты меня искала,
Так будет нужно – я приду и расскажу.

ИНЕССА Смотри же, не забудь!

ЦЫГАНКА Тогда подкинуть нужно,
Чтоб память освежить.

Инесса добавляет денег, Катерина неодобрительно наблюдает.

ЦЫГАНКА В одном ты счастлива бесспорно:
Никогда не будешь более нуждаться,
Хотя потери понесешь… по глупости.

ИНЕССА Хоть в этом не настолько мрачно.

ЦЫГАНКА Прощай, милашка.
Приду ли я, а может, и другая,
Судьбы своей узнаешь продвиженье.

Собирает карты и танцующим шагом удаляется.

ИНЕССА (смеясь) Вот, деньги дашь –
Тебе любую глупость скажут,
Ну, а ты – поверишь!

Вбегает Алиса, очень возбужденная.

АЛИСА Мам, я должна с тобой поговорить
О чем-то очень важном!
Катерина, выйди! Пожалуйста!

Катерина выходит, слегка недоумевая.

АЛИСА Мам, Виктор сделал предложенье!

ИНЕССА Тебе?

АЛИСА Ну, а кому ж еще?

ИНЕССА (слегка растерявшись)
Только что сказали!
Вот это славно!
Поздравляю вас с законным…
Ну, Катерина, вот ворона, накаркала!
А цыганка, тоже хороша!

АЛИСА Так рада ты, я что-то не пойму?

ИНЕССА Конечно, очень рада!

АЛИСА Его мне отдаешь ты?
Я в виду имею как партнера
Твоего по выступленьям.

ИНЕССА Отдашь или подаришь, да разве в слове дело?
Пусть он решает сам!

АЛИСА Спасибо, мам, ты знаешь, я слегка боялась,
Как ты воспримешь это.

ИНЕССА Чего тебе бояться?
Ведь для меня всего важнее счастье твое.

АЛИСА Ну, все знают, что неравнодушна ты к нему…

ИНЕССА Неравнодушна? Да у меня таких, как он, наверное, ползала,
И каждый вечер, стоит только свистнуть!
Ах, милая моя! Ну что ты словно бредишь?
Вот книжек начиталась, и все Фрейды в голове!
Нет, прочь от сновидений, ведь жизнь кругом живая!
Ну что же, полюбила, кто в этом виноват?

АЛИСА (слегка разочарованно)
Я полагала, думаешь о Викторе иначе.
Немного странно: казалась ты восторженной такой.

ИНЕССА Разочарована? Неужто покажу
Восторги я по поводу мужчины?
Пусть мною восторгаются они!

АЛИСА А то! Конечно, ты достойна поклоненья!
И Виктор поклоняется тебе.

ИНЕССА (саркастически)
И низко кланяется,
Руку дочери прося.

АЛИСА (с энтузиазмом)
Мы на гастроли вместе с ним поедем,
Медовый месяц там мы пропоем.

ИНЕССА О, тоже Стрекоза! Пропела лето!
Ну что же, с Богом!
  Я уж как-то справлюсь,
Хотя рассчитывала выступить я с ним.
Но если ваш дуэт удастся, буду очень рада.
Давай-ка Катерину позовем,
Ей о событии радостном расскажем.
А лучше выпьем!
Хоть, может, и не раз замужество бывает,
Но это – первое твое.

АЛИСА Ах, о чем ты говоришь!
И первое и самое последнее,
Ведь я люблю его безмерно!

ИНЕССА И когда успела так страстно полюбить?
Но ты ему об этом не думай даже пикнуть!

АЛИСА Хочу с ним жизнь прожить
И ни о ком другом мечтать не смею!

ИНЕССА С твоим отцом я думала о том же,
Увы, судьба решила вовсе по-другому.

АЛИСА Судьба? Да кто она такая?
Наверно, ведьма старая?

ИНЕССА Судьба – большая сила,
Решила все за нас заранее она.

АЛИСА С ней не хочу я жизнь свою решать!
Мы с Виктором…

ИНЕССА Ой-ой, пожалуйста, полегче!
Не знаешь ты еще, что можно ожидать
От Виктора и от судьбы его.
Столкнутся две судьбы – а между ними ссора!

АЛИСА Ты о плохом всегда! И вроде хорошо живешь,
А думаешь ужасно!

ИНЕССА Реально, может быть, я подхожу к вопросу.
И философски.
Да ладно! А пока давай-ка вздрогнем за твое здоровье!
И счастье!

АЛИСА Мам, ты знаешь, я не пью.

ИНЕССА Что ж, соку выпей.
А коньяк я выпью с Катериной.
Дурак тот, кто не ест, не пьет,
живет он понарошку.

Подходит к двери, зовет Катерину, под музыку говорит ей, объясняет ситуацию, достает из шкафчика бутылочку и бокалы. Они садятся. Закуривают, начинается неторопливая беседа.

Свет приглушается. С двух сторон появляются две фантасмагорические фигуры. Это СТРАХ и СОМНЕНИЕ. Они выглядят подобающим образом:
Сомнение в неопределенной формы и цвета одежде, на голове шляпа в виде больших вопросительного и восклицательного знаков.
Страх весь как бы трясется, он просто страшен сам, безлик, но с огромными глазами и весь волнистый.

Песня СТРАХА И СОМНЕНИЯ

СТРАХ Если у кого-то сердце быстро бьется,
СОМНЕНИЕ Если кто-то запетлял среди дорог,
СТРАХ В темноте меня увидит – затрясется,
СОМНЕНИЕ А меня услышит – обомрет

Припев поют вместе

Сомненье и Страх
У всех на устах,
Ведь люди привыкли бояться.
Пред сильными страх,
Сомненье в друзьях,
Привычка лишь так отзываться.

СТРАХ У меня глаза большие – в полтарелки,
СОМНЕНИЕ Яд сомнений у меня всегда с собой,
СТРАХ Трудно обойтись без нас, и редко
СОМЕНЕНИЕ Кто-то может объявить нам бой

Припев

СТРАХ Вот пред нами жертва новая сегодня,
СОМЕНЕНИЕ Вся в сомнениях испытывает ужас,
СТРАХ В этом состоянии ни на что не годна
СОМНЕНИЕ Мы объятья распахнем, обнимем туже!

Припев
Они подсаживаются плотно с двух сторон к Инессе.

ИНЕССА Ах, кто вы?

ФИГУРЫ ХОРОМ Да мы – твои друзья - сомнения и страхи,
Страх недополучить, страх слишком переесть.
Сомнения в любви, сомнения в успехе,
Короче, мы всегда сопровождаем всех.

ИНЕССА Но я ни в чем пока не сомневаюсь и, верно, не боюсь.

СТРАХ (категорически)
Не сомневаются одни придурки,
И человеку есть всегда чего бояться.

СОМНЕНИЕ (вкрадчиво)
Поведай нам о тайнах всевозможных твоей души –
И мы тебе поможем.

ИНЕССА Да чем поможете?
Страх страхом разве лечат,
сомнение сомнением?
Нужнее здесь лекарство от страха и сомнений!
Диагноз есть – должно быть также
Средство недуг лечить,
Короче, вас прогнать.
В себе я никогда не сомневалась, а вот в других…
Считала Виктора я благодарным человеком, а он…

СОМНЕНИЕ Из благодарности был должен притворяться,
Что любит он тебя?

ИНЕССА Боюсь, он никого не любит,
  А если любит – только лишь себя!

СТРАХ Ах, все-таки боишься!
Так этого достаточно!
И я надеюсь – ты меня полюбишь.
Ты не гляди, что я трясусь,
Меня трясет от страсти,
И ты со мною задрожишь!
Я ведь мужчина – хоть куда!
И ты теперь свободна!

ИНЕССА Уймись, да разве ты на что годишься?
Вот если только пугалом на огород!

СТРАХ Зачем меня ты обижаешь?
Сойдемся ближе, вот тогда узнаешь…

ИНЕССА (указывает на Сомнение)
Гляди, твоя подруга побледнела,
Ревнует, может быть?

СТРАХ Моей подругой в смысле этом быть не может:
Оно – твое сомнение!

СОМНЕНИЕ Да, посоветую я сомневаться
Во всех мужчинах.
Если любит кто тебя,
То дочь твою полюбит… иль кого другого…

ИНЕССА Вот-вот, другого, а, верней, другую,
Я за дочь боюсь: ей, молодой и любящей жене,
Неопытной, узнать измену мужа…

СТРАХ Ага, боишься ты, что маленький мирок ее
Рассыплется мгновенно,
не успев завянуть?
Так облетают первоцветки, даже не успев раскрыться.
Пустое это, вздор, и получить страховку
Никто почти не в силах.
А впрочем, что страховка даст, когда наступит случай?
Ее оплата не спасет от горечи, обиды и иных эмоций.

ИНЕССА Я с вами не дружу, вы ко мне жестоки!
И вы еще глаза открыть хотите мне на то,
Что я нутром, инстинктом чую?
Запрячу вас подальше, в деревню, глушь, Саратов!
За тридевять земель и в тридесято царство!

СОМНЕНИЯ Сейчас, конечно, нас запрятать можешь,
но будем между делом
Мы для бесед с тобою все же появляться.

ИНЕССА Мне для бесед других, людей, хватает,
И если я гоню вас прочь – извольте подчиняться!

Свет снова зажигается в полную силу.

ИНЕССА (смеясь) О, Господи! И выпила немного,
А в голове уж глюки поселились!

КАТЕРИНА Немудрено! Такое происшествие,
Что экстрасенсом я себя воображаю.

АЛИСА Что, собственно, случилось?

ИНЕССА с КАТЕРИНОЙ переглядываются и смеются.

КАТЕРИНА А где же сам виновник?
Почто руки не просит в установленном порядке?

АЛИСА Когда ответила ему, что я согласна,
Он кольца побежал нам выбирать.

ИНЕССА Что, без тебя?

АЛИСА Ему я доверяю, ведь вкус отменный у него,
Не правда ль, мама?

КАТЕРИНА Мужчине доверять? Да разве можно?
Я сильно сомневаюсь!

ИНЕССА И не только в отношении колец!

АЛИСА Вы, двое, так циничны!
Мне просто жалко вас!
Похоже, о любви не знаете нисколько,
хотя ты, мама, вроде и любила папу,
или, по крайней мере, думала ты так.
А тетя Катя…

КАТЕРИНА Для тебя я просто Катерина.

АЛИСА Ты, думаю я, специально душу иссушила,
И чувства у тебя, пожалуй, только к маме
Остались…

КАТЕРИНА Да нет, Алиса, и тебя люблю.
Ведь у меня родни – вы двое,
Ну и, быть может, кошка,
Которую нашла я под окном.
Вас нежно я люблю
И счастья вам желаю,
А будете вы счастливы – и я довольна буду.
Ведь с мамою твоей учились в школе вместе
И столько соли пудов мы вместе съели,
Штудируя науки и в искусство пробиваясь,
Что стала я похожею на воблу.
Наверно, мать твоя, секрет открою,
мне втихаря своей излишки соли подсыпала.

Женщины смеются.

ЗАНАВЕС

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Сцена по-прежнему разделена на три части, только помещение гримерной несколько больше, уже значительно лучше обставлено, на столике разнообразные красивые баночки-скляночки с фирменными этикетками.
Слева, на улице, ожидает машина с водителем: это – иномарка типа «джип».
Справа звучат последние аккорды, громкие аплодисменты. Слышатся крики: браво, бис!

Через некоторое время появляются Инесса и Катерина. Следом работники сцены тащат огромную ванну, полную цветов. Появляется ДЕЛЕЦ, он кивает работникам сцены, те вытаскивают ванну с цветами на улицу. Делец подходит к Инессе, достает из бумажника деньги и передает ей, затем удаляется, посвистывая и потирая руки.

КАТЕРИНА Инесса, что такое? Кто этот фрукт?

ИНЕССА Фрукт – в цветочном бизнесе.
Зачем мне эта прорва?
Еще я не в гробу! (смеется)
А он венки из них сплетает –
И очень здорово идут!

КАТЕРИНА (возмущенно)
Цветы ведь - знак признанья,
что от души подарен!

ИНЕССА (беспечно) А я теперь другие знаки признаю!
 (показывает Катерине переданные Дельцом купюры)

КАТЕРИНА (иронически)
Ну да, такие деньги…

ИНЕССА Лиха беда – начало!
Я деньги собираю на скромное житье.

КАТЕРИНА Но ты ведь получила…

ИНЕССА Всего-то миллиончик баксов, но у меня расходы…
Ведь всем за все плачу!
(ностальгически) Помнишь, раньше было?
Эстрада… Выступление одно – четыре сорок…рублей,
А если повезет, концерт пройдет,
То даже сотню баксов в месяц загребешь…
Рублями.
Теперь, конечно, можно сотню тысяч
За месяц заработать. Зелеными, а, может, евро.
Но вот когда затраты вычтешь
Едва ли наскребешь, однако,
Приличную машину чтоб купить.

КАТЕРИНА (в смятении) Машину в месяц?
Ну, подруга, у тебя и аппетит отменный…
( с легкой издевкой) Видимо, придется снять гараж большой,
Чтоб парк машин своих смогла ты разместить.

(вспоминая важное) Да, с песней этой что?
Похоже, ты ее не оплатила?

ИНЕССА Послушай, я слова немного изменила,
а в музыку добавила особый колорит!

КАТЕРИНА (иронически)
Вот-вот, гораздо лучше эта песня стала,
Немного изменилась – и почти твоя!
И отступные автору платить не надо.

ИНЕССА Да с автором случилось, вроде, что-то…
Я слышала, он вроде бы погиб.

КАТЕРИНА Тогда другое дело: и он погиб, и песня изменилась.
А как Кирилл?

ИНЕССА Прекрасно выступил в концерте,
Диск новый записал, на Кипре отдыхает.

КИТЕРИНА Ну, ничего себе, и темпы!
Конечно, молод он!

ИНЕССА Ты подколоть меня желаешь?
Сказать, что муж второй на сотню лет моложе?

КАТЕРИНА Да нет, моложе он всего так лет на двадцать,
И это – здорово или здорово, я не знаю.

ИНЕССА Да где ж тебе и знать?
Ведь мы все в старых девах!

КАТЕРИНА Мои ровесники уже разобраны, конечно,
Ну, а младенцы так мне вовсе не нужны.
Похоже, проспала иль прозевала я свою судьбу.

ИНЕССА Скажи еще, что мне служа!

КАТЕРИНА Нет, я не связываю эти два момента.
Служила я тебе, как друг, а не работник,
Я так хотела искренне помочь.

ИНЕССА Да, ты, конечно, помогла,
(грубо) Но что же теперь, соваться
Должна ты в жизнь мою, покуда не умру?

КАТЕРИНА Соваться? Я-то полагала, идти по жизни рядом…

ИНЕССА (перебивая)
Рядом? Да не солдаты мы в строю,
А просто так, друзья…

КАТЕРИНА А-а, просто та-ак…

ИНЕССА Ты вроде бы запела?

КАТЕРИНА Да, после слов таких прекрасно запоешь,
И даже если нет ни голоса, ни слуха.
Как у Кирилла, например.

ИНЕССА Ему не нужен слух, а голос…
Нынче не помеха отсутствие его,
Все можно сделать на компьютерной основе.
А на концерте от красив, великолепен,
И за фанеру слушатели не в обиде.

КАТЕРИНА Да, совсем иное говоришь теперь,
А прежде возмущалась,
Когда без голоса и без таланта на эстраду лезли.
Благодаря таланту своему
Таких смогла ты обойти.
А теперь, я вижу, шансов нет
Бездарность победить, ну, как твой Кирилл.

ИНЕССА Да, Кирилл раскручен, этим я горжусь.
Да, он - мое творенье, мне подарок.
Конечно, ты – желанный гость и друг,
Но… у меня, верней, у нас с Кириллом нынче…
Ну, понимаешь, я семейной дамой стала,
А ты осталась…

КАТЕРИНА Ни при чем!
(горько усмехаясь) Я поворота эдакого, впрямь, не ожидала,
Но третьей лишней никому и никогда не стану!
Особенно тебе.
Что ж, всем желаю время провести приятно,
Развлечься, отдохнуть вам в эти выходные.
Я ухожу, пока.
(небрежно машет рукой, еле сдерживая слезы)

ИНЕССА (останавливает ее)
Послушай, у нас теперь с Кириллом,
Концертов столько и записей полно...
Так вот что: без продюсера профессионального
Нам трудно обойтись.

КАТЕРИНА (с надеждой)
Конечно, понимаю…

ИНЕССА Ты, Катя, мне подруга, как сестра,
Но жизнь теперь иная…
И личная и творческая так переплелись,
Что ими управлять хочу я по-другому.

КАТЕРИНА (с ноткой обиды)
Когда - то общей жизнь у нас была…

ИНЕССА Да, много лет друг другу посвятили,
Вернее, ты мне,
С Алисой помогала, всем делилась,
Ну, и я не прочь, конечно, отплатить…

КАТЕРИНА Деньгами? Нет, спасибо,
Ты мне уж заплатила щедро
За помощь и поддержку,
Мне вполне хватает.

ИНЕССА Послушай, но друзьями мы, конечно, остаемся!
И в жизни у меня всегда есть место для тебя!

КАТЕРИНА Конечно, но условия другие, и друзья другие.
Что ж, выбор твой понятен,
Этот факт я принимаю.
Что мне остается?
Я в дружбе отказать тебе, конечно, не могу,
Но настораживает тон и содержанье речи.
По-видимому, стоит ожидать мне поворота от ворот.

ИНЕССА Ты с горечью такою говоришь…
Не стоит, остается все на месте, только
Другие персонажи введены:
Кирилл и Эльза.

Входит ЭЛЬЗА

ЭЛЬЗА Мне послышалось, иль обо мне вы говорили?

ИНЕССА Вот, кстати Эльза.
(церемонно представляет друг другу)
Эльза, познакомьтесь, это Катерина,
Моя подруга, я о ней Вам говорила.

ЭЛЬЗА (небрежно)
Да-да, я помню, это из-за Вас
Концертов несколько прошло с убытком?

КАТЕРИНА (сверкнув на ИНЕССУ глазами)
Так за моей спиной уже вы сговорились?

Ну, знаешь!

Выбегает в гневе из помещения на улицу.

Там ВОДИТЕЛЬ, облокотившись на джип, небрежно покуривает сигарету. Преграждает убегающей КАТЕРИНЕ путь.

ВОДИТЕЛЬ Куда так быстро? Ведь милиция не дремлет!
За превышенье скорости сейчас же слупит штраф!

КАТЕРИНА Отпустите! Приберегите шуточки для нового объекта!

Водитель озадаченно потирает затылок.

Между собой Инесса и Эльза переходят на «ты».
ИНЕССА (достает платьишко, очень яркое и короткое, набрасывает на себя)
А ну-ка, Эльза, посмотри,
Что кутюрье Курдюмов мне придумал!
Как думаешь, слабо на сцену выйти?

ЭЛЬЗА Ты выйти можешь даже нагишом,
Такая популярность у тебя,
То, что бы на себя ты ни надела,
Тебе простят. И даже завтра
Наденут сами это:
Пусть ноги кривоваты,
Жирноваты ляжки,
А грудь уже трясется и вывалиться норовит из платья.

ИНЕССА Ты это обо мне?

ЭЛЬЗА Ну, а о ком еще? Не о себе же?
Раздеться можешь даже догола:
Поклонники твои в восторге будут.

ИНЕССА Ты шутишь! Не стриптиз пою я!

ЭЛЬЗА Понадобится – будешь и стриптиз!
Да если деньги мне хорошие заплатят…

ИНЕССА Тебе? За что? Ведь это я пою!
За раздеванье, может?
Так скорей на сцену!
И перед выступлением моим разденься донага!

ЭЛЬЗА Не предусмотрено контрактом это!
Мне торговать собою ни к чему.
На сцену не полезу
Ни петь, ни раздеваться я не стану: амплуа не то.

ИНЕССА Однако, ты смела!
В лицо мне говоришь такое!

ЭЛЬЗА А чего бояться?
Скажу лишь правду,
Ты ж меня не съешь?
Тем более, у нас контракт подписан,
И нарушать его не можешь даже ты.
Конечно, многие не любят правды.
А кое-кто боится.
Только ведь не ты?

ИНЕССА Конечно, не боюсь.
Но слишком ты сурова
В оценке внешности моей.
Однако критика твоя
Способна подтолкнуть меня
Заняться имиджем своим вплотную.
Об операции пластической пора подумать.
В Швейцарии, пожалуй, будет славно!
Опять же, мой Кирилл…
Вот будет изумлен,
Когда я молодой пред ним предстану!

ЭЛЬЗА Ну, что ж, дерзай!
Ведь деньги есть,
Так почему их с толком не потратить?

ИНЕССА Так одобряешь ты мою идею?

ЭЛЬЗА Я одобряю все в финансовых пределах.

ИНЕССА На это дело я пределов не предвижу:
Ведь надо снять жиры,
С лица убрать морщины…

ЭЛЬЗА Вот то-то изумятся все мужчины!
Поклонников и так не сосчитать!
Их будешь голыми руками брать!
(обе хохочут)
Ты знаешь, некоторые средств излишки
В недвижимость вложила я недавно,
Еще в уставный фонд компаний.

ИНЕССА Каких?

ЭЛЬЗА А зачем тебе?
Ты дивиденды будешь получать исправно,
Но если очень хочешь – я скажу:
Одна компания – по производству тканей,
Другая – продовольственных продуктов.
Надеюсь, ты не против?
За тебя бумаги подписала я.

ИНЕССА Уже? Зачем поторопилась?
Я хотела бы на них взглянуть!

ЭЛЬЗА Вздор! В крючкотворстве этом
Навряд ли разберешься ты.
Да я сама юриста нанимала
Знакомого.

ИНЕССА Знакомого тебе? А почему не мой?

ЭЛЬЗА Ах, твой юрист в таких делах не петрит!
Он только в шоу-бизнесе силен
И то, по-моему, не слишком.
А этот – по хозяйственным делам
У самого
(подходит к Инессе и шепчет ей на ухо)
когда-то подвизался,
в помощниках.

ИНЕССА Да что ты говоришь?
Ну, ладно, что сказать тебе, не знаю…
Хотелось бы, чтоб впредь
Ты ставила меня в известность
Обо всех делах.

ЭЛЬЗА (с усмешкой)
И о своих прикажешь?
Да полно вечно в чем-то сомневаться!
Кто не рискует…

(дуэтом с Инессой) Тот шампанское не пьет!

ЭЛЬЗА А что банкет?
Сегодня будет в «Куче»?

ИНЕССА Да нет, Кирилл звонил, сказал,
Что заказал сегодня в Подмосковье:
Там друг его какой-то ресторан открыл.
А тоже был певцом когда-то.

ЭЛЬЗА Ну, верно! Вон Ален Делон – богатый человек,
Он в бизнес вкладывал все то, что заработал.

ИНЕССА Так это – Франция!

ЭЛЬЗА А чем Россия хуже?

ИНЕССА И верно!
 

Успокоенная, Инесса достает бутылочку и два бокала. Садятся с Эльзой и беседуют тихо.
Заметно, что ЭЛЬЗА на чем-то настаивает, а ИНЕССА сопротивляется.

ЭЛЬЗА (резко) И перед олигархами споешь, как милая!
Давай скорей за дело: репертуар подобран!

ИНЕССА Только он – не мой.
Я буду петь свое.

ЭЛЬЗА (презрительно)
Свое – какое? Это им не нужно!
Для них тюремная тематика милей!
(доверительно) Ведь, между нами, многие из них оттуда вышли!
А голосок уже ты прокурила так,
Вполне сгодится он для песен этих,
И просто на ура они пойдут.
А денег обещали нам немерено!
Разделим меж собой их фифти-фифти!
(развязно) Понять должна ты, что теперь всем правят рынок и деньги!

ИНЕССА Не слишком много на себя берешь?

ЭЛЬЗА А ты найди, попробуй-ка, клиентов,
Чтоб не считали денег и сорили ими!
И за концерт в коттедже так заплатят,
Что и не снилось в голодраном детстве!

ИНЕССА Мне снилось только, что пою,
А денег в снах своих тогда я не считала.

ЭЛЬЗА Вот-вот, ну, а куда без них теперь?
(перебирает пальцы) За студию плати, и за банкеты,
И оркестрантам дай, за залы заплати…
А где все это взять?
Скажи спасибо, что забочусь беспрестанно…

ИНЕССА (тупо) Спасибо…

ЭЛЬЗА Скоро сможешь лимузин купить
Себе сначала, а потом Кириллу.
Такой, ну, знаешь, длинный…
А белый или черный – сама решишь, какой.

Появляется АЛИСА. Она удручена чем-то, плохо выглядит

ИНЕССА Ну, что еще случилось?
С гастролями - то как прошло?

АЛИСА Гастроли что! Мне брак осточертел!

ИНЕССА Уже? Не слишком рано?

АЛИСА Как получилось. Постоянно споры
И ссоры каждый день, нет, каждую минуту.

ИНЕССА И в чем же дело?
Где твоя любовь? Безмерная!

АЛИСА Впервые здорово мы с Витей поругались,
Когда в афише указать он захотел,
Что дочь твоя здесь с мужем выступает.

ИНЕССА Что ж, умно! Придумано отменно!
Полный зал, наверно, набежал!

АЛИСА Увы! Афишу сделать я такую запретила,
Билеты разошлись совсем не на ура.

ИНЕССА Но все же разошлись?

АЛИСА Да, вроде как нагрузка к концерту
Заезжей знаменитости.
Ты знаешь эту группу, солист там не Карузо,
Но кто-то очень вроде.

ЭЛЬЗА А-а, ты об этом парне, который голосит, как флейта

АЛИСА Это он! А как его зовут, не помнишь?

ЭЛЬЗА Вроде Юрис.

АЛИСА (матери) Теперь ты видишь: Виктор - даже имя не звучит.
Да и на самом деле звучит одна гитара,
Ведь голоса ему Всевышний наш не дал.
С ним петь – одно мученье.
Пойду теперь в кухарки я иль в гувернантки.
Что я умею?
Ведь в доме только пели – вот и я пою.

ИНЕССА Ты что, меня винишь,
Что на эстраде деньги получаю и тебя кормлю?
Но я к тому ж пытаюсь найти доходный бизнес,
Ведь петь не суждено мне бесконечно,
И возраст…

АЛИСА Возраст что! На телевиденьи себя найдешь:
Из тысячи тупиц без голоса и слуха
Ты будешь выбирать, кого укажут,
И деньги получать.
Твой бренд уже раскручен,
Откроешь школу молодых придурков
И будешь, как Кирилла, продвигать.

Присаживается, наливает коньяку и залпом выпивает. Мать в изумлении смотрит на нее.
Свет слабеет, и появляются две фигуры: ЦИНИЗМ и ПРЕСЫЩЕНИЕ. Цинизм худощав, элегантен, как денди, с моноклем в глазу. Пресыщение – полная женщина с презрительным видом, она опирается на ЦИНИЗМ, как на трость.
Пока они поют песню и разговаривают с Инессой, Алиса и Эльза тихо переговариваются между собой.

ЦИНИЗМ и ПРЕСЫЩЕНИЕ поют песню.

Мы – не друзья, а просто - компаньоны
Сопровождаем тех, которые заелись,
Им помогаем трескать шампиньоны 2 раза
И рябчиков с шампанским пополам.

Им жизнь – не в жизнь, работа – не работа,
Им кайф ловить уже сетями надо,
Для них народ кругом – так, просто стадо, 2 раза
Доить и обувать их помогаем бодро…

Все в руки - прет, на голову - спадает,
Система похуденья не спасает
От пресыщения, занудства и цинизма. 2 раза
Бесследно гавкнулась их прежняя харизма.

ПРЕСЫЩЕНИЕ И ЦИНИЗМ подсаживаются к женщинам. Цинизм обнимает Инессу за плечи.

ЦИНИЗМ (оглядывая помещение)
Вот это – шоу-бизнес! Вы породнились с ним
И с нами. Без сомненья, пресытитесь, конечно,
С высот своих взирая на прочих, тех, кто прост.

ПРЕСЫЩЕНИЕ (Инессе) Возможно, сомнения и страхи прогнала ты,
Но мы – иного сорта, не любим воевать.
С тобою породниться хотелось нам навеки,
И если не полюбишь, то уж привыкнешь к нам.

ЦИНИЗМ Я – циник от рожденья, а ты – совсем другая
Была до нашей встречи.
Но сможешь ты теперь
На все смотреть цинично, оценивать буквально,
Ни капли романтизма, один простой расчет.

ИНЕССА (зло) На черта это нужно?

ПРЕСЫЩЕНИЕ Помилуй, что такое?

ИНЕССА Такая дружба меня совсем не греет,
Замерзну от нее.

ЦИНИЗМ Согреют алкоголь, наркотики, колеса,
Тусовки, секс, и прочая мура,
Что атрибутами зовутся дольче виты.
Привыкнешь постепенно –
Назад дороги нет!
Со мной не пропадешь!
Я – утончен, ты – не чужда искусству,
Составим пару – хоть куда!
Всего чуть-чуть нам надо постараться!

ИНЕССА (зло) Нам? Да с какого переляку?

ПРЕСЫЩЕНИЕ Она сказала «лягу»?
Что же, милая, ложись,
Поверь, цинизм – мужик отменный,
И в сексе равных нет ему,
Он многих ублажает.

ЦИНИЗМ Могу я предложить такие отношения!
Духовного не надо ничего, все просто,
А вот физически – до ужаса приятно:
Все изощренное и напоказ другим.

ИНЕССА Спасибо, порнографией сыта по горло,
Мне это предлагали. Отказала.
И верх цинизма – смаковать все это
И демонстрировать, тем паче, на ТВ.
На это не пойду, еще я верю,
Наверно, что-нибудь осталось
Помимо хищных взглядов,
За минусом утрат.
Мне хочется иного…

ПРЕСЫЩЕНИЕ Зачем ему хотеться, иному?
Все уж есть иль было!
Машин в ангаре куча,
Квартиры, дачи, гнезда,
А яхты, самолеты?
Ну что еще, куда???

ИНЕССА Наверное, довольно, но хочется порою…
Ну, я не знаю даже, как это объяснить…

ПРЕСЫЩЕНИЕ Когда деньжищ навалом
(Ты это заслужила),
Чему еще хотеться, чего еще желать?
Достигла, все сумела, все в жизни получила.
Ты - не чета беднягам. Ты можешь всех купить!

ИНЕССА И что ж, конец желаньям?
Но я хочу любви, и страсти, и восторгов…

ЦИНИЗМ (грубо и раздраженно)
Ну, полно вздор молоть!
Где в жизни эти страсти?
Наверно, на экране?
Ужастик Тарантино иль мыльный сериал?
Но мы-то знаем цены, считали миллиарды,
Что можно за поделки от лохов получить!

ИНЕССА Но это же искусство!

ЦИНИЗМ И что, какого сорта?
Чистейшее искусство с насильем и лапшой,
Что на ушах повиснет.
Ну и какие песни поешь теперь со сцены?

ИНЕССА Сейчас с Кириллом клипы клепаю и верчусь.

ЦИНИЗМ Вот-вот, внедряй фанеру,
Морочь людей за бабки,
Ведь надо, чтоб рекою они к тебе текли.
Плевать на содержанье,
Сопровожденье – к черту!
Тверди, что гениален Малевича квадрат!

ИНЕССА Ведь все же так считают и что-то в нем находят!

ПРЕСЫЩЕНИЕ Да, философски можно предположить…
И то при психиатре,
А как произведение искусства…
Я лучше помолчу!

ЦИНИЗМ Как в песенках твоих: лю-ля и муси-пуси,
На-на и даду-дади,
Какой-то птичий лепет, совсем не по-людски!

ПРЕСЫЩЕНИЕ И все вокруг завоют от восхищенья прямо,
С восторгом зарыдают и деньги понесут.

ЦИНИЗМ Наелась шоу-бизнеса и, видно, отравилась.

ИНЕССА А разве он отравлен?
Да просто аллергия может
Возникнуть на него у каждого.
Но это вылечить возможно…

ЦИНИЗМ Какими средствами?
Отравлен он деньгами шальными,
Повальным пресыщеньем
и мной, простым цинизмом.
Противоядий нет!
Он – очень страшный вирус,
Внедряется мгновенно,
Смотри, не заразись, а, паче, не умри! (хохочет)
Твои поклоннички уж больно будут рады!
В последний путь с цветами
Достойно понесут!

Инесса стряхивает руку Цинизма с плеча, толкает Пресыщение, задевая при этом Алису.

АЛИСА Мам, что с тобой? С собою говоришь ты?

ИНЕССА И вовсе не с собой.

АЛИСА Ты выпила изрядно сегодня.

ИНЕССА (язвительно) А ты у нас не пьешь!

АЛИСА Мне просто тошно.

ИНЕССА Ну, тогда уходим.


Все собираются и выходят на улицу, к джипу.

ЗАНАВЕС



































ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Гримерная Инессы занимает на сцене еще больше места. Еще шикарнее выглядит.
Справа, на улице, стоит длинный белый лимузин. Водитель в униформе, облокотясь на капот, просматривает иллюстрированный журнал.

ИНЕССА ( разговаривает по мобильному небрежно, как бы нехотя)
А, дача, да, есть дача недалече, я купила давно уже.
Что, говоришь, там в прессе написали?
Писали, что на море? Конечно, где ж еще?
Да, угадали, точно, да-да, на побережье,
Да, верно, да, ну, правда, конечно, Кот-д-Азур.
Я виллу там купила и строю дом на Кипре…
Еще с Кириллом вместе решили мы тогда…
А деньги? Что за деньги! Ну, просто пустяки!

Около лимузина появляется Катерина. Она обращается к водителю, тот важно слегка поворачивает голову к ней. Бросает что-то отрывисто, затем снова углубляется в журнал. Катерина входит с улицы в гримерную.

КАТЕРИНА Привет! Меня ты позвала,
И я приехала на твой концерт.
(озираясь) Давненько здесь я не бывала.
Как поживаешь?

ИНЕССА Пока еще живу, ну, здравствуй, Катерина,
Давай за встречу выпьем.

КАТЕРИНА Во время выступления ты раньше не пила.

ИНЕССА Теперь иные времена настали,
Мне нынче все по барабану.

Достает бутылочку коньяка, наливает полный хрустальный стакан и в коньячную рюмку. Подает рюмку Катерине, сама поднимает стакан.

ИНЕССА Ну, со свиданьицем.

Чокается и выпивает стакан залпом.

ИНЕССА Чуть было я концы не отдела,
Когда в Швейцарии мне морду подправляли.

КАТЕРИНА Я слышала. что в коме ты была…

ИНЕССА Да, но недолго, к счастью.
Однако, здорово досталось мне
За деньги же мои.
Свои врачи спасли…
А личико…
(берет зеркало и пристально рассматривает лицо)
Как было, так осталось!
И времени следы, увы, не снять!

КАТЕРИНА Но похудела ты тогда!

ИНЕССА Вначале – да. а позже толще стала.
И надо ж, денег вбухала немало,
А вот эффект…

КАТЕРИНА Так, может. в будущем придумают получше?

ИНЕССА Придумали уже.
Хочу я стволовые клетки
испробовать. Авось,
помогут побороть мне время.

КАТЕРИНА Твой голос – вот что следует беречь,
По-прежнему ты пьешь и куришь.
А возраст вряд ли скроешь.

ИНЕССА Утешила! Вот лучшая подруга!

КАТЕРИНА Была когда-то…
Но зачем скрывать нам друг от друга,
Что обе постарели мы.
Естественный процесс!

ИНЕССА Должна найти я средство
Положить ему конец!

КАТЕРИНА Меня ты пригласила, я предполагаю,
Чтобы поговорить душевно, так, как прежде..

ИНЕССА (смеется горько)
Душевно? А жива ль она, моя душа?

КАТЕРИНА Тогда чего ж ты хочешь?
Похвастаться своим житьем?
Я что-то вкратце знаю:
С Кириллом вроде кошка
Меж вами пробежала,
Алиса записала последний диск удачно,
Ты чаще выступаешь на частных вечеринках,
Сегодня, вроде, редкое от правил отступленье
И потому аншлаг.
Добавить хочешь что-то?

ИНЕССА (подходит к ней и обнимает, с отчаяньем)
Ах, Катя, все хреново!
Сейчас я думаю,
что страшно виновата перед тобой.
В тот день, когда мы так с тобой расстались,
Я ангела-хранителя как будто потеряла.
И в спутники себе взяла по жизни
Совсем иных. Цинизм и пресыщенье,
сомнение и страх со мною рядом поселились,
Потом еще свалилась скука, баба злая,
И отвращение до дрожи, лихорадки!

КАТЕРИНА Боюсь, Инесса, не совсем я понимаю,
Как при таком успехе и деньгах
Подобное могло случиться.
А говоря о личной жизни,
Я тебе напомню, что иллюзий вовсе не питала,
Когда ты вышла замуж за того,
Кто сыном мог бы стать по возрасту.

Звучат три звонка. Инесса вздрагивает при каждом.

КАТЕРИНА Ну что же, ты готова?
Пора бы и на сцену!
Потом поговорим!

ИНЕССА Да настроенья нет!
Вот выпью – и пойду!

Наливает коньяк в стакан и прихлебывает, как чай.

КАТЕРИНА Эй-эй, не надо слишком увлекаться!
Не чай, не молоко, тем более, не вода!

ИНЕССА Да что, стаканом меньше иль больше –
В чем проблема?
Зато поднимет тонус, разрядку получу.
Ну, а когда расслаблюсь,
Пою гораздо лучше,
( смеясь) Гораздо шире под фанеру я открываю рот.

КАТЕРИНА Уже и под фанеру? Ты знаешь, это слишком!

ИНЕССА Проглотят, не подавятся, на бис концерт пройдет!

КАТЕРИНА А-а, так считает Эльза!

ИНЕССА Ну, с Эльзой мы расстались.

КАТЕРИНА Да что же, что случилось?

ИНЕССА А круто между делом обштопала меня!
(пьяно смеется) Вложила средства в дело,
а дело – прогорело.
А, может, так сказала,
И денежки – тю-тю!

КАТЕРИНА Ступила на опасную ты почву,
На очень-очень скользкую дорогу.
Уж коль певица ты – то пой,
Не лезь ты в этот бизнес,
Где ничего не смыслишь:
И шоу-бизнеса вполне хватает

ИНЕССА Но мне хотелось кое-что вложить
В дела иные: ведь в одну корзину все яйца не кладут

КАТЕРИНА Яиц снесла, наверное, изрядно,
Вот и квохчешь.
Займись благотворительностью,
Несчастным помоги.

ИНЕССА Да сколько ни давай, всегда им будет мало!

КАТЕРИНА Так дай на операцию кому-то,
Потраться на создание хора.
Ведь столько нужных мест,
где деньги можно приложить!

ИНЕССА А что отдача?
Положим, я отдам, но получу хоть крохи?

КАТЕРИНА За добрые дела, конечно же, получишь,
Но не деньгами, не рублем
Заплатится тебе.

ИНЕССА Нет, скучно это – людям помогать.
Сама в отчаяньи теперь таком я,
Что впору помощи просить.

КАТЕРИНА А как Кирилл смотрел на это?

ИНЕССА Ой, муж – объелся груш!
Кирилл – он жалкий подражатель.
Пою я или говорю – смотрел он в рот.
Мне нужен муж, чтоб ровня был,
Чтоб личностью своею выделялся.
Тогда б я с ним делилась
Переживаньями и мыслями, но нет…

КАТЕРИНА А на эстраде нынче признан он,
И в шоу-бизнесе он вовсе не последний.

ИНЕССА Да, я – как тот Пигмалион,
Который создал Галатею,
Но для супружества такого – мало.
Ведь он же – дуралей!

КАТЕРИНА Так что, не любишь больше ты его?

ИНЕССА Да нет, люблю я, как свое творенье,
Как песню, что придумалась удачно,
Как вышитое мною в детстве полотенце:
Красивое оно!
Но в отношениях чего-то важного мне не хватает,
И даже безупречный секс спасти наш брак не может.
С Кириллом чувствую себя трансформером в постели,
Такая скука!

КАТЕРИНА Я что-то не пойму:
Ведь многим ты владеешь,
И вкусно ешь, и весело живешь,
И, слышала я, снова влюблена…
Ты просто с жиру бесишься, Инесса!

ИНЕССА Ну да, спасибо, влюблена теперь я в гея!
Конечно, Марк - красавец, талантлив беспредельно!
Способностей природа кучу подарила.
Достоин восхищенья, все от него в восторге,
И я, конечно, тоже, он для меня – спасенье,
В концертах часто выручает
Присутствием своим и номерами,
Разнообразию которых нет конца.
Но как же быть с любовью телесною?
Нет толку от него!
Сторонится меня, не хочет прикоснуться,
Как к прокаженной!
Я отвращеньем вся полна: к себе, к нему,
И к залу этому, и к публике почтенной,
Даже к песням!
Вот почему сейчас так долго не иду
На эту гильотину, на Голгофу, на сцену…

КАТЕРИНА Что ж, свои мотивы Марк на то имеет.
Так долго жил он с мамою одной,
Мужское ведь начало
поддерживать не каждому дано.
Да, впрочем, как и женское у нас!
Ты погляди, в кого переродились мы:
штаны, прически, да и просто поведенье!

ИНЕССА Не обобщай!
Я женственность свою с младых ногтей лелею
(окидывая взглядом Катерину)
Вот другие, конечно, носят деловой костюм.
Оно – удобно, но не слишком мило.

КАТЕРИНА Да, в юбочке, колени не прикрыв,
Ты билась, как мужик, на поединке
С чиновниками-бюрократами
И всякими, что возле.
Но все же, что произошло с тобой:
Ты – словно бы не ты,
Такой тебя не знаю!

ИНЕССА А помнишь, раньше я
Искала песню, чтоб брала за душу.
И те, кто покупал билеты на концерт
( подумать только! стоили тогда не много,
позволить мог себе купить их
каждый третий или второй),
мне благодарны были
за музыку и за слова,
что много дней потом у них в ушах звучали.
Учили песни, пели, танцевали
Под музыку мою.

Теперь совсем другое: сегодня на концерт
Для них придти – сплошное разоренье,
И вижу лица каждый день все те же,
Которые на презентациях, ти-ви и на тусовках.
Мы так уже друг другу надоели,
Что мочи нет.
Но все ж они идут: ах, модно, ах, престижно!
На мой концерт придти и шмотки показать,
Что накупили за кордоном,
Продемонстрировать друг другу,
что за билет изрядно отвалили.
Для них неважно творчество мое,
И песнь моя за душу не цепляет,
Интересуют их мои наряды,
И отношения с Кириллом,
А, может, вилла в Ницце…

КАТЕРИНА Но ты ж хотела этого признанья!
Ты помнишь, как купюры шелестели, которые…

ИНЕССА Знаешь, я теперь и к ним питаю отвращенье.

КАТЕРИНА Не верю я, что это все серьезно!
Инесса, успокойся и выпей валерьянку, не коньяк.
Пустое это, может, климакс наступает,
И перемены в организме провоцируют такие чувства.

ИНЕССА Да, конечно, подумать можно,
Что так физиология влияет.
Но если б я была ученым,
Исследование провела б
И защитила диссертацию на тему:
«Гносеология критических процессов в системе шоу-бизнеса».

КАТЕРИНА Ну круто! А, может быть, серьезно?

ИНЕССА Серьезно - я больна, Катюша!

КАТЕРИНА Ты больна? Чем? Надеюсь, что не СПИД?

ИНЕССА Бог дал мне дар:
На что его употребила?
Что я пою и для кого пою?
Душа моя больна, больна серьезно,
Тоскует так, что мочи нет, и мечется в порыве.
Тройная жизнь моя: одной живу на сцене,
Другою – с близкими, а третья жизнь – моя!

Со стороны улицы появляется цыганка. Она стала старше, пострашнее, в темном платье.

ЦЫГАНКА Я пришла, как обещала.

ИНЕССА (с горечью)
Могла б придти пораньше!
Чего теперь гадать?

ЦЫГАНКА Я упредить тебя должна.

ИНЕССА(саркастически)
Проехали! О чем?

ЦЫГАНКА Ужасное смятенье в твоей душе наступит…

ИНЕССА(смеясь) Вот предупредила! Да поздно!

ЦЫГАНКА Берегись! Отныне испытаньям конца не будет!

ИНЕССА Да ладно, прочь поди!
(протягивает деньги)
Уж эти мне гаданья!
Все знаю наперед –
Сама я экстрасенс!

ЦЫГАНКА Что ждет – сама узнаешь,
А я предупредить должна,
Чтоб ты была готова.

ИНЕССА Спасибо за заботу – теперь я в курсе.
Я предсказать могу и не такое.

ЦЫГАНКА Что ж, милая, тебе сказала
И долг исполнила я свой.

ИНЕССА Долг? Перед кем?

ЦЫГАНКА Тебе не нужно знать.

ИНЕССА О, Господи! Повсюду тайны!
(с иронией) А я благодарю тебя –
Иди, других морочь.
Какой мне прок в гаданьях?
Да, вышла замуж.
Да, мой муж моложе,
А дочка развелась.
Да, деньги есть.
А вот скажи, цыганка, чего мне не хватает?

ЦЫГАНКА Ответ сама ты знаешь,
Что толку повторяться.
Теперь будь осторожней:
По лезвию ты ходишь,
Одно всего движенье –
Сорвешься в пропасть ты.

ИНЕССА Но если страшное должно случиться,
Что толку мне об этом говорить?

ЦЫГАНКА Неверно понимаешь предсказанья:
О том предупреждаю, что возможно,
Но слова «обязательно» - не говорю.
И если изменить условия
Иль отношение свое к предмету,
То худшего возможно избежать.

ИНЕССА Ах, эти мне «возможно», «невозможно»!
Что будет – то и будет!
Там посмотрим,
Уж хуже некуда.

ЦЫГАНКА Что ж, я тогда пойду.

ИНЕССА Иди, иди, что толку от гаданий?
Вот в прошлый раз сказала –
Так и вышло.
Как ни крути, судьбою не покрутишь.

ЦЫГАНКА Ты так считаешь?
Что ж, тогда прощай!

ИНЕССА (зло) Что ж, и на том спасибо!
Иди-ка ты отсюда!
На, вот, возьми,
И быстро ноги уноси!

 Швыряет ей деньги.

ЦЫГАНКА( не обращая внимания на рассыпавшиеся купюры)
Прощай, моя певица!
Прощай – не до свиданья!

Выходит.

ИНЕССА О чем предупреждала?
Я не врубилась. Точно.
Но все же что-то было,
Недаром от предчувствий
Мою теснило грудь.

КАТЕРИНА Возможно, стоило послушать ее…

ИНЕССА И ты туда ж – «возможно»!
К чему прислушаться?
О чем она сказала?
Да я и так все это знаю!
И чувствую к тому же.
«Прощай» сказала, значит, не придет.

КАТЕРИНА А разве нужно, чтоб она пришла?

ИНЕССА Да, раньше… Цель была,
И чувства, и стремленья…
Теперь же… (машет безнадежно рукой)

КАТЕРИНА Да плюнь на это!
Ишь, развелось гадалок…
И, может быть, не все так плохо…

ИНЕССА Да, может быть, а, может, нет.

Шум из зала достигает критической силы.
Инесса отставляет стакан и направляется к двери.

ИНЕССА Иду, иду, что мне поделать с вами!

КАТЕРИНА (кричит ей вслед)
Еще поправить можно все!

ИНЕССА Боюсь, что нет! Теперь уж поздно!
(исчезает в дверном проеме закулисья)

Появляются ОТВРАЩЕНИЕ и СКУКА. Отвращение – толстяк, неопрятный, развинченный, Скука – сухощавая, седая женщина в серой одежде.
Во время их диалога Катерина рассматривает фотографии на стене, трогает какие-то вещи на столике, в общем, не замечает их.

ОТВРАЩЕНИЕ Фу, как отвратительно ходить на эти шоу!
Мы, кажется, к началу опоздали!

СКУКА (позевывая) Да нет, как раз удачно подоспели,
Она уже на сцену нехотя пошла.
Какая это скука: выступать на сцене,
Записывать альбомы, песни петь…

ОТВРАЩЕНИЕ Так что, здесь подождем ее
Или туда полезем?

СКУКА Да ну, я в прошлый раз от песен раззевалась,
И чуть со сцены не свалилась
На публику почтенную.

ОТВРАЩЕНИЕ Так неудобно ее одну там оставлять,
Давай поддержим нашу дорогую,
Давай с ней вместе песенку споем.

СКУКА (нехотя) Уговорил, пойдем…

Выходят в закулисье. Входящая с улицы АЛИСА видит их спины.

АЛИСА Катерина, здравствуй, а кто здесь был?

КАТЕРИНА Я и Инесса, Но она уже на сцене.

АЛИСА Да нет, вот эти две фигуры,
Что двинулись на сцену.

КАТЕРИНА Температура у тебя? Ты бредишь?
Я была одна, когда вошла ты.

Через сцену проходят СОМНЕНИЕ, СТРАХ, ПРЕСЫЩЕНИЕ и ЦИНИЗМ и тоже направляются в закулисье.

АЛИСА А это кто? Смотри же, ну, смотри!

Указывает на исчезающие за дверями фигуры.

КАТЕРИНА Ты выпила, Алиса?
Или просто шутишь?
Сейчас нас двое, ты и я.

АЛИСА Нет, шестеро их было кроме нас.
Да, точно, шестеро,
Ведь я считать умею.

Со сцены долетает музыка, звучит песня. Ведет ИНЕССА, другие (вошедшая шестерка) ей подпевают.

ИНЕССА Снится мне сон: я - в летнем саду,
В беседке присяду, мила друга найду,
Друг – на всю жизнь, друг – не на смерть,
С любовью в глаза сладко-страшно смотреть.

ПРИПЕВ У тебя, любовь, прошу прощенья!

Хор Жить без любви скушно ей до отвращенья!

ИНЕССА Где мой герой, где мой кумир?

Хор Сомненьем и страхом заполнился мир!

ИНЕССА Утром проснусь – будто все наяву,
На кухне кручусь и кофе варю,
Как раненый зверь в своей клетке, реву,
Не от любви – от тоски я сгорю.

ПРИПЕВ

 
Слышны аплодисменты, восторженные возгласы. Рабочие сцены выносят ванну с цветами. Входит ДЕЛЕЦ, кивает важно Катерине и Алисе.

Шесть символических фигур (Страх, Сомнение, Пресыщение, Цинизм, Скука и Отвращение), все в черных накидках, процессией медленно проходят из закулисья через всю сцену к машине с букетами под похоронный марш. Находящиеся в гримерной, пораженные ужасом, взирают на шествие.

АЛИСА Вот, смотри, они! Ну, что я говорила?

КАТЕРИНА (в ужасе) Да что же, что случилось? Покончила с собой?

ДЕЛЕЦ Нет, с ней покончили они (указывает на процессию)

КАТЕРИНА Так это все-таки убийство?
Да кто они?

ДЕЛЕЦ Страх и Сомненья, Пресыщение с Цинизмом
И Скука с Отвращеньем пополам.

КАТЕРИНА Но ведь они совсем не люди!
А кто заказчик?

ДЕЛЕЦ Заказчика не ищут. Здесь прецедентов нет.

КАТЕРИНА И что же, все погибло?

ДЕЛЕЦ Ни капли пессимизма! Да что одна потеря?
И не потеря вовсе! Другие-то живут!
И в марше похоронном надежды, оптимизма
Проскакивают нотки. Вы слышите?

КАТЕРИНА отрицательно качает головой.

ДЕЛЕЦ О, Господи! Понятно, ведь слуха нет у Вас!

АЛИСА Но ведь заказчик есть?
Убийство заказное так просто не бывает!

КАТЕРИНА Наверно, шоу-бизнес,
Но в интересах следствия придется нам молчать.
Ведь просто не поверишь -
Как в фильме ужасов известного Хичкока:
и тьма злодеев, и красавица – их жертва.

ДЕЛЕЦ Следов насилья нет, значит, знала лично,
И не сопротивлялась: так факты говорят.
Ну, следствие продлится лет десять, это точно,
А там уже посмотрим, быть может, что найдут.

АЛИСА (торопливо) Тогда я побежала, на студию пора! (уходит)

ДЕЛЕЦ подзывает знаком рабочих сцены, и они вытаскивают оставшиеся цветы. ДЕЛЕЦ, довольный, засовывает приготовленный деньги в бумажник и, посвистывая, выходит.

КАТЕРИНА Наверно, эти шестеро так ею завладели,
Лишь потому, что душу по кусочкам растеряла,
А там, где пустота – поселится любая нечисть.

Закрывает лицо руками.


ЗАНАВЕС





























На авансцене Драматург и Машинистка. Перед машинисткой – стопка бумаг отпечатанной пьесы.

МАШИНИСТКА (в ужасе)
Зачем Вы это сделали?
Зачем ее убили?
Реальна эта смерть?

ДРАМАТУРГ Физическая – вовсе нереальна.
Ведь смерть психологическая –
Вот основа для зарожденья новой жизни!

МАШИНИСТКА (радостно)
Она не умерла? Уверены Вы в этом?

ДРАМАТУРГ Как личность прежняя для нас она погибла.
Но это шаг к возможной новой жизни.
И лишь душа ее участвует в процессе,
А у нее есть скрытые резервы.
А впрочем, что гадать:
Ведь занавес закрыли,
И что творится там, узнаем мы потом.
Спасибо, дорогая, за твою работу,
На встречу с режиссером я немедля побегу.

Деловым шагом, подхватив рукопись, уходит со сцены. Машинистка сидит в прострации, озадаченная.

МАШИНИСТКА (задумчиво)
И кто отважится поставить это в театре?

КОНЕЦ


Рецензии
Уже боюсь за свои слова:))) Скажу просто - БЛЕСТЯЩЕ! Успехов в Новом году:)))

Ардентэ   28.12.2007 16:29     Заявить о нарушении
Благодарю. Взаимно.
Надеюсь встретиться на сайте неоднократно.
Искренне Ваша, Евгения Фом.

Евгения Фом   28.12.2007 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.